мда, а тут оказывается некропостинг снова начался..
мне кажется ссср либо по глубокой оббушке пишет, либо я уж не знаю как, даже я по пьяни такой поток сознания и ошибок не делаю. может там просто дурка?
я даже хз стоит ли мне начинать полемику с больными людьми лол
скажу для всех остальных заинтересованных только, что за прошедшее с момента моего поста времени я поиграл и отдизасмил почти 300 геймбоевских игор и, сравнивая со своим прошлым опытом проигрывания и дизасма полутора тысяч игр для денди, могу сказать следующее:
1. геймбой ООООООЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ
(хотя конечно там есть возможность работы сразу с 16битными операндами и многие программные решения делаются гораздо проще и легче. ну например в денди можно в стек класть только по 8 бит из аккумулятора, а в геймбое, сразу любой 16-битный регистр).
2. как я уже сказал раньше, в геймбое самая простая команда занимает 4 такта против 1 в денди, что значит что любая команда геймбоя требует в четыре раза больше времени на выполнение при одинаковой частоте процессоров. но частоты процессоров не различаются в четыре раза. денди работает на частоте 1.7 мгц, а четыре раза от 1.7 будет 6,8, а не 4.
3. хоть в денди и нет 16-битных команд, в геймбое такие команды жрут сразу от 16 до 24 тактов, так что код, написанный под геймбой, требует кропотливой оптимизации, требующей больших усилий, чем на денди. в денди оптимизации сводятся к уменьшению числа опкодов тупо, а иначе обыгрывать опкоды там не получится. на геймбое одно и то же действие можно сделать пятью разными способами, в т.ч. через стек (что быстрее всего, кстати). Там первые ранние игры писались в лоб, не все программисты знали, что проц имеет встроенные команды конвертирования в десятичную систему лол, только много позже и то не у всех появлялись дико оптимизированные варианты, пользующие такие финты, которые для денди не были доступны (потому что не было таких опкодов лол).
4. после месяца запускания игр на геймбое в мумуляторе любая игра на денди кажется дико плавной и чрезмерно быстрой лол.
5. такая слабость проца геймбоя частично компенсировалась наличием аппаратных плюшек, которых не было на денди:
5.1. два слоя бекграунда, можно рисовать две статичных картинки одна поверх другой, это избавляло от необходиомсти иметь всякие хитрые схемы прерываний в картриджах для разделения окна игры от игровой панели
5.2. отсутствие необходимости грузить атрибуты и палитры. атрибутов в геймбое нет вообще, палитра грузится тремя байтами в регистры.
5.3. 8 кило оперативки, встроенные в консоль, вместо 2 кило в денди. зато в денди было 256 байт быстрой памяти для ускоренных команд, а в геймбое всего 128 и мало кто ими вообще пользуется.
5.4. в денди графику можно выводить только при отключенном рендере или во время обратного вертикального хода луча. в геймбое доступ к видеопамяти можно иметь даже во время горзонтального обратного хода луча, чем многие программы и пользовались, засылая графику практически в любой момент времени во время рендера.
я там еще кучу всего пропустил, но гейбой конечно по мощи с денди не сравнится... гейбой колор уже можно было бы назвать конкурентом, если бы он не был сделан той же Нинтендо лол