сразу видно слабое знакомство с матчастью, без обид.
Никаких обид.
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
К сожалению, на ЗВ начал засматриваться "виликий тварец" Джа-Джа Бинкс Абрамс, которого смертельно обидили фанаты Звездного Пути, исключив его киношки из собственногоканона
Подозреваю, что ему пофиг. И с каких пор фанаты имеют власть над официальным каноном?
Так как бредни создателя "Лоста" плохо подходили под стройную систему настоящего ЗВ-канона, мышеухие решили проблему радикально - убрали помеху, превратив её в бесконечный кладезь идей для копипаста (а Дисней уже много лет живет чужими идеями - всякие оверхайпнутые Фрозены не в счет).
Компания Диснея всегда жила чужими идеями в том числе, так что здесь ничего нового. Я сомневаюсь, что причина именно в сценаристах Эпизода 7. Скорее всего, как только к власти над серией пришли новые люди они решили перестроить серию под себя. Вполне понятное решение и оправданное. Насчёт стройности канона я бы поспорил. Идея с уровнями каноничности, на мой взгляд, дурацкая. Да и ретконов хватало. Из недавнего достаточно вспомнить, как анимационный сериал Clone Wars выкинули из канона, чтобы вставить CGI сериал на его место. И некоторые идеи были довольно противоречивыми - тот же The Force Unleashed.
Уничтожение EU печально, масштаб постройки впечатлял, но в данном случае - это логичный шаг.
Но самое печальное не это - с появлением новых, наверняка в будущем оверпопулярных (как ни прискорбно это звучит) ЗВ в фэндом подтянуться толпы малолетних ваннаби-фанов, которые уверены, что "Звездные Войны - эта крута!", но о самих Звездных Войнах зная лишь "лазирный мечь", "пиу-пиу" и "жедаи".
Извини, но ты перешёл от разумных рассуждений в сторону типичных брюзжаний олдфага.
Во-первых, ЗВ - это изначально продукт рассчитанный на детей и подростков. Это, по сути, сказка в оболочке из научной фантастики. Именно для молодых людей делались оригинальные эпизоды, поэтому "школота" - это и есть целевая аудитория серии. Это не открытие Америки, если что.
Во-вторых, когда нынешние олдфаги только-только узнали о ЗВ скорее всего они были школьниками-подростками, которых впечатляли бои истребителей в космосе и поединки на световых мечах, то есть всё, что ты описал. И уже потом часть из них стала вникать в мифологию серии.
В-третьих, старые фанаты не живут вечно. И я сомневаюсь, что нынешний фандом ЗВ состоит исключительно из тех людей, которые начали знакомство с серией в 1977 году. То есть то чего ты боишься уже случилось. И не однажды, учитывая, сколько лет прошло и сколько поколений сменилось.
В-четвёртых, фанаты, которые только поверхностно знакомы с франчайзом есть всегда. В этом нет ничего нового или страшного. Того, что ты боишься, что останутся только такие люди - это не верно. Всегда будут те, кто будет глубоко вникать в мифологию серии.
Наконец, в-пятых, учитывая сколько лет существует серия и количество материала, я рискну, даже не предположить, а утверждать, что едва ли фандом ЗВ, чем-то отличается в лучшую сторону от любого другого фандома долгоиграющего франчайза. Боятся за то, что он как-то может испортиться, на мой взгляд, не нужно. Всё что могло испортиться - оно уже. Такова сущность любого фанатского сообщества существующего на протяжении долгих лет.
Наверняка эта уйма текста будет неправильно понята или прочитана, поэтому приведу аналогию, Sumac, ты вот любитель Тохо. Так вот представь, что создатель серии нанимается ЕА Games, и объявляет, что новый Тохо будет не мегахардкорным шмапом с наркоманским сюжетом, а будет тридэ-экшон о боевых роботах в виде анимешных девочек с "press X to win" и душещипательной историей в духе Евангелиона, а также всеми свойственными ЕА прелестями. Ты бы в такое играл?
Я бы играть в это вряд ли стал бы. Хотя может и стал бы. Я не считаю нудным себя ограничивать какими-то рамками. Во что мне нравится играть, в то и играю. Всякие идеи о том, что игровая серия Х должна быть такой и никакой иначе считаю бредом. Рано или поздно изменения происходят, иначе не может быть. Дальше выбор, только играть в это или нет. Если мне новый облик серии будет неинтересен, я просто найду что-нибудь другое. Но не буду крыть ни создателей серии ни новых фанатов нехорошим словами, для их выбора наверняка были причины. Времена меняются, это данность, которую нужно принять. А старые игры у меня никто не отберёт так, что чего расстраиваться мне не ясно.
P.S.
Многие почему-то считают, что игроделы и вобще авторы чего-либо, делают свои проекты исключительно из любви к искусству, но на самом деле, многое делается и из-за денег. Поэтому винить кого-то в желании заработать у меня нет особых причин. Я прекрасно понимаю эту мотивацию и не вижу в этом ничего неправильного или зазорного. Старые игры, фильмы, книги, комиксы, истории - никуда не денутся. Играйте в них, читайте, смотрите. Всё равно всё рано или поздно поменяется. Не надо делать из этого трагедии или пытаться убедить себя и окружающих в том, что "идеи предали". Это смешно, на мой взгляд.
Добавлено позже:Какого такого?
The Force Unleashed.
Уровни каноничности были, но это лишь в теории было сложно, на практике было так:
Мне всё равно кажется это странным. Контент либо канон, либо нет. А тут получается что какие-то события были, но не совсем так или совсем не так или совсем не так, но как-то так...как-то это всё усложнено и непонятно зачем.
Если нужно, что-то ввести в канон из того, что из него было убрано или появлялось в каких материалах противречащих основной части контента, проще куда-то вставить это в новый материал, чем создавать уровни каноничности.
но рубить вот так с плеча?
С этим я тоже не согласен.
Но шаг, логичный. Новое руководство по-новому метёт.