Pipe Dream. Водопровод мечты.
Я другой такой игры не знаю, в которой разработчики умудрились так налажать с реализацией. Разработали сие "чудо" Bullet-Proof Software. Обладая столь пуленепробиваемым названием, лажать в разработке игр - просто преступление, так что разрабам минус ещё до обзора самой игры.
Переходим, собственно, к игре. Что она собой представляет. Это логическая игра, которую позже не раз портируют наши доблестные пираты, а также она выйдет в нескольких версиях для мобильных телефонов (кто играл на цветной Нокии в эту игру - поймет, о чём речь). Но Pipe Dream - не чета этим играм. На деле, она гораздо хуже. И вот почему.
Нажав на старт, переходим к меню. В игру можно играть как одному, так и вдвоем, на одной причём площадке. Это удобно, учитывая, что игра конкретно вам наваляет (но об этом позже). Level A, B и C - это не тип уровней, это режим сложности. Непонятно, почему нельзя было элементарно это указать. Скорость в легком режиме не регулируется... ну да ладно. Её можно регулировать в более сложных режимах, ниже 1 поставить нельзя. Треков всего 3 штуки, хотя можно было сделать и больше - как-никак, игра 1990 года!
Настроив игру по своему вкусу (если можно так выразиться), переходим непосредственно к процессу игры. Посредине видим кусок трубы, от которой следует тянуть водопровод. Сверху слева видно ряд блоков, которых можно расставить по своему усмотрению. Но, увы и ах - построить желаемый водопровод мечты вам не удастся, ибо с момента начала игры и до пуска воды проходит всего лишь несколько секунд, и всё остальное время вы вынуждены выстраивать водопровод в аккурат перед идущей водой. Разве нельзя было сделать больше времени, чтобы игрок сумел элементарно обдумать путь будущего водопровода? И да, смысл в подглядывании на блоки в верхнем левом углу теряется, ибо ваше внимание концентрируется на том, чтобы как можно дольше протянуть трубы, чтоб не проиграть слишком рано.
Честно говоря, когда я впервые сел играть в эту игру, я думал, что основная цель этой игры - соединить два конца более-менее извилистым трубопроводом. Но на деле оказалось, что игра к этому и не обязывает, так как на первых уровнях вообще нет второго конца трубы, а сами куски трубы - невозможно зациклить, потому что нет подходящих деталей. Проще говоря - смысл данной игры свели к банальному набиванию очков, как в Тетрисе. Но Тетрис, в отличие от Pipe Dream, не выносит мозги и хотя бы даёт нормально времени на размышление, даже на самом сложном уровне.
Как я и упоминал ранее, в игру можно играть вдвоём на одном экране. Это заметно упрощает всю игру, так как у вас больше возможности не слажать и не слиться ещё в самом начале. Как можно быть дать добро на распространение игры, в которую невозможно спокойно играть в одиночку??? Как можно в логической игре просрать саму идею логики?
Забыл сказать, что на всю игру вам дается всего 3 гайковерта (wrenches). Написали бы просто lives или tries, в самом деле. В случае проигрыша играет фрагмент из песни "Эх, дубинушка, ухнем!", хотя она была бы уместна в игре про трубопровод с Горбачевым, так-то.
Итог таков: в игру нереально играть одному без нервотрепки, время до пуска воды дается очень мало, даже меньше, чем умещается в шкале с правой стороны. 3 жизни и никаких продолжений - офигенно. Отсутствие режима практики, где можно было бы набить руку или построить желанный "водопровод мечты". Режим easy заставляет вас сосать - главный минус всей игры! Нельзя настроить время, чтобы можно было сосредоточиться на построении водопровода - вместо этого вы вынуждены судорожно и в авральном режиме оттянуть неизбежное.
Но самое обидное: то, что этой игре Нинтендо дала добро на распространение, а Тетрису от Алексея Пажитнова - не дала. НИНТЕНДО НИ РАЗУ НИЗАЧОТ!!!
Добавлено позже:Забыл добавить. В игре есть бонус-уровень, который начисто содран с японской игры про трубопровод с Горбачевым. И, как по мне, это плохая идея. Трудно рассчитать путь трубопровода, выстраивая его сверху вниз, как блоки с Тетриса, да ещё и на время.