ALKOSHA, боюсь, что предложенные фишки "уронят" и без того невысокий показатель fps ниже плинтуса.
Ну с 2д-скайбоксом - вряд ли, так как у видеогенератора несколько слоёв, то есть пикча может сама по себе лежать на бэкграунде, поверх которого будут рисоваться стены (так же в зеро-толерасте сделано ), да и на скроллинг, грубо говоря, пара\тройка команд уйдёт.
На счёт остального хз.
Добавлено позже:С альфаканалом тоже не должно быть проблем. Там же стены рисуются столбцами. Нужно просто задать для одного из индексов цвета текстуры, чтоб в цикле вывода пикселей именно этот индекс проскакивал... но помимо этого надо так же испускать лучи дальше до следующей стены, находящейся за текстурой с альфаканалом (который однобитный, разумеется)
То есть в обратном порядке. Сперва рисуется всё, что за стенкой с альфаканалом, затем сама ячейка стены с альфой.
...Проблема только в том, что при таком алгоритме одни и те же пиксели на игровом экране будут перерисовываться несколько раз за фрейм. Это тоже можно как-то оптимизировать, наверное.
Знаю что в первой кваке осуществлялся мониторинг, чтоб один и тот же пиксель не перерисовывался несколько раз.