Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 78817 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #570 : 02 Декабрь 2023, 09:19:22 »
Ну тогда почему на похожем картридже все прокатило? Там тоже были 4 игры с меню, на 29f800, я залил одну игру на 29f200
Потому что режим маппера устанавливается менюхой при старте игры. Если повезет - он после ресета будет подходящим для запуска игры со старта, но скорее всего нужно будет предварительно сконфигурить режим. Или просто заменить в дампе конкретную игру - если новая по параметрам (маппер/prg/chr) 1 в 1 как старая. Дамп оригинала то сохранился?

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #571 : 02 Декабрь 2023, 10:05:05 »
Дамп оригинала то сохранился?
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2023, 10:35:55 от godun »

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #572 : 02 Декабрь 2023, 11:06:54 »
Посмотрел - бетман там патченный и не запускается ни как MMC5 ни как MMC3, непонятно под какой маппер вообще он переделан, но похоже прошивка этой плис рассчитана только на запуск такого невнятного самопала. Если хочется перепрошить - придется для начала перешить плис какой-то нормальной прошивкой с поддержкой нормальных мапперов, а не фиг пойми чего. Прошивку разумеется придется писать самому.
Сам маппер управляется крайне примитивно:
LDA $FB59,Y
STA $FB59,Y
STA $6000
 
FB59: 02
FB5A: 04
FB5B: 06

Y - 0, 1, 2 в зависимости от выбранной игры.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #573 : 02 Декабрь 2023, 11:30:56 »
- бетман там патченный и не запускается ни как MMC5 ни как MMC3
Ну бетмен под 69 Маппер , если б он был под ммс3, смысл тогда было городить такую ПЛИС? Если можно былоб обойтись более простой как на 4 игровке

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #574 : 02 Декабрь 2023, 18:51:05 »
Ну это у китайцев надо спрашивать. Но все бетмены в этом роме патченные под этот чудо-юдо маппер, и не работают со своими родными мапперами. Кстати бетмен, который должен быть под FME7, лежит по смещению 80000, prg и chr, можешь попробовать заменить на гиммика, но шанс что заработает стремиться к нулю.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #575 : 02 Декабрь 2023, 19:18:08 »
Ну это у китайцев надо спрашивать
А это не китайское творение, это какой-то наш самопал

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #576 : 05 Декабрь 2023, 09:02:06 »
Бетмен же и был у китайцев хаком под аналог vrc маппера ax5208c?   Не, он хоть и похож по функционалу на ммс3 но несовместим, мб это его сделали на плисине, то оригинальный ax5208c стоит больных денег.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #577 : 05 Декабрь 2023, 16:56:45 »
Бетмен же и был у китайцев хаком под аналог vrc маппера ax5208c?
вышли на автора плат, вроде  так и есть, на выбор врс4  или фме 7 но без доп звука

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #578 : 05 Декабрь 2023, 18:00:21 »
Проверил - меню и все бетманы нормально запустились с маппером 25 Konami VRC2/VRC4 D. Соответственно если хочется гиммика - нужно искать или делать патч для этого маппера.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #579 : 05 Декабрь 2023, 18:11:19 »
если хочется гиммика - нужно искать или делать патч для этого маппера.
смысла нет без доп звука.   кстати попробовал залить кризис форс, чет каша в графике

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #580 : 05 Декабрь 2023, 18:14:59 »
смысла нет без доп звука.
Тогда и тему начинать не было смысла, т.к. очевидно, что доп звука на этом карике нет.
кстати попробовал залить кризис форс, чет каша в графике
А он именно под маппер 25? А то этих vrc много разных, но работает только 25.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #581 : 05 Декабрь 2023, 18:35:44 »
Тогда и тему начинать не было смысла, т.к. очевидно, что доп звука на этом карике нет.
дык откуда мне знать, я думал раз такая жирная плис, то наверно все в ней реализовано
А он именно под маппер 25?
под 23

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #582 : 05 Декабрь 2023, 19:02:55 »
дык откуда мне знать, я думал раз такая жирная плис, то наверно все в ней реализовано
Плис - цифровая микросхема, для аналоговых сигналов должен быть аналоговый обвес (как минимум ЦАПы, микшер), которого и близко нет. И конкретно эта жирная разве что по физическим размерам. Да и обратную сторону платы можно глянуть - между аудио пинами там наверняка перемычка, как и на 99.9% кариков.

