Автор Тема: [PSVita/PS3/PS4] Sengoku Musou 4  (Прочитано 5861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[PSVita/PS3/PS4] Sengoku Musou 4
« : 13 Октябрь 2014, 08:19:56 »
Автор: Rockman Z

Платформа: PS3,PS4,PSVita
Жанр: Там где 1000ко не предел....
Издатель: KOEI TECMO GAMES
Разрaботчик: Omega Force
Количество игроков: 1, 2 по адхок-соединению и 2 по интернету (регион-лок)

Что ж, вот уже совсем скоро локализованная для Запада, 4 часть серии Samurai Warriors, появится на свет. Сам я уже давненько ничего не писал и вот решил ознакомить вас с данной игрушкой. По традиции начну свой рассказ с того, с чего всё начиналось. Три года прошло с момента выхода последней итерации Samurai Warriors,  а конкретно - Sengoku Musou 3 Z (не учитывая спиноффов). Данная игра была по сути значительно улучшенным портом с Вий и поставлялась вместе с стандалон изданием Xtreme Legends. Правда на Западе, ни дополнение, ни Z-версия, так и не вышли. Причины? Да кто знает. И вот в конце 2013-го, наконец-таки KэTэшка разродилась информацией о разработке четвертой части сказания, о эпохе воюющих провинций. А меж тем серии уже стукнуло 10 лет. Игра появилась на прилавках 20 марта сего года, в версиях для PS3 и PSVita. В данном обзоре речь пойдет о последней.


Итак, что же у нас тут новенького? Сразу начну с геймплея, а потом как обычно, пройдусь по режимам. Игра предлагает на выбор 40 редизайнутых....редизайненых.... короче новые костюмы)))), персонажей из прошлой части и 15 абсолютно новых. Здесь выбросили и упростили все элементы, что казались странными или не работали в третьей части, добавих в них, слегка измененную систему боя, а также ускорили сам процесс битвы. Прежде чем начать бой. Вам нужно выбрать, основного персонажа и партнера. Тобишь за место одного, в 4й части надо играть двумя персонажами. Причем второй не где-то там в воздухе отсиживается, а бегает в качестве АИ и в любой момент вы можете взять его управление в свои руки, в не зависимости от того, где тот сейчас находится. Партнеру можно отдавать приказы на карте, куда ему следовать, кого убить, стоять на месте или же просто бегать вместе с вами. Во время битвы, вам нужно выполнять определенные задания, причем их может сразу быть и по два и по три. Так что в этой ситуации, ваш партнер как нельзя кстати. Посылаешь его на точку, а пока он идет к выполнению задания, ты проходишь другое, а потом переключаешься на партнера, когда тот прибудет на место встречи. Сам он вряд ли кого убьет. К сожалению годы идут, а АИ все так же вял. Ну да ладно. Сама же боевка слегка улучшилась за счет нового приема ведения боя - Shinsoku. Жмешь несколько раз Чардж атаку (triangle) и ваш персонаж резко срывается с места и косит всё, что попадется на пути. Причем Shinsoku-атаки, можно комбинировать с обычными атаками (square), для достижения определенных спешалов. В остальном же боевка переехала из второй\третьей части и дико прибавила в скорости, порой даже очень дико. Особенно когда включаешь способность которая увеличивает скорость атаки, то на экране происходит вообще полный кошмар. Ты вгрызаешься в толпу, они за какие-то доли секунд разлетаются налево и направо, офицеры гибнут как мухи и всё это действие с удовольствием массирует тебе мозг. Только вот дело уже не ограничивается парой сотен солдат как в третьей части. Дело уже идет на 700-800-1500 голов, даже у обоих персонажей и это только в PSVita версии. Что там на PS3 тогда? Я уже умолчу о PS4... Еще во время битвы, по мимо основной прокачки уровня, теперь качает силу 4 различных способов атак. Эти способы надо по максимуму использовать в битве, иначе даже крутое оружие погоды вам не сделает, а это достаточно критично если вы хотите рюхнуться на более высокую сложность.
Сложность теперь не варьируется методами, чем дальше в лес, тем толще партизаны, а наоборот. Чем лучше прокачан и оружие бравее, тем легче жить на земле этой. А ходить на высокую сложность - НУЖНО. Иначе рискуете так и получать всё время хилые пушки. Это как в Диабло 3. Тем выше сложность, тем эпичнее лут. Ну и тут тоже самое))) Собирательство такое, определённо затягивает. Навесов на оружии становится больше, сила их выше и вообще эпик сплошь и рядом. В местном магазине, можно улучшать эти самые обвесы за кристаллы, которые собираются исключительно в бою. Самое интересное, что оружие можно передавать третьим лицам. Однако особо не обольщайтесь. Навесы на оружие все пропадут, а останутся только те, что вы изначально получили вместе с этим оружием. Таким способом можно помогать другим персонажам, если у вас вдруг инвентарь переполнился. А он всего на 8 предметов рассчитан. Что же до самого оружия, то выпадает оно, только из офицеров, ну и иногда в ящиках можно найти.


