Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 74313 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #120 : 15 Май 2018, 15:50:06 »
Как изменится схема в моем случае, куда кидать старший адрес A18
Никуда. Он так и будет висеть в воздухе.
Для подобных многоигровок обязательно требуется дополнительный регистр, для хранения старших адресов.
Приложенный ром использует маппер #49 http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_049
А плата выглядит вот так: http://kevtris.org/mappers/bmc_fam/BTL_4in1A.html

Думаю можно обойтись одним регистром 161, подключить как на этой схеме http://wiki.nesdev.com/w/images/a/aa/6-in-1_MMC3%2BCNROM_schematics.png выходы BB завести на старшие адреса пзу.
А PP и O не подключать.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #121 : 15 Май 2018, 16:10:24 »
Никуда. Он так и будет висеть в воздухе.
Для подобных многоигровок обязательно требуется дополнительный регистр, для хранения старших адресов.
Приложенный ром использует маппер #49 http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_049
А плата выглядит вот так: http://kevtris.org/mappers/bmc_fam/BTL_4in1A.html

Думаю можно обойтись одним регистром 161, подключить как на этой схеме http://wiki.nesdev.com/w/images/a/aa/6-in-1_MMC3%2BCNROM_schematics.png выходы BB завести на старшие адреса пзу.
А PP и O не подключать.
Что то я запутался совсем, можете накидать изменения на схеме выше?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #122 : 16 Май 2018, 08:21:52 »
можете накидать изменения на схеме выше?
Ты пожалуйста накидай изменения сам, а потом картинку сюда прикрепи, люди подскажут, если что не так.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #123 : 16 Май 2018, 21:51:30 »
Ты пожалуйста накидай изменения сам, а потом картинку сюда прикрепи, люди подскажут, если что не так.
Накидаю, когда разберусь вот с этим...

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #124 : 17 Май 2018, 00:39:41 »
max5775, вижу зачётный "Dev Kit", Willem.... а под клубком то что?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #125 : 17 Май 2018, 06:06:18 »
Накидаю, когда разберусь вот с этим...
Удивительно как это работает с такими длинными проводами.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #126 : 17 Май 2018, 08:14:54 »
max5775, вижу зачётный "Dev Kit", Willem.... а под клубком то что?
Макетная плата UNROM на 4 игры в одном чипе, проверял как переключалка работает.
Удивительно как это работает с такими длинными проводами.
Ну это ж не радиоприемник )
Длинные провода - это к PLCC чипу, в переходнике PLCC -> DIP он не влез по ширине в макетку, пришлось выносить его за плату.
Но все заработало стабильно.
P.S:Кстати, вот схема этой переключалки. На радиокоте кто-то рисовал, но она оказалась с косяками.
У меня заработало вот так.
« Последнее редактирование: 17 Май 2018, 08:25:13 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #127 : 17 Май 2018, 08:47:18 »
P.S:Кстати, вот схема этой переключалки. На радиокоте кто-то рисовал, но она оказалась с косяками.
http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=75442.0

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #128 : 17 Май 2018, 09:44:53 »
http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=75442.0
Спасибо.
Подскажите, что за мистика. Собирал на макете NROM картридж.
Залил в чипы ром Bomberman 97 (Collection Hack), но при запуске почему то появляются артефакты, сквозь которые угадывается...DuckHunt, причем со звуком )))
Хотя на эмуляторе все нормально.
« Последнее редактирование: 17 Май 2018, 10:39:24 от max5775 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #129 : 17 Май 2018, 19:05:27 »
бомберман занимает 24КБ, а этот хак с индексом "o" что значит overdump, скорее всего в роме ещё находится prg часть от duck hunt, и ты просто по умолчанию выбрал не тот банк.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #130 : 17 Май 2018, 19:45:25 »
бомберман занимает 24КБ, а этот хак с индексом "o" что значит overdump, скорее всего в роме ещё находится prg часть от duck hunt, и ты просто по умолчанию выбрал не тот банк.
Я не все рассказал, сначала запускается меню с выбором версии бомбермана, там все четко. И при выборе любой версии - артефакты с Duck Hunt

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #131 : 17 Май 2018, 20:34:45 »
значит A14 у PRG не подключил, это же nrom-256

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #132 : 17 Май 2018, 20:59:07 »
значит A14 у PRG не подключил, это же nrom-256
Сейчас не помню уже, но я брал мегабитную флешку и урезал до 256Кб, может там и лоханулся где...

