В Comix Zone вообще много всяких мелких недоработок, но они не фатальны. Про зависания на развилках слышу впервые. Игра не такая и большая, уже давно изучена. Если бы она и вправду где-то зависала, об этом было бы всем известно.
В журнале Ромомания #9 даже статья была, посвящённая глюкам этой игры.
Любопытные баги в Comix Zone
Видимо, разработчики хотели выпустить игру пораньше, поэтому её плохо протестировали (хотя в титрах указано 19 тестеров). В игре полно багов и вещей, которые разработчики ни учли. Жаль, что тогда нельзя было ставить патчи на игры… Сейчас я расскажу вам об интересных недоработках, найденных в игре.
Вылеты с уровня:
Это самые частые баги в игре. Уверен, все вы их уже видели хотя бы один раз. Если кого-то прижимает к стене, то он просто вылетает с уровня. И это относиться почти ко всему: Скетча может скинуть гревис, стриглы, когда выскакивают из земли, скидывают друг друга, гревис, стоящий у стены, может вылететь за уровень из-за ножа, граната, пущенная вплотную к стене, не взорвётся, а улетит за уровень… Таких примеров множество. Даже без врагов можно за уровень вылететь… Например в бане (подробнее читайте дальше) или в четвёртой комнате третьего эпизода (это та, где есть опасный ящик, рычаг, острый кусок скалы и краулер). Если прыгнуть на этот острый кусок скалы, то вы можете упасть между ним и стеной и тогда вы, немного подёргавшись, вылетите с уровня и погибнете. А что поделать, мы же в комиксе с непрочными бумажными стенами, вот и вылетаем со страниц…
Взрыв гранаты:
В играх очень часто раздражает неуязвимость врагов к взрывам, ударам своих, ловушкам… В Comix Zone с этим всё просто отлично. Стриглы бьют друг друга, гревисы отлетают от прессов, мутанты попадают друг в друга плевками кислоты… Так куда интереснее. И главный герой тоже получает урон от всего этого. Особенно задевают нас различные взрывы. Но попробуйте метнуть в кого-нибудь гранату, встав к нему вплотную. Нет, я не псих. Да уверен. Вас ударит только с вероятностью 25%. Но это конечно только в том случае, если вы специально не будете прыгать на взрыв.
Крестик на ноге:
Вы наверное заметили, что у Скетча есть красный крестик на штанине. Так вот, этот крестик постоянно появляется то на левой ноге, то на правой. Мы всегда его видим, в какую бы строну не бежал наш герой. Можно предположить, что такой крестик у него на обеих ногах. Но эти не так: проделайте какие-нибудь удары двумя ногами, прыгайте, делайте что угодно, на двух крестиков вы не увидите.
Лёгкая победа над краулером:
Самый лёгкий способ победить краулера: ударьте его ногой сидя и сразу же сделайте апперкот. Мутант провалится сквозь пол и погибнет.
Толкающий пустоту:
Когда в первом эпизоде вы столкнёте ящик вниз, не отпускайте кнопку движения, и Скетч ещё пару секунд будет притворяться, что он что-то с трудом передвигает.
Глючная комната:
Есть комната, которая всегда глючит. Это четвёртая комната второго эпизода, там где четыре камня и нора с крипами. В этой комнате у вас всегда хотя бы один раз будет лагать.
Трюки в “бане”:
“Баней” я называю комнату во второй части второго эпизода, где Мортус сжигает страницу. Просто чем-то напоминает она мне баню. Даже и не знаю, чем. Так вот. В одной этой комнате есть целых 3 недоработки! Первая из них больше относиться к уже описанным “вылетам с уровня”, но это особый случай. Дело в том, что это единственный полезный вылет. Как только появитесь в комнате, сразу же прыгайте в пространство между стеной и кубком, и делайте подкат в левую сторону. Вы слетите с края вниз. Если быстро нажать “ВПРАВО”, то можно сразу попасть и на второй, и на первый этаж этой комнаты, миновав люки в полу. А те, кто не успевает быстро разбить все люки и двигаться дальше, могут воспользоваться следующей недоработкой: если присесть на первом этаже комнаты, то огонь вас не убьёт, а остановится в последнюю секунду. Теперь вы можете вставать и даже прыгать, но останетесь живы. И последний недочёт в этой комнате: если разбить люк на первом этаже гранатой, то стрелка не появиться. Видимо, так мы взорвём её вместе с люком. Если вы играете на эмуляторе, то для вас это не проблема. А вот играющим на приставке будет не так просто: в худшем случае (если огонь уже опустился вниз) придётся перезагружать, потому что сделать уже ничего нельзя... А если страница ещё не догорела, можно убить себя, ведь на втором уровне дают дополнительную жизнь. Чёрт! Я имел в виду убить своего героя, а не себя! Прекратите сейчас же биться головой об стену!!! Разбудите соседей!
Висеть на потолке:
В левой части комнаты, которая справа от бани (там ещё есть ящик и стригл, сидящий на колодце) можно зацепиться за потолок, как за балку. Для этого нужно спрыгнуть туда с колодца или ящика.
Смещение слоёв переднего плана:
В самом начале второй части второго эпизода (там, где мы заходим в храм) сразу после того, как вы минуете двигающуюся дверь подкатом, попрыгайте, не подходя к стрелочке. В верхней части экрана вы увидите небольшое смещение слоёв переднего плана.
Зависание игры:
При игре на приставке (на эмуляторе замечено не было) бывает, что когда мы заходим в комнату ко второму боссу, игра зависает и приходиться перезагружать приставку. Такое замечено на разных картриджах и SMD, поэтому было не только у меня. Этот глюк всегда очень раздражает: готовишься к битве с боссом, а тебя так резко обламывают…
Забавный финал:
Когда вы победите Мортуса, вам нужно будет дёрнуть за рычаг, чтобы освободить Алису. Так вот, когда вы схватили за рычаг и уже нажали “А” можно очень быстро нажать прыжок или блок. И если вы успеете прыгнуть вперёд (это сложно, но на эмуляторе с загрузками можно попробовать), то Алиса выпрыгнет из ракеты и будет обнимать пустоту. В таком положении кажется, что она включает какой-то рубильник (это из-за декораций на заднем плане).
В двух последних уровнях очень много графических багов. Каждый кто играл хоть раз, наверное, замечал их. Когда я играл на приставке, я думал что мне просто с картриджем не повезло, а оказалось, что сама игра такая. Такой её сделали.