Leomon, это да. Основной поток японской масс-культуры состоит из штампов и клише чуть ли не целиком.
Возвращаясь к играм и к Кастлеваниям в частности, не могу не вспомнить Lament of Innocence - отличную игру с потрясающе кретинским сюжетом.
Под спойлер прятать не буду - сей идиотизм должен знать каждый.
Если вкратце - у героя-рыцаря возлюбленную похитил злодей (раз штамп!), герой ее успешно вызволяет, но на девушку наслано проклятие (два штамп!), она жертвует собой, чтобы персонаж смог одолеть негодяя (три штамп!). Потом оказывается, что истинным злодеем был лучший друг главгероя (четыре штамп!). Друг-иуда в конце сбегает, а перс, даже не пытаясь его преследовать, дает клятву - дескать, мои потомки рано или поздно тебя одолеют.
Вдуматься - не прошло и нескольких часов с того времени, как герой потерял свою девушку, и вот он уже как бы в здравом уме говорит, что у него будут потомки - другими словами "я найду другую бабу, она родит мне детей". Рыцарь вообще-то обязан хранить верность своей любви, а не подразумевать единение с другой женщиной, еще толком не справив по почившей подруге поминки. А, если он свою зазнобу не слишком любил, с чего это вся игра посвящена тому, как он ее вызволять полез?
Насквозь штампованный сюжет вступил в противоречие с основной идеей серии (члены знаменитого рода охотятся на вампиров). Насколько же ленивой задницей был сценарист! В ступор повергает даже не детали подобного сюжета, а само его наличие - причем у довольно хорошей игры.