Добавлено позже:
вот плата японского гиммика. где здесь можно увидеть  аналоговый обвес? или бывают какието другие варианты?
В данном случае звуковой чип интегрирован с маппером, но микшер все же есть - вот те резисторы и кондесаторы.
В теории конечно может существовать и плис со встроенным ЦАПом, но конкретно в этих MAX-ах (кстати какой именно, на фото маркировка не читабельна) на сколько я знаю нет, да и вообще не помню альтеры с интегрированным ЦАП.
Но все это заморочки на самом деле - самый простой способ проверить - просто глянуть что на обратной стороне платы.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2023, 19:21:21 от mutabor »

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #583 : 05 Декабрь 2023, 19:25:03 »
самый простой способ проверить - просто глянуть что на обратной стороне платы
Перемычки есть, как-то изначально не подумал об этом, мармкровку лень доставать фоткать, та и смысла уже нет.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #584 : 06 Декабрь 2023, 10:59:20 »
смысла нет без доп звука.   кстати попробовал залить кризис форс, чет каша в графике
Откуда там должен был доп. звук появиться? Чтобы доп. звуки были, там простыню кода писать в мапер, звукочип реализовывать и кроме Масяни в своем флешаке, я не знаю кто еще это делал (у Крикза в Н8 звук эмуляриется, там другое) плюс к этому на плате картриджа правильно кондеры с резюками развести.
Так что на этой самоделке гимик если и пойдет, то без доп. звуков, что тоже не плохо.

Не пойму зачем гадать, когда можно задать вопрос автору этого картриджа и он все расскажет, какие игры можно туда записать, а какие нет.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #585 : 06 Декабрь 2023, 11:48:04 »
Да как я и ожидал, это урезаный vrc маппер ax5208c, который как раз и нужен для, запуска ряда игр где ммс3 не катит, на минималках, чтобы хоть как то работало.
Вот бетмены то и сделаны под него, как у китайцев.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3932
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #586 : 06 Декабрь 2023, 12:16:55 »
Не пойму зачем гадать, когда можно задать вопрос автору этого картриджа и он все расскажет, какие игры можно туда
Поздно отписался) уже узнали. Вопрос задавался до того момента, пока автор был неизвестный, не у кого спросить было

Добавлено позже:
Откуда там должен был доп. звук появиться? Чтобы доп. звуки были, там простыню кода писать в мапер, звукочип
Уже выяснили этот момент постом выше, зачем ещё раз писать об этом?

Оффлайн SanYong

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #587 : 11 Декабрь 2023, 23:31:42 »
Люди добрые, подскажите пож-та, собрал карик по схеме KykyPyky, с вшитым меню, заработал сразу, но вот на 3 игрушке Gun.Smoke есть баг, вместо плаката разыскивается, картина разваливается на пиксели. И в процессе игры внизу появляется синяя полоса (вроде не должно быть). Прошиваю прошивку с сайта cstl-megamen-gun-gng.bin. В чем может быть причина, в прошивке или в "железе"...

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #588 : 18 Декабрь 2023, 13:36:09 »
Да. потверждаю проблема.. есть такая проблема с Ковбоем. Начало окей. после старта Россыпь квадратов.. потом постоянная полоска за главным героем..причем Артефактов в звуке нету.  тестировал на старенькой Денди джуниор.  Такой же Глюк есть с игрой 1943 Битва за мидуэй. старт норм..потом картинка рассыпаеться временами.

Оффлайн SanYong

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #589 : 27 Декабрь 2023, 09:56:21 »
Я уже сам разобрался, сборка не корректно собрана, игра Gun.Smoke имеет horizontal mirroring, а остальные вертикальный. Я блок где она размещается переписал в HEX редакторе другой игрушкой Prince Persia. Все заработало. Название тоже в то же редакторе заменил.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #590 : 29 Декабрь 2023, 10:31:05 »
Я уже сам разобрался, сборка не корректно собрана, игра Gun.Smoke имеет horizontal mirroring, а остальные вертикальный. Я блок где она размещается переписал в HEX редакторе другой игрушкой Prince Persia. Все заработало. Название тоже в то же редакторе заменил.
             Написал вам в личку

Оффлайн SanYong

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #591 : 31 Декабрь 2023, 22:42:14 »
Поделюсь своим опытом.
(Ссылка на вложение)

Отрисовал универсальную плату для AOROM/UNROM с возможностью переключения по сбросу или через меню.
Если располагать меню в отдельном банке, то получаются трех-игровки. Если вшивать меню в какую-нибудь игру то четырех-игровки.

