Ну насколько я помню, главная твоя придирка к Эйп Ескейп была в том, что камера абсолютно неуправляема и герой бегает лицом к ней большую часть времени. Ну честно сказать, когда я начал играть, развернуть камеру так, чтобы герой бежал к ней лицом, получилось разве что специально. К тому же в игре есть специальная кнопка, которая центрирует камеру. И надо сказать, такая кнопка была в большинстве платформеров со свободной камерой того времени (на моей памяти). Ты вроде всего пару игр нашел, где бы камера была такой же как в современных платформерах.
Вообще, я не говорю, что такой костыль, как кнопка центрирования камеры - это хорошо. Нет, но привыкаешь к этому довольно быстро, если начинаешь играть. К тому же в игре действительно интересный и достаточно разнообразный геймплей.
Добавлено позже:
И да, не стоит забывать историческую ценность этой игры. Это была первая игра использующая аналоговое управление стиками на пс1, а это многово стоит. В частности многие схемы управления в современных 3д играх уже присутвуют в этой игре. Разве что прыжок зачем-то на шифты повесили и это несколько непривычно поначалу.