С геймплеем в целом разобрались. Понятно, что Омеговцы хотят сотворить битву всё масштабнее и на один взмах нашим оружием с каждой новой игрой, прикладывается всё больше и больше бедных солдат и офицеров. Ну а теперь, пройдемся по режимам.
Первый режим - STORY. На этот разработчики отказались, от ненужной лепки историй для каждого из 55 персонажей, как это было раньше. Ведь это была всего лишь фикция. Потому как большинство персонажей выступающие, за одну и туже фракцию, имеют те же самые миссии, только точки высадки у персонажей разные. А порой и не разные.
Здесь история больше похоже на ту, что предлагает биологический родственник, Dynasty Warriors. То есть история разделена по фракциям и каждая из них включает в себя от 4 до 10 миссий и определенный набор персонажей. С точки зрения реальной истории, местная, гораздо меньше лжет, чем раньше, хоть и всё равно некоторые моменты накручены. Из приятного, добавили новые миссии для некоторых персонажей, коим раньше обычно уделялась меньшая роль. Например Дьяволам Шимазу. За них например рассказывается, как они вайпнули клан Тачибана, перед тем как потом армия Тойотоми и тех же Тачибана, не вайпнули их самих. Или например о том, как жил Ёшимото Имагава до того времени, когда армия Нобунаги надрали Ёшимото зад в битве при Окехазама. В третьей части история Имагавы, это был один сплошной бред, о том как они сначала поимели Нобунагу, затем Тойотоми и мать его до Токугавы добрались))) В целом опять же, кое какие остались недочеты, в соотношении с реальной историей той эпохи. Ну и как всегда всё прикреплено тоннами диалогов, от которых порой даже завидует добротная JRPG и сюжетных роликов.
Второй режим - FREE. Здесь всё просто. Даются все открытые вами миссии из режима истории и вы можете их проходить за любого из персонажей. Рассказывать тут дальше нечего, однако я решусь упомянуть об еще одной важной детали. О задротстве. Куда в Мусоу без этого? Да никуда. Так вот. Для каждого из персонажа, доступна возможность открыть редкое оружие с крутыми показателями и легендарными навесами. Правда как обычно всё не так просто. Вам предстоит пройти определенную миссию, выполнить на ней всё задания в правильной последовательности и за отведенное время. Прозевал? Замешкался? Не видать тебе редкой пушки. Вдобавок это еще нужно сделать либо на высокой или максимально высокой сложности. Так что, как завещал великий вождь, качаться, качаться и еще раз качаться качаться. Ну на геймфак за гайдами, не забываем заглядывать.
И последний третий режим - Vagrant. Тут нам придется высадиться на карту Японии и бегать по ней в поисках битв и респекта, шмоток и магазинов. Шмоток? Каких шмоток? А вот таких. В этом режиме вам дадут играть за собственного персонажа, созданного в местном редакторе. Редактор конечно же скудноватый по современным меркам, но и так сойдет. Я честно так и не понял суть этого режима, кроме того как надо бегать из стороны в сторону, биться против какого либо персонажа или наоборот помочь и завоевывать его доверие. Со временем будут доступны всё новые части карты для исследования. Процент прохождения помаленьку растет, но времени потрачено на это дело уже порядком. Так что приготовтесь, минимум 40 часов уделять внимание этому режиму.


