Leomon, братан!
Играл во многие части, но проходил мало. Раз уж все рассказывают о каждой игре, то почему бы и мне не поделиться?
Donkey Kong - бесконечные 4 уровня. Прошёл, кажется, только в Donkey Kong 64. Простенький и быстрый платформер. Недавно решил в него сыграть на GBC и был сильно удивлён, когда после 4-го уровня игра перешла на карту с кучей новых этапов. Всего их там 101 вроде. И там уже Марио должен, избегая врагов, приносить ключи к дверям. И лишь изредка пересекаться с Донки Конгом. Вторую и третью часть пробовал, но не особо проникся. Математическая версия забавная была.
Popeye - все же знают историю, что в Donkey Kong сначала должны были быть Попай, Блуто и Олив? Если бы не успех этого рип-оффа Кинг Конга, никогда бы не вышла одна из моих любимых игр на NES. Хотя к Марио она имеет косвенное отношение. Хотя, сложись всё иначе, мы могли бы сейчас играть в какой-нибудь Super Popeye Galaxy 3.
Mario Bros. - часто играл в детстве. Не знаю, сколько там всего фаз проходил, просто наслаждался процессом.
Golf - встречался на какой-то многоигровке, тогда я и предполагать не мог, что игра связана с Марио. Сейчас она у меня на Famicom-картридже. Мне вообще нравятся спортивные игры на NES, перемудрили там только с хоккеем, остальные состязания выходили простыми и увлекательными.
Super Mario Bros. - никогда особо не старался её пройти, просто играл до смерти. Интересно было исследовать всякие новые уровни на многоигровках. Там была какая-то каша из врагов и препятствий, зато каждый раз новая. Возможно, тогда мне казалось, что там действительно столько уровней. Игру проходил только с сокращениями, подряд пробовал лишь раз, погиб где-то в шестом мире, хотя было не особо-то и сложно. Во вторую, USA, третью и их ремейки лишь немного играл, но всерьёз не брался. Вторая, похоже, стала первой в жанре хардкорных платформеров. Жаль, похожие игры стали делать довольно поздно. USA выглядела какой-то странной и не особо увлекала. Третью пробовал на эмуляторе, доходил до пятого мира, потом сейв потерял. Из пиратских 14-я запомнилась Марио-самураем.
Dr. Mario - игрался от нечего делать, из головоломок больше нравится не лицензионная Magic Jewelry. Пробовал ремейк в WiiWare, не понравилось управление.
Tetris - не знал, что там есть пасхалка с Марио, и играл преимущественно в пиратский клон.
Mario is Missing! - пробовал на эмуляторе, но ни черта не разобрался, что надо делать. Предпочёл ей схожую Where in the World Is Carmen Sandiego?
All Night Nippon Super Mario Bros. - играл, но не проходил, если бы не пара статей, в которых объясняется, что тут к чему, игра выглядела бы, как очередной убогий хак.
Super Mario Land - хорошая игра, но маленькие спрайты убивают. Будто бегаешь Марио в макромире. Прошёл совсем недавно, сильно отличается от привычной вселенной. В последнем уровне превращается в шмап.
Super Mario Land 2 - тут мы возвращаемся в привычный мир, но он снова не похож на другие марио-игры. Скорее на Chip & Dale с NES. А ещё тут ёкаи есть. Осталось пройти только последний замок, но он натурально заставил себя выучить. Никаких чекпоинтов, нужно пробежать с десяток комнат с препятствиями, запомнив, где что стоит и в какой последовательности вылетает. А затем побить три формы Варио подряд. Они не сложные, но знаете это проклятие Марио? Когда помнишь, что у тебя всего одно касание, сильно стараешься не налажать и в итоге проигрываешь. Предыдущие уровни были гораздо легче. Из боссов я стопорился ненадолго на трёх поросятах и НЛО.
Super Mario World и Super Mario All-Stars - начинал в момент эмуляторного знакомства со SNES, но там же были такие игры, как Secret of Mana, Monstania, Final Fantasy Mystic Quest, Clocktower, Final Fantasy IV, Super Metroid. Разумеется, я про Марио вскоре забыл. Хотя нет, всё же прошёл Super Mario World на... Genesis. Он лучше Squirrel King, но больше о нём сказать нечего.
