Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 74312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spitfire

  • Пользователь
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #60 : 31 Март 2016, 13:03:49 »
Здравствуйте!
Есть 2 вопроса по поводу самодельных картриджей:
1. Маппер ММС1 - их есть 3 варианта: ММС1А, 1В (тож несколько вариантов) и 1С. Вопрос: Если на bootgod в игре-доноре указан ММС1А, я хочу заменить епромку с игрой у которой ММС1В - совместимо ли оно, будет ли работать?
2. SRAM - никак не могу найти 8КБ с временем доступа 150 наносекунд, нашел с 70. Критично ли время доступа?
Спасибо!

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #61 : 31 Март 2016, 14:39:53 »
Время доступа - это минимальный параметр. Оно показывает через какое время после обращения к памяти на выходе появляются достоверные данные. Чем меньше время, тем быстрее память. Соответственно вместо медленной быструю всегда можно ставить, наоборот - нет

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #62 : 31 Март 2016, 21:26:02 »
совместимо ли оно, будет ли работать?
Да, будет работать. Есть парочка игр, которые заточены под особенность ревизии А. То же самое и с mmc3. Они хоть и различаются ревизиями, но взаимозаменяемые. Хуже всего с этим у konami, vrc2 ревизии не совместимы, да и c остальными vrc нужно смотреть внимательно, линии местами любят менять.
« Последнее редактирование: 31 Март 2016, 21:39:08 от supremacy »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7421
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #63 : 01 Апрель 2016, 05:06:42 »
Время доступа - это минимальный параметр. Оно показывает через какое время после обращения к памяти на выходе появляются достоверные данные. Чем меньше время, тем быстрее память. Соответственно вместо медленной быструю всегда можно ставить, наоборот - нет
Тут есть один нюанс. Объясню. Речь пойдет об памяти, применяемой в качестве WRAM. Создатели FC сформировали сигнал #ROMCS как not (A15 and F2), чтобы на заре картриджестроения не делать полный дешифратор в простых картриджах. Таким образом, у нас на картридже нет A15, но есть #ROMCS, из которого сей сигнал можно вычленить. Это известно всем. Так же известно, что ядро 6502 требует шину при F2 = 1, для чего сигнал A15 и был поANDен, чтобы в простейшем картридже подключать напрямую к OE ПЗУ. Сама WRAM находится в младшей половине адресного пространства, поэтому сигнал #ROMCS не будет активен (будет лог.1) при F2 = 1. Это позволяет восстановить нам A15, не добавляя его на гнездо. Формула такова: #WRAMCS = not (F2 and #ROMCS and A14 and A13).

Известные моменты озвучены, а теперь самое интересное. Дело в том, что #ROMSEL формируется набортной 74х139, что есть дешифратор 2 к 4. И его устройство заметно сложнее, чем просто двухвходовый NAND элемент. Это обусловлено упрощением схемотехники, т.к. этот же дешифратор (вторая половинка) используется для адресации внутреннего ОЗУ и PPU. И что же тут примечательного, спросите вы? Да то, что остальные сигналы идут напрямую. А #ROMCS имеет задержку. Причем, если применяется 74139 (т.е. даже не LS, в некоторых Денди видел), то она может занимать почти половину сигнала F2. И вот тут получается казус. При обращении игры к мапперу по адресам E000..FFFF сигнал #ROMCS запаздывает, выдавая лог.1 в течение почти четверти активного периода F2. И если поставить слишком быструю память, она ее гарантированно словит. Имеем порчу WRAM, обычно по нулевому байту числом E0, что есть хвост команды обращения к E000, управлению IRQ у MMC3. Для быстрых памятей лечится установкой сопротивления и конденсатора. Так что осторожнее с этим.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #64 : 01 Апрель 2016, 05:55:15 »
Имеем порчу WRAM, обычно по нулевому байту числом E0
Эту проблему словил Cluster когда делал свой новый картридж, насколько я помню. Где-то видео было.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #65 : 01 Апрель 2016, 07:43:39 »
HardWareMan, напиши уже книжку :))) как и почему работает денди))) оч интересно будет почитать!

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7421
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #66 : 01 Апрель 2016, 08:30:37 »
Это настолько очевидно, что уныло. Не пристало царю писать книжки. Санч не даст соврать.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #67 : 01 Апрель 2016, 18:43:30 »
заставь тогда кого-нибудь это сделать  :lol:

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #68 : 07 Апрель 2016, 00:41:02 »
ребзя ищется схемко ммс3 (nes)  :neznayu: чот нинайду адекватной  :-\

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7421
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #69 : 07 Апрель 2016, 03:36:58 »
На сколько адекватной?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #70 : 07 Апрель 2016, 07:48:10 »
А этой информации не достаточно?wiki.nesdev.com/w/index.php/MMC3_pinout

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #71 : 07 Апрель 2016, 10:15:49 »
о уже интереснее, но хотелось бы в кучке все собраное, с распиновкой слота картриджа распиновками ПЗУ и варианты к примеру устновки 128кб и 256кб ПЗУ. Ибо как я понял при установке 128кб пзу вывода маппера оставлять в воздухе нужно  :neznayu: и самый интетесный момент меня волнующий это использование 2х по 256кб ПЗУ с 2мя играми - какие варианты переключения их

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #72 : 07 Апрель 2016, 10:52:08 »
У тебя плата есть или ты хочешь сам делать? Выходы вроде можно оставлять в в воздухе, это входы нельзя.