В конце у меня как всегда пойдет речь по технической части. Версия для PSVita практически на 100% идентична версии с большого брата, за исключением конечно же графики. Хотя сама графика очень даже ничего и даже лучше чем в Musou Orochi 2 Ultimate. Одна беда фреймрейт. Игра давит 30ник в основном, но бывают и просадки. В пару мест, так вообще ад творился, когда желающих попасть в кадр, превысило все разумные пределы. Хотя в целом играбельно. Карты большие, но дальность видимости не шибко, хотя и предметы, прям таки уж перед носом, не появляются.
С музыкой тут тоже всё в порядке. Авторы как обычно постарались на славу. И в этой части, так вообще постарались очень хорошо. В игре довольно много запоминающихся треков исполненных стиле техно с японскими народными инструментами. Пару тройку из старых частей тоже завезли.



Моя оценка:4.25 из 5

P.S. Обзор был написан, в результате ознакомления с японской версией игры, вышедшей еще 20 марта 2014го. Я не несу ответственности за выше-написанное, если в западной версии будет что-то не так. Западной версии, на момент написания этих строк, еще не вышло. 

« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2014, 11:20:37 от Rockman Z »

Оффлайн ZverWOT

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: [PSVita/PS3/PS4] Sengoku Musou 4
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2014, 14:57:59 »
Вроде бы ниче такая игра.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[PS4] Samurai Warriors 4 - небольшое описание PS4 издания
« Ответ #2 : 08 Февраль 2015, 08:33:12 »

Прошлг полгода, а может и больше, потому что я точно уже не помню, когда я начал играть в Sengoku Musou 4 (UPD:backloggery пишет что с 3его июля, уфф...  o_0). В моём оригинальном обзоре, упонималась версия для PS4, но на тот момент, когда я писал его, версия для четверки только готовилась к релизу. Однако порядком наигравшись на PSVita, где-то около 50ти часов, моя задница вдруг неожиданно и стойко начала кипеть в сторону PS4-версии, причём уже достаточно нехилый период времени. Я уже точно и не помню, когда объявилась эта версия в локализованном виде у "нас" на Западе, только помню, что еще в прошлом году. Впрочем это пустые мелочи и я просто хочу объяснить, что у меня на жестком диске консоли осела, цифровая версия, локализованного Samurai Warriors 4.  ^_^ Трудно было взвесить все за и против, чтобы быть уверенным, а стоит или отдавать приличную сумму за игру, которую ты по сути задрочил. Я вспоминал, что как-то хотел купить Warriors Orochi 3 Ultimate, тоже для PS4, при этом вдоволь наигравшись на PSVita, но аргументов я тогда весомых не нашел. Да и затея эта, с каждым днем, когда игра близилась к релизу, меня всё больше обламывала и в конце, я тупо оставил данную затею. При это я позже согласился с покупкой завершенного издания Dynasty Warriors 8 (обзор на оригинал для PS3), так как в оригинале платина уже была взята. Да и PS3 была убрана в далекий ящик, в угоду новой консоли. А дополнительный контент который я не играл, вот что подстегивало меня в большей степени. С другой стороны ощущения чего-то нового есстественно не было и графика была хоть и получше чем на PS3, всё же не особо радовала глаз и стабильной картинки, которую обещали разрабы еще на SCEJA 2013, тут и в помине не было. Опять же, справедливости ради, можно сказать, что к порту Omega Force подошли очень серьёзно и результат всё же был удовлетворительный.

