Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 104835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1140 : 12 Март 2025, 14:59:06 »
Я как понял,  на перемычках где у вас изображены адреса - это старший адрес используемой микросхемы? Но что значит reg 1,2,3 на них? Может стоит как-то по-другому переименовать, на более есстественный язык?  В правом нижнем углу между перемычками на обратной стороне  reg1  оставлено намеренно? 
Давненько делал что-то подобное на основе этой NES платки. https://mousebitelabs.com/2020/09/11/nes-reproduction-quick-guide-custom-pcb/  (там легенда перемычек  хорошо выполнена) но что-то пошло не так :cool: Наверное где-то закралась ошибка, которую  искать нет времени, да и не хочется к этому возвращаться. Делюсь, чтобы не пропадать добру. Может у вас свежим взглядом или у кого-нибудь получится увидеть возможную ошибку (на примпре того же NROM), то будет здорово. На железе смогу проверить, если подскажете, что и где переподключить. На данный момент GNROM и NROM платки собраны.
используйте epm3064 для замены 74hc ic, это будет намного проще

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1141 : 15 Март 2025, 18:02:40 »
Вторая версия универсального картриджа на несколько мапперов на dip-микросхемах.
В железе пока не проверена, в этой версии упорядочил и подписал все перемычки, что значительно упрощает сборку.
Проверена в железе, все работает отлично.

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1142 : 15 Март 2025, 20:53:05 »
продолжаю воевать с 4х игровкой MMC1 от кукуруку

У меня  в наличии несколько японских процессоров оригинальных NTSC и один китайский ПАЛ. На китайском выбор игры происходит корректно. На японских работает не на всех. Зависит от конкретного экземпляра. На "плохих" если выбрать игру 2,3,4 не происходит переключение банка памяти и выбрасывает обратно в исходное меню. (менял комплектами CPU+PPU)

Есть мысли в чем может быть причина?

проблема именно в процессорах. В одну и ту же плату вставляю разные экземпляры процессоров (запаян дип сокет)

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 381
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1143 : 15 Март 2025, 22:26:25 »
Есть схема платы? Как реализован выбор игры?

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1144 : 15 Март 2025, 22:48:40 »
Есть схема платы? Как реализован выбор игры?
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,71165.msg1361127.html#msg1361127
Тут исходная плата от кукуруку, исходный код меню, собранная игра. На его основе я склеил ром на 4 игры. Черный плащ из архива(в нем зашито меню) и три игры из обменника. Сам я собирать из сорцов не умею.

https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,71165.msg1630440.html#msg1630440
тут я перерисовал схему и плату. вроде бы без ошибок.
из отличий уменьшил конденсатор на ресете с 10нф до 4.7нф иначе не всегда стабильно работал запуск

на 1 и 2 комплектах не работает, на 3 работает. на пал (не на фото) работает.
еще два фамикома собраны в корпусах, оригиналы. на одном работает на другом нет
(еще не добрался разобрать)
мои платы по мотивам денди джуниор ремастер, и два фамикома оригинальных (заменено питание на дс-дс + ав мод)

ковыряю уже месяц, думал в обвязке дело. спустя месяц догадался перекинуть процы с платы на плату и оказалось дело в них

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 381
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1145 : 16 Март 2025, 09:14:52 »
Тут исходная плата от кукуруку, исходный код меню, собранная игра.
Попытался разобраться как реализовано переключение банков с играми, но там какая-то магия и без схемы не очень понятно. В коде меню есть коммент:
    ;
    ; после переключения маппера на шине данных должны стоять 6-5-4 биты для 161 защелки
    ; микросхемные нормально переключаются и без этого трюка,а для капельных обязательно
    ; используются бесполезные команды портящие аккумулятор и неофициальные NOP
    ;
    ;      7 654 3210
    ; $0A  0 000 1010    ASL A
    ; $1A  0 001 1010    NOP
    ; $2A  0 010 1010    ROL A
    ; $3A  0 011 1010    NOP
    ; $4A  0 100 1010    LSR A
    ; $5A  0 101 1010    NOP
    ; $6A  0 110 1010    ROR A
    ; $7A  0 111 1010    NOP

При старте игры, после записи в регистр MMC1, следуют 4 одинаковых команды с кодом из списка выше, в зависимости от выбранной игры. Вероятно факт исполнения этих команд как-то должен детектится маппером и переключать банки, но я впервые вижу подобный изврат.
Судя по комменту, стабильность метода такая себе - видимо эта магия работает далеко не всегда, и автор протестил не все возможные варианты.

