Никто не считал, но он им был. Игра глубокая и запутанная, сложная для понимания, в отличии от прямого как шпала и простого, как колхозник - RE. И наличие таких проектов как Твин Перфект и Silent Hill Plot Analysis, только доказывает это. Людей торкнуло, проштырило, заинтересовало. Появилось желание во всем этом покопаться и изучить. Далеко не каждый сюжет, тем более в играх, такое желание у людей вызывает. Тогда, (да и сейчас) все игры с постоянно меняющей угол обзора камерой, отстрелом нечисти и головоломками называют клонами RE (хотя по идее они клоны Alone in the Dark так-то ), точно так же, как все 2.5D шутеры, называют клонами Дума. И к слову головоломки как по мне в сх так же интереснее и сложнее вышли, чем в резиках.
Это спорная часть, у неё хейтеров и почитателей 50/50 примерно. Я лично считаю её хорошей игрой, ибо задумка с комнатой и неубиваемыми призраками крута. Портит игру только копипаста во второй половине. В любом случае 4ка значительно лучше некоторых последующих частей.
Превратившись в попкорновый шутан? Как по мне, Shattered Memories и Downpour пусть и не переплюнули первые 3 части, но это явно лучше того, чем стал RE сейчас
Ок, разомнёмся)))
1) Сюжет... Я не спорю, он мог заинтересовать тогда. Определённый круг людей. И было бы всё складно и охуительно, если бы не одно но... В итоге эти все размышления ни во что не вылились, серия в глубокой жопе и не факт, что выберется. когда надо было раскручивать маховик, они просто закрыли Тим Сайлент. Самобытный же сюжет есть у второй части, но ничего её уровня так и не вышло.
Но это всё субъективно и спорить тут по большому счёту не о чем.
2) Кто там чей клон. Называть все игры жанра клонами AitD это как называть теннис - клоном Pong. То, что из себя представляли ранние части AitD,.. как бы это сказать... Без боли на это смотреть и в это играть - нельзя. Поэтому и сравнивали с нормальной игрой. Но это тогда. Сейчас никто СХ и РЭ не сравнивает, кроме старпёров. По 2м причинам:а) РЭ уже совершенно другая игра; б) в СХ и новых игроков никто не играет, ибо говнище.
Так же и про дум. Сравнивали до 00х, потом сравнивали с халвой, колдой, но я не знаю кто сейчас про дум бы вспомнил, если бы не новая часть. Которая молодому поколению игроков нахрен не нужна.
3) Головоломки. В СХ решение порой не имеет никакой логики, особенно на высоком уровне сложности. Так не должно быть.
4) СХ4. Я помню очень хорошо момент выхода игры. Не было 50%. Она мало кому понравилась. Её не хотели считать номерной частью. (она ей и не должна была стать) Все были в шоке от пустоты игры, что странно, т.к. 3я часть тоже не фонтан в плане глубины. Но со временем мнения менялись, т.к. Тим Сайлент расформировали, а дальнейшие игры даже не дотягивали до 4й. Естественно, на безрыбье и СХ4 - вобла.
Мне СХ4 тоже нравится, что, однако, не мешает мне считать её слабее номерных игр. И номер она не заслуживала на момент выхода. Но сейчас - то что она номерная, вопросов уже не вызывает.
5) РЭ попкорновый шутан. Да, согласен. Очень классный шутан. Который реально доставляет удовольствие, при игре вдвоём. 0 атмосферы - 100% тупого блокбастера. Прошёл один раз, получил удовольствие, и забыл. Это я не про ревелейшенс конечно же...
СХ запустил, позевал, 10 раз треснул по монстру трубой, выключил и тоже забыл. По сути - результат одинаковый, но вот ощущения...
Shattered Memories это вообще отдельная история. Но если уж упомянул, то ремейк первой части РЭ получше, пожалуй, будет. Хотя, как по мне, SM вообще не стоит примазывать к основной серии СХ, это абсолютно другая игра.