Что же касается порта Samurai Warriors 4 на PS4, то тут всё гораздо более весело, нежели в порте Dynasty Warriors 8. Конечно, пересев с версии для карманной приставки, ощущение гораздо больше. Однако сравнивать с этой версией, будет как-то очень глупо. Банально весовая категория не та. А вот с PS3 пожалуйста. К сожалению PS3-версию, мне довелось видеть исключительно в виде видео на Ютюбе. Пускай так, но зато представления определенные имеются. Тем более сейчас я освежил немного память посмотрев версию для PS3 еще раз, чтобы убедиться насколько порт для PS4, ушел от оригинала в плане графики. Я всегда писал, что в Warriors-играх, графика далека от тех нынешних стандартов, которые мы привыкли видеть в играх современных и переход на новую систему, разработчикам, как-то не особо помог. Конечно, среди своих игр, они вывели свой конвейер на новый графический уровень, однако всё выглядит на уровне пастгена всё же, но пастген всё равно, хотя бы такую картинку, не потянул. Модели персонажей в сравнении c PS3, слегка подтянули по полигонам, подкрутили сглаживание, полностью переделали текстуры на уровнях. Причем уровни-то ведь большие, а текстуры и модели везде новые. Также добавили новые, нигде невиданные эффекты и продвинутое освещение, хотя на вид оно какое-то странное как и в порте DW8, но вот с тенями жутко намудрили. Они по большей части страшные и коегде и вовсе пикселявые. Зато мяса напихали, будь здоров  ^_^ Я как-то с мололдецкого наскока спокойненько так, отправил к праотцам две тысячи вражеских солдат, а они всё пёрли и пёрли на тебя. Это сродне какой-то наркомании прям. Omega Force с каждой новой частью, подкидывают всё больше и больше солдат на карту и новая система показала их амбиции, на построении всё более масштабных битв. Я есствественно не против. И всё это добро, идет в полном стандарте - 1080р/60fps. Местами игра проседает, но всё большинство времени держится молодцом, хоть и пасует порой, перед жуткими спецэффектами от всяких мусоу-атак.

Раз уж дело идёт о локализованной версии, то я пожалуй не останусь равнодушным оценить её. В последнее время западное отделение KOEI TECMO, перестали лепить откровенно гнилую английскую озвучку, попросту отказавшись от её. И Samurai Warriors 4 тут не исключение. Озвучка осталась родная - японская. Текст - английский. Скажу, что местный перевод, я не могу попросту оценить по достойнству грамотно, потому-что его очень трудно читать. Как бы это глупо не звучало. Шрифты ужасные, мелкие. Во время битвы, большой напряг брать и отрывать взгляд от битвы на небольшой диалог-бокс с маленькими буковками, которые в особой степени могут вызвать у вас боль, если вы захотите играть в эту игру через Remote Play на PSVita. Я хоть и не силён в японском, но всё же некоторые фразы мне уже понятны и вот тут странности локализации дают о себе знать, выдавая попросту не то, что говорит персонаж. Например особая болячка испокон веков, брать и накладывать какую-то хрень, на стандартную фразу после убийства офицера, которую можно перевести тупо как "Enemy officer defeated". Зачем такая дезинфа уже который год, мне непонятно. По сути 4ые Самураи это первая локализованная Warriors-игра на моём веку, за последние года 4, наверное.  :?

В целом порт достойный внимания, если вам захочется перейти с карманной версии на стационар. Да и перенос сейвов это позволяет. Разработчики сделали достойный перенос игры на новую систему и с них можно брать пример всяким халтурщикам, которые пихают свои паршивые переиздания, не сделав ничего, кроме как подтянув разрешение и скорость (последнее и то забывают, до того денег охота срубить видно) За сим откланяюсь и возможно когда нибудь затрону Samurai Warriors 4-II, если она будет по нормальной цене у нас продаваться в цифровом виде....

Оценка: 4 из 5

Пара-тройка скриншотов. Кликабельно.  :)






« Последнее редактирование: 08 Февраль 2015, 12:57:38 от Rockman Z »

Оффлайн Sawyer7071F

  • Пользователь
  • Сообщений: 227
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PSVita/PS3/PS4] Sengoku Musou 4
« Ответ #3 : 08 Февраль 2015, 18:21:09 »
Отличный обзор :) спасибо. Если честно, никогда не играл в подобные игры. Когда нибудь доберусь и до них. Пора открывать что-то новое для себя.
На втором скрине красота  :wow:

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [PSVita/PS3/PS4] Sengoku Musou 4
« Ответ #4 : 08 Февраль 2015, 18:34:11 »
Sawyer7071F, тут как повезёт, либо затянет, либо оттолкнёт.