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1146 : 16 Март 2025, 11:39:37 »
и без схемы не очень понятно
нужный кусок схемы. как оно работает я тоже не смог понять))) хотя в схемотехнике и в цифровых схемах разбираюсь

его платы тут уже 6 лет висят и как будто только у меня они не работают))) но может потому  что оригинальных фамиков мало на руках.
больше всего удивило что одинаковые по артикулу процессоры дают разный результат

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1147 : 16 Март 2025, 12:18:38 »
А по сбросу нормально работают?
Изменение уровня при переключении на 2 ноге 161 одинаковое?

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1148 : 16 Март 2025, 12:29:56 »
эта схема не предполагает переключение по сбросу. сброс (М2) обнуляет регистр 161 а не плюсует

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 381
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1149 : 16 Март 2025, 13:35:51 »
нужный кусок схемы. как оно работает я тоже не смог понять
Со схемой стало понятно. Он использует управление миррорингом через MMC1 для записи в доп регистр (HC161). При переключении CA10_VRAM (это выход маппера) в 1 должна произойти запись D4..6 в HC161 с одновременной  блокировкой записи до ресета. Эти D4..6 устанавливаются для последнего записываемого в MMC1 байта (самому MMC1 нужен только D0), а после этого в кодах тех 4х команд "для надёжности".
Видимо проблема в том, что момент переключения CA10_VRAM может и не совпасть со временем, когда на шине данных будет нужное значение - ведь это недокументированное использование и результат не гарантирован, и в регистр запишется какая-то хрень. Чтобы сказать конкретнее - нужно смотреть сигналы с осциллографом.
больше всего удивило что одинаковые по артикулу процессоры дают разный результат
Там видимо тайминги совсем впритык - несколько наносекунд туда-сюда решают.

Оффлайн onimush

  • Пользователь
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1150 : 22 Март 2025, 18:32:02 »
Насколько распространены картриджи с переключением игр не по ресету а по выкл/вкл ? Впервые такой попался. м2 ему не нужен, актуально для какого-нибудь колхоза на платках где м2 не разведён. Если это не common knowledge нарисую схемку.
« Последнее редактирование: 22 Март 2025, 19:01:36 от onimush »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2349
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1151 : 22 Март 2025, 20:26:53 »
С использованием энергонезависимой памяти у картриджа? Или просто логика конденсатором питается?

Оффлайн onimush

  • Пользователь
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1152 : 22 Март 2025, 20:53:00 »
С использованием энергонезависимой памяти у картриджа? Или просто логика конденсатором питается?
Конденсатором
« Последнее редактирование: 22 Март 2025, 21:58:34 от onimush »

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1153 : 24 Март 2025, 13:00:00 »
У кого-нибудь остались файлы этого проекта?


« Последнее редактирование: 24 Март 2025, 15:31:11 от yaiba1989 »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1154 : 25 Март 2025, 11:02:31 »
У кого-нибудь остались файлы этого проекта?
А они вообще были?

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1155 : 25 Март 2025, 13:06:07 »
А они вообще были?
Он сказал, что этого файла больше нет.

Оффлайн chelci

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1156 : 26 Март 2025, 22:27:32 »
А они вообще были?

прогу некогда не видел, только картинку на форумах. а плата была и даже когда то кластер отправлял ее мне лет 5 назад

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1157 : 27 Март 2025, 02:11:08 »
прогу некогда не видел, только картинку на форумах. а плата была и даже когда то кластер отправлял ее мне лет 5 назад
:wow:
прогу некогда не видел, только картинку на форумах. а плата была и даже когда то кластер отправлял ее мне лет 5 назад
:wow: How many mapper can change on EPM240, EPM570?

Оффлайн chelci

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1158 : 27 Март 2025, 10:23:17 »
How many mapper can change on EPM240, EPM570?

смешная шутка  :lol:

Добавлено позже:
:wow:  :wow: How many mapper can change on EPM240, EPM570?