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #133 : 17 Май 2018, 23:18:24 »
я брал мегабитную флешку и урезал до 256Кб

1Mbit = 1024 Kbit = 1024/8 = 128 KByte

урезал???? или брал не мегабитную и мегабайтную?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #134 : 18 Май 2018, 08:09:11 »
1Mbit = 1024 Kbit = 1024/8 = 128 KByte

урезал???? или брал не мегабитную и мегабайтную?
да, мегабайтную, конечно

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #135 : 22 Май 2018, 15:45:18 »
жуть :)
для того чтобы проверить переключалку, не обязательно было собирать всю схему картриджа! темболее таким образом.


Добавлено позже:
KykyPyky, ты автор софта для меню ?

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #136 : 22 Май 2018, 19:08:29 »
KykyPyky, ты автор софта для меню ?
Да, я.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #137 : 22 Май 2018, 20:50:34 »
жуть :)
для того чтобы проверить переключалку, не обязательно было собирать всю схему картриджа! темболее таким образом.
Собирается за 20 минут и можно попробовать различные варианты

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #138 : 31 Май 2018, 21:35:19 »
Да, я.
А можешь меню для 8-ми игровки сделать?

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #139 : 01 Июнь 2018, 09:42:21 »
А можешь меню для 8-ми игровки сделать?
плату разводить будешь?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #140 : 04 Июнь 2018, 10:58:12 »
плату разводить будешь?
Схему если дашь, попробую развести. Там же по-другому, наверное, будет, чем для кнопки сброса?
Для переключения игр по сбросу у меня есть разведенная плата 8-ми игровка NROM, правда не проверенная в железе

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #141 : 06 Июнь 2018, 11:30:31 »
У NROM шрифты хранятся в ПЗУ, мало того что механизм фиксации банков будет другой, так еще надо сопоставлять шрифт кодам для одной их игр.
Это не две строчки исправить.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #142 : 06 Июнь 2018, 14:46:16 »
У NROM шрифты хранятся в ПЗУ, мало того что механизм фиксации банков будет другой, так еще надо сопоставлять шрифт кодам для одной их игр.
Это не две строчки исправить.
вот поэтому я и спрашиваю про меню и схему, плату я разведу без проблем

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #143 : 16 Июнь 2018, 17:20:14 »
Выкладываю в общий доступ свои наработки по создание картриджей под MMC1 SxROM(ax5904)

SxROM
198398-0
Поддерживаются популярные модификации маппера.
Возможность записать 4in1, 2in1 с переключение через меню.
Можно через меню для одной игры использовать два разных банка сохранений.
Плата разведена под флешки на 512к/256к в 28 выводых корпусах и узкие 24-выводные для CHR-RAM.
В качестве микросхемы сохранений я использовал FRAM FM18W08
Описание джамперов вместе в архиве с платой.


Вшивание меню во много пересекается с http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,71165.msg1356713.html#msg1356713
Открываем нужную игру в Tile Molester, визуально ищем шрифт и составляем таблицу соответствия букв и кодов тайлов.
Определяем номер банка/экрана, помним что нумерация ведется в 0.
Определяем сводобные места в фиксированном банке PRG.
Если в фиксированном банке нет достаточного места, тогда ищем место для 30 байт с кодом переключения банка, а оставшееся место ищем во всем PRG.
Сам код меню еще можно разбить на 2 части и искать уже два пространства поменьше.
Открываем menu-slrom.asm в одном из примеров и редактируем:
.include "dduck-charmap.asm"; кодировка шрифта
ARROW_SIGN = '-' ; символ стрелки
NBANK_FONT = 27 ; номер банка chr(блок 16*16 символов) со шрифтом 0-31
RESET_OLD = $ffe0 ; старое значение вектора сброса $fffc-$fffd

;OFFSET_PRESET =  ; смещение на неиспользуемое пространство в последнем банке (для переключения)
OFFSET_MENU = $1f06f-16 ; смещение на неиспользуемое пространство для кода меню
OFFSET_MENU2 = $1fc5c-16 ; смещение на второе неиспользуемое пространство
Если закоментировать все OFFSET_.., то при компиляции будет создан файл пригодный для запуска в эмуляторе.
Порядок игр задается после метки banktable. Игра с вшитой меню не обязательно должна быть на первом месте.
Так же можно отредактировать количество игр 4/2 в строке с комментарием "ограничиваем пунткы 0-3 (1-4)" и
палитру после метки palette

При переносе кода в игру блоки для копирования помечены словами PRESET, MENU, MENU2
Открой nes файлы в hex редакторе wxHexEditor и уведите обозначенные цветом области для копирования.