и самый интетесный момент меня волнующий это использование 2х по 256кб ПЗУ с 2мя играми - какие варианты переключения их
ты же уже делал переключение, тут то же самое, просто не для одной, а для двух микросхем.

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #73 : 07 Апрель 2016, 12:13:41 »
 :-\ чот не работает вообще такой способ, либо опять ПЗУ мне недошили  :facepalm:

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #74 : 07 Апрель 2016, 13:07:02 »
:-\ чот не работает вообще такой способ, либо опять ПЗУ мне недошили  :facepalm:
игры работают а переключение не работает? на 74hc161 попробуй

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #75 : 07 Апрель 2016, 13:23:51 »
игры работают а переключение не работает? на 74hc161 попробуй
не, вообще не запускается не одна, какой бы лог уровень не был бы подан на старший адрес обеих пзу, этож получается косячек PRG верно же  :-\

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #76 : 07 Апрель 2016, 13:36:51 »
Возможно, просто не так соединил. У тебя опять какой-нибудь экзотический eprom или winbond 27c020?
плату покажешь?
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2016, 13:52:29 от supremacy »

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #77 : 07 Апрель 2016, 13:55:09 »
Возможно, просто не так соединил. У тебя опять какой-нибудь экзотический eprom или winbond 27c020?
плату покажешь?
да таже самая экзотика блин  <_< а27020.... на днях поеду проверю что на ней

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #78 : 07 Апрель 2016, 14:06:34 »
Как тут у вас весело :-\ Хоть бы схему кто нарисовал
Если две ПЗУ с разными играми, то переключаются они никак не старшими адресами. Для этого есть /CS (название сигнала Chip Select как бы намекает на его назначение) или /OE (Output Enable)

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #79 : 07 Апрель 2016, 14:15:48 »
Если две ПЗУ с разными играми, то переключаются они никак не старшими адресами.

Я предполагаю, что, все-таки, в одной ПЗУ PRG от двух игр, а в другой - CHR.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #80 : 07 Апрель 2016, 14:20:07 »
Я предполагаю
То есть доподлинно никто не знает :-\ Ещё веселей

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #81 : 07 Апрель 2016, 17:33:25 »
ну правильно supremacy написал. Картридж ммс3. 2 игры 128кб собраны с помощью проги goodbye. PRG и CHR по 256кб. А схемкой интересуюсь ибо не совсем врубаюсь в работу CHR

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #82 : 07 Апрель 2016, 18:50:33 »
вот. схема mmc3 маппера TL-ROM


как цеплять статику смотри в инете. там всё просто.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2016, 08:05:36 от goodbye »

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #83 : 07 Апрель 2016, 19:29:10 »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #84 : 19 Апрель 2016, 22:26:14 »
Поделюсь своим опытом.
166045-0

Отрисовал универсальную плату для AOROM/UNROM с возможностью переключения по сбросу или через меню.
Если располагать меню в отдельном банке, то получаются трех-игровки. Если вшивать меню в какую-нибудь игру то четырех-игровки.

В аттаче плата в lay6, исходники меню для одного банка и меню вшитая в первую кастельванию.
166047-1

Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #85 : 01 Ноябрь 2016, 00:30:47 »
Эм.... не совсем щас догоняю что делать с старшими адресами у PRG (А15 и А16) их ваще куда при таком раскладе дел?

Добавлено позже:
а, чутка погодя вродь допирает что.... примерно что и колордримс..... я так понимаю....

эм.. чот не... не прокатило A15 на D0 и А16 на D1  :? prg так и не запустилось
а вобще положительное есть.... запустилось но не особо корректно работает правдо


Добавлено позже:
вообщем, каким то магическим способом с помощью кнута и пряника завел на железе... А16 на D4  а А15 на D5 бред конечно но работает
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2016, 03:02:35 от Nikooone »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #86 : 01 Ноябрь 2016, 09:40:57 »
тут так и написано
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/GxROM

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #87 : 01 Ноябрь 2016, 13:27:46 »
тут так и написано
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/GxROM
(Ссылка на вложение)
да это я видел только не оч понял, для меня это каракули были... теперь опытным путем и дошло что там нарисовано

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #88 : 01 Ноябрь 2016, 13:33:15 »
я так же опытным путем и разбирался. но это всё равно каракули))) схему бы дали  :lol:

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #89 : 01 Ноябрь 2016, 16:00:24 »
Ну дополняю коллекцию)