В аттаче плата в lay6, исходники меню для одного банка и меню вшитая в первую кастельванию.
(Ссылка на вложение)

Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится

Не могу запустить в режиме AOROM, всё перепробовал. Записывал 4 по 128, и 2 по 256, черный экран. ПЗУ AM29F040. В режиме UNROM работает и через меню и через сброс (проверено). Может кто подскажет.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #592 : 01 Январь 2024, 00:10:34 »
Какие игры? У AOROM многим играм нужна защита от конфликтов на шине.

Оффлайн SanYong

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #593 : 01 Январь 2024, 05:44:27 »
Записывал battletoads и battletoads double dragon, 2 игры по 256. Потом произвольно взял 4 разных (ROM) AOROM по 128 Мбит, даже не запустились. Черный экран. Пробовал 4 раза записать battletoads, результат тот же.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #594 : 01 Январь 2024, 08:55:44 »
ПЗУ AM29F040...
Записывал battletoads и battletoads double dragon, 2 игры по 256.
Так запустились или нет?
Потом произвольно взял 4 разных (ROM) AOROM по 128 Мбит, даже не запустились. Черный экран.
128 КБайт видимо? Потому что 128 Мбит это 16 МБ - немного дофига для денди игры, а 128 Кбит = 16 КБайт - достаточно безмапперного карика.
Пробовал 4 раза записать battletoads, результат тот же.
Вы путаетесь в показаниях. Теперь у вас battletoads уже 128 КБ?

Оффлайн SanYong

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #595 : 01 Январь 2024, 16:25:14 »
Нет, не запускаются в режиме AOROM, черный экран, на кнопку сброс, есть реакция. Насчет battletoads ошибся конечно 256Kb, два раза её продублировал. Может там что с перемычками исправить попробовать...
« Последнее редактирование: 02 Январь 2024, 00:57:30 от SanYong »

Оффлайн AlexGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Главное начать, а потом доделать!
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #596 : 05 Январь 2024, 16:12:17 »
Добрый день!
Интересует вопрос по схеме маппера NAMCOT 108.
Маппер NAMCOT 108 поддерживает адресные линии для PRG до А16.
Можно как-то добавить управление для А17?
Есть переведенная игра (Jikuu Yuuden – Debias), но размер занимаемой памяти увеличен, и теперь вместо микросхемы памяти 27с010 нужно установить память 27с020, а она использует А17.
Я понимаю, что эту игру можно записать в стандартный ММС3, но форм-фактор платы другой, и ее сложно воткнуть в стандартный корпус картриджа от NAMCOT, а я хочу сохранить аутентичность.
Может можно как-то прикрутить счетчик 74HC161?

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #597 : 05 Январь 2024, 16:31:59 »
Из MMC3-128 не сделать MMC3-256, если А17 изначально не предусмотрен в чипе. Можно только заменить маппер. А что за странный перевод такой, обычно впихивают без изменения размера рома.

Оффлайн AlexGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Главное начать, а потом доделать!
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #598 : 05 Январь 2024, 16:41:49 »
mutabor, игра Jikuu Yuuden - Debias (J) [T+Rus1.0 Chief-Net (22.04.2017)]
Переведена на русский язык. Видать игра использует библиотеки, а для перевода решили изменить и расширить библиотеку, за счет чего размер игры был увеличен.
Я много встречаю таких игр, особенно переведенных с японского на английский/русский.
Вот и задался вопросом, а можно вообще добавлять управление адресами?
переведенная игра Dragon Warrior IV тоже не хочет влезать в картридж.  :)

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #599 : 05 Январь 2024, 19:54:00 »
В теории можно заменить этот маппер на SMD133 через переходку, если не жалко калечить оригинальный картридж. Кто-то тут уже пытался так делать, чем кончилось хз.