не знаю какая у вас разница но вы не задавались вопросом почему проект  coolgir стартовал с 2.х
291330-0
« Последнее редактирование: 27 Март 2025, 18:08:30 от ghostdog3 »

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1159 : 28 Март 2025, 11:17:51 »
не знаю какая у вас разница но вы не задавались вопросом почему проект  coolgir стартовал с 2.х
Мне нравится смотреть на DIP-чипы и создавать игры, но есть некоторые игры, которые я не могу сделать. Я попробовал Coolgirl, и это сработало, но он подходит для картриджей с несколькими играми. Если одна игра использует EPM1270, это слишком расточительно. Наверняка есть много людей, которым нравится этот стиль.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1160 : 28 Март 2025, 17:25:35 »
Мне нравится смотреть на DIP-чипы и создавать игры, но есть некоторые игры, которые я не могу сделать. Я попробовал Coolgirl, и это сработало, но он подходит для картриджей с несколькими играми. Если одна игра использует EPM1270, это слишком расточительно. Наверняка есть много людей, которым нравится этот стиль.

Тут ты прав, но 512КБ слишком маленький объем для данного картриджа. Учитывая, что еще какую-то часть занимает меню.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1161 : 28 Март 2025, 17:49:57 »
Тут ты прав, но 512КБ слишком маленький объем для данного картриджа. Учитывая, что еще какую-то часть занимает меню.
Вы правы, но 512 КБ для меня более чем достаточно. Если он больше 512 КБ, я буду использовать fakegirl

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1162 : 31 Март 2025, 14:51:29 »
Мне нравится смотреть на DIP-чипы и создавать игры, но есть некоторые игры, которые я не могу сделать. Я попробовал Coolgirl, и это сработало, но он подходит для картриджей с несколькими играми. Если одна игра использует EPM1270, это слишком расточительно. Наверняка есть много людей, которым нравится этот стиль.


Выглядит круто, мне тоже такие нравятся минималистично и удобно когда именно 1 игра нужна

Оффлайн chelci

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1163 : 31 Март 2025, 16:09:44 »
Выглядит круто, мне тоже такие нравятся минималистично и удобно когда именно 1 игра нужна

всем нравится но речь шла о файлах проекта который существовал только в видео ролике пока все играют часть 3

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1164 : 31 Март 2025, 16:36:36 »
Coolgirl можно и на дип компоненты переделать, а альтеру перенести назад, чтобы не портила вид своими мерзкими смд ножками  :D

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1165 : 31 Март 2025, 19:24:30 »
всем нравится но речь шла о файлах проекта который существовал только в видео ролике пока все играют часть 3

Да он сделал пару штук для ролика как я понял и всё по раздаривал а программа скорее всего эволюционировала в client для famicom dumper как и сам картридж в колгёрл но это только предположение.

Добавлено позже:
Coolgirl можно и на дип компоненты переделать, а альтеру перенести назад, чтобы не портила вид своими мерзкими смд ножками  :D

Можно но не всем) нужно в программирование в конструкции дендни (фамикома) специфику маперов понимания электроники и ещё кучу всего узко профильного а так можно)
« Последнее редактирование: 31 Март 2025, 19:31:03 от Ferzi »

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1166 : 01 Апрель 2025, 08:07:52 »
Выглядит круто, мне тоже такие нравятся минималистично и удобно когда именно 1 игра нужна
Вы можете создать игру с указанной выше конфигурацией, просто измените CLPD.  :D

Оффлайн lsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1167 : 02 Апрель 2025, 13:27:35 »
Приветствую. Собрал картридж на smd133. Из-за чего могут быть такие артефакты? Заставки нормально показывает, только фон не в том месте рисует

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1168 : 02 Апрель 2025, 13:45:27 »
Это отвал видеокарты  :D После пайки контакты проверил, соплей нигде нет? Сама схема без косяков?

Оффлайн lsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1169 : 02 Апрель 2025, 13:53:53 »
Герберы качал тут в теме, люди по ним собирали. Непропаи/сопли искал с микроскопом и мультиметром. Ничего подобного не замечено. Может smd133 дохленький попался? И может быть дело в роме? Записал JP версию запускаю на фамикоме первом