2 разведенных платы успешно вписываются в размеры 100*100. А такие размеры очень любят китайцы. :D
Герберы для отправки на производство так же приложены.
198400-2

Также приложил три примера меню, включая оригинальные файлы  и теги для hex редактора wxHexEditor.
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2018, 17:30:15 от KykyPyky »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #144 : 16 Июнь 2018, 17:33:29 »
наработки по создание картриджей под MMC3 TxROM(ax5202p)

TxROM
198408-0
Те же самые возможности как и в случае с SxROM
Многоигровки 4в1, 2в1, возможноть использовать разные банки сохранений для одной игры.
Те же типоразмеры микросхем.
Описание джамперов вместе в авхиве с платой.

Меню редактируется и вшивается точно также. Примеры приложены
Только как правило в фиксированном банке недостаточно места даже для 28 байт с кодом переключения.
Поэтому переключение  на меню перетирает несколько десятков байтов, но как правило там находится инициализация и в коде меню она также есть.
Единственное я не делал меню для игр с CHR-RAM, игр мало и большинство из них используют 512k PRG-ROM
198412-2
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2018, 17:30:11 от KykyPyky »

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3923
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #145 : 16 Июнь 2018, 20:32:44 »
KykyPyky, чем шьеш микры? есть какая схема простенького программатора? ато виллем влом покупать ради этого. + еще хотел бы 27 серию зашивать

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #146 : 16 Июнь 2018, 21:17:12 »
KykyPyky, чем шьеш микры? есть какая схема простенького программатора? ато виллем влом покупать ради этого. + еще хотел бы 27 серию зашивать
Я тоже искал, где купить программатор попроще и подешевле. Кроме виллема бюджетнее вариантов нет, разве что TL866, но он раза в 1,5-2 дороже, но usb.
Еще дешевле самому собрать. Если есть интерес, то могу скинуть файлы для сборки виллема с модификацией до версии 4.5.

KykyPyky, в планах меню для NROM/CNROM нет?
Все же много хороших игрушек на них сделано, хоть и простых.

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #147 : 16 Июнь 2018, 21:44:33 »
KykyPyky, чем шьеш микры?
MiniPRO tl866

Из простого и универсального кроме виллема/ezoFlash альтернатив особо нет.

KykyPyky, в планах меню для NROM/CNROM нет?
Именно я не планирую.
Если получится с goodbye встроить редактор меню в его программу nrm, тогда да, сделаю для популярных мапперов которые уже поддерживаются эмуляторами.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2018, 03:06:10 от KykyPyky »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #148 : 17 Июнь 2018, 11:07:01 »
Именно я не планирую.
Если получится с goodbye встроить редактор меню в его программу nrm, тогда да, сделаю для популярных мапперов которые уже поддерживаются эмуляторами.
Было бы круто, будем ждать.
А вот на фото вижу микросхему ОЗУ на 64КБит на обоих картриджах ММС1 и ММС3.
 Для каких игр она используется? Я думал для этих маперов используется пара флешек, куда ром пишется пополам -> PRG-CHR.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2018, 12:32:28 от max5775 »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #149 : 17 Июнь 2018, 15:43:26 »
А вот на фото вижу микросхему ОЗУ на 64КБит на обоих картриджах ММС1 и ММС3.
 Для каких игр она используется? Я думал для этих маперов используется пара флешек, куда ром пишется пополам -> PRG-CHR.
Все верно. PRG-CHR. Но есть игры которым либо не хватает встроенной в денди памяти(Mario Bros 3) или для сохранений(The Mother, Kirby).
Если для сохранений то используется озу совместно с батарейкой. Я использовал более новые которым батарейка не нужна FRAM https://ru.wikipedia.org/wiki/FRAM
Посмотреть в каких играх используется можно на http://bootgod.dyndns.org:7777/