Super Mario RPG - игра просто шокировала, всё было так необычно. Персонажи научились говорить, мир зажил своей жизнью, даже Боузер перестал быть злодеем и присоединился к команде. Я просто не мог её не пройти. И если бы Nintendo и дальше добавляла бы хороший сюжет, то люди, наверняка, относились бы к марио-играм лучше. Epic Mickey прекрасный пример, как из очень старых персонажей можно сделать отличную игру с интересным сюжетом.
Super Mario 64 - играл только начало, как и её DS-ремейк. Больше всего в играх на этой платформе меня напрягает графика. Не то, чтобы она сильно отталкивающая, но к ней нужно привыкнуть. К тому же часто приходится наблюдать многочисленные пустые участки без каких-либо объектов. Эх, было бы всё, как в Conker.
Luigi's Mansion - короткая, но интересная игра. Хотел бы я тоже погонять призраков, а в итоге получить дом и денег в придачу. Играл во вторую часть на Игромире, но толком не разобрался.
Super Mario Galaxy - главный недостаток - игру надо проходить два раза, чтобы увидеть окончание сюжета. В остальном - море разнообразия, удачных геймплейных элементов и десятки миров. У меня даже есть игрушка Лума.
New Super Mario Bros. - Марио научился прыгать по стенам и делать двойной прыжок. А ещё становиться гигантом и сносить всё на своём пути. Долго проходил, в основном, напрягал восьмой мир с его платформами а ля змейки в Battletoads.
New Super Mario Bros. Wii - крайне дурацкое название, думал это улучшенная часть игры с DS. Но ни фига, это совершенно разные игры. Ещё не прошёл, потому что умираю очень много. Поначалу радуешься, что всё такое безобидное, даже враги останавливаются, чтобы станцевать в такт музыки. А потом начинаются суровые будни, где ты умираешь, умираешь и умираешь. Привет уровни в темноте, сдувающий ветер, скользкий лёд с точными прыжками. Сохраняться можно только после прохождения замка. Поэтому, если жизни на нуле, лучше вернуться в первый мир и поднакопить их. Раньше я просто умирал и сильно злился, что всё надо проходить заново, но теперь выбрал такой способ. К слову, 100% прохождение предполагает, что в каждом уровне нельзя погибать более пяти раз.
WarioWare: D.I.Y. Showcase - начал и быстро забросил. Готовые микро-игры лучше, чем собственные.
Mario Kart: Super Circuit - не самый удачный выбор для знакомства с серией. Не проникся, пока у меня идеал картингов - Crash Team Racing и Sonic All-Star Racing.
Mario & Luigi: Superstar Saga - начинал, даже далеко прошёл, но в итоге заблудился. Слегка напрягала боевая система с прыжками.
WarioWare: Touched! - улётная игра. Простая концепция, но дух захватывает.
Super Princess Peach - остановился в самом начале. Интересная идея, использовать эмоции в качестве атаки. Но обещанная виброотдача оказалась хилой.
Mario Hoops 3-on-3 - на удивление неплохой баскетбол с живыми корзинами, которые не всегда готовы принять в себя мяч.
Wario: Master of Disguise - начал и забросил. Застрял где-то в самом начале, не зная куда идти.
Mario Party DS - не пошла, здесь у меня фаворит Sonic Shuffle и "монополия" из Kingdom Hearts: Birth by Sleep.
WarioWare: D.I.Y. - та же история, что с WiiWare.
Virtual Boy Wario Land - играл на железе и на эмуляторе. Прикольно прыгать с переднего фона на задний, этакий ранний Oddworld. Но всерьёз ещё не проходил, может, после знакомства с Варио Лэндами для геймбоев.
Mario Clash - Mario Bros. в 3D. Неплохо.
Mario's Tennis - по сути, обычный теннис, только с персонажами Nintendo.
Yoshi's Island и Yoshi's Island DS - играл где-то до второго мира, необычная карандашная графика.
Mario vs. Donkey Kong - классная головоломка, прошёл где-то на половину, отвлёкся на другие игры.
Достаточно для титула мариобоя?