У меня двоякая ситуация. Из-за эмуляторов стало гораздо сложнее понастоящему заинтересовать себя новыми играми, а тем более взяться за прохождение. Раньше, хоть и нечестно, но savestate-ы помогали, да и по сути удерживали за новыми играми. А теперь хочется проходить по честному и сейвится тогда, когда нужно отложить игру. Но их изобилие, постоянное отвлечение другими делами за компом и, как следствие, неусидчивость не дают возможности нормально поиграть и погрузиться в игровой процесс. Игры быстро забрасываются и даже несмотря на то, что играю после этого в игры, которые уже перепроходил несколько раз, как будто и не играю вовсе, а просто убиваю время. Будто всё делается для галочки. А раньше, из-за того, что не было таких проблем, играл и тренировался практически без устали в игры, которые сейчас я бы наврядли прошёл. Например, Saint Seiya 2 на NES. На приставке долгое время не мог пройти даже 2-го босса. А теперь за просто прохожу почти всю игру за раз. Большая часть игр, в которые играл раньше на приставке, сейчас при прохождении не вызывают никаких трудностей. На эмуляторе тоже не мало игр, которые преодолеваются без особых затруднений. Одной из последних игр, которую я прошёл по честному и с интересом является Hagane на SNes. Она действительно очень сложная для новичка, но я заставил себя и осилил её. Теперь прохожу её так же без особых сложностей. Поэтому на мой взгляд проблема сегодняшних ретрогеймеров, как минимум, заключается даже не в умении проходить, а в умении заинтересовать себя игрой. Когда интересно, пускай даже поначалу и не хотя, проходить становится легко. Думаю это связано и с возрастом и с игровым опытом. Если так взять, пройти новую игру сейчас мне легче, чем во времена приставок, если конечно же удаётся себя убедить играть в эту игру. А так, как это удаётся, увы, невсегда, т.е., навыки особо и не помогают и даже кажется что играть разучился. Хотя даже и в игре на эмуляторе заметил разницу: на клавиатуре мне чуть легче играть, чем джойстиком. Хотя в последнее время предпочитаю всё-таки второе.