Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 78816 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #600 : 05 Январь 2024, 20:18:57 »
Проще платку с mmc3 засунуть в оригинальный корпус, чем дополнить маппер ещё одним регистром.
Если расширять маппер нужно ещё микросхем пять логики, как тут, например https://forums.nesdev.org/viewtopic.php?t=12866

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #601 : 05 Январь 2024, 20:50:50 »
Из MMC3-128 не сделать MMC3-256, если А17 изначально не предусмотрен в чипе. Можно только заменить маппер. А что за странный перевод такой, обычно впихивают без изменения размера рома.
Там неверное патч под другой маппер бонусом.

Оффлайн AlexGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Главное начать, а потом доделать!
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #602 : 05 Январь 2024, 20:58:32 »
supremacy, судя по статье, то действительно проще все-таки стандартный ММС3 применить.  :lol:

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #603 : 19 Январь 2024, 09:27:39 »
РЕбят...помогите с игрой разобраться..пробовал на другой плате УНРОМ возспроизвести  Gun Smoke. Начало нормальное ,титры отлично..а когда идет показ врага на уровне..-все в квадратах..ппотом постоянно полоса снизу..вопрос???  можно ли изменить мироринг РОМа внутри самого файла? помогите? сделать если возможно.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #604 : 19 Январь 2024, 12:37:04 »
можно ли изменить мироринг РОМа внутри самого файла?
Нет, мирроринг это не какой-то абстрактный параметр, а конфигурация железа под которую в игре сделан скроллинг экрана.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #605 : 19 Январь 2024, 18:38:29 »
Конкретно в UnROM мирроринг определяется разводкой платы, переключается либо перемычками - если они предусмотрены разводкой, либо резать дорожку и кидать провод.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #606 : 22 Январь 2024, 08:16:37 »
вобщем..интересно получается- Эмулятор Nestopia показывает игру Гун смок как V мироринг а вот Нес ром мейкер программа как H. кому верить?      а мироринг переключается с одного универсального Адреса? или зависит от платы

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #607 : 22 Январь 2024, 10:38:33 »
Nestopia показывает игру Гун смок как V мироринг а вот Нес ром мейкер программа как H. кому верить?
Этот древний мусор пишет наоборот, если вы об "Solder Pad:   H:0 V:1", любой современный эмулятор показывает правильно данные заголовка рома и можно открыть для верности: https://nescartdb.com/profile/view/832/gunsmoke или NES 2.0 XML Database. Игра учитывает bus conflict, поэтому подходит для плат с ним.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #608 : 22 Январь 2024, 12:27:40 »
вобщем..интересно получается- Эмулятор Nestopia показывает игру Гун смок как V мироринг а вот Нес ром мейкер программа как H. кому верить?      а мироринг переключается с одного универсального Адреса? или зависит от платы
Тут просто есть некоторая путаница, если скроллинг в игре вертикальный, то мирроринг горизонтальный и наоборот. На плате буковкой видимо скроллинг указан а не мирроринг.
И про адрес не очень понятно, видно, что ты совсем не понимаешь что такое мирроринг. У приставки есть внутренняя память 2KB с адресами CIRAM A0 - A10, причем адрес A10 не подключен, а выведен на слот картриджа как ciram a10. Картридж может подключить этот адрес к любому адресу ppu. Если подключит к PPU A10, то просто будет доступен непрерывный кусок памяти 2kb, а следующие 2kb будут повторятся (это называется вертикальный мирроринг). Во внутреннюю память приставки эта память маппится в окно 2000-2fff размером 4KB. Можно подключить CIRAM A10 к PPU A11, тогда первый килобайт будет повторятся два раза, а второй килобайт будет доступен только начиная со следующих 2kb и затем так же повторятся, это называется горизонтальный мирроринг.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #609 : 22 Январь 2024, 12:31:28 »
вобщем..на ориг карике 5 микрух..а на моей плает 4...ну память..оперативка и 161 и 32

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #610 : 22 Январь 2024, 12:48:21 »
Здравствуйте уважаемые соратники! Подскажите пожалуйста если кто в курсе данного вопроса, есть игры BEE 52, Dizzi MicroMashines которые на маппере Camerica (071), реально в железе сделать работающий картридж на консоли? Несмотря на сходство с UxROM по описанию мапперов, на UNROM запускается только Dizzi с искажениями и зависает при нажатии на паузу.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #611 : 22 Январь 2024, 12:51:47 »
Если пропатчить ром, чтобы игра не обращалась по не поддерживаемым адресам (у 71 маппера есть управление миррорингом и глушилкой cic, что на unrom приводит к переключению банков), то можно сделать на unrom. Кроме того, без патчинга кода многие игры camerica не будут работать на dendy, потому-что автодетект региона определяет консоль как pal, а не ntsc.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2024, 10:22:05 от supremacy »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #612 : 22 Январь 2024, 13:09:16 »
Спасибо! То есть, даже с микросхемой BF9093 маппера 071 , тоже работать на  Pal не будет? А на железе с помощью микросхем логики различной?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #613 : 22 Январь 2024, 13:19:41 »
Да, оригинальные картриджи camerica на денди плохо себя чувствуют. Дополнительная логика тут не поможет. Что-то решается патчами, так что бывают и работающие на денди репродукции.
В некоторых эмуляторах есть Dendy режим, можно проверить как игра будет себя вести (поменять режим и сделать сброс).
« Последнее редактирование: 22 Январь 2024, 13:37:36 от supremacy »

Оффлайн Умный

  • Пользователь
  • Сообщений: 440
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #614 : 22 Январь 2024, 14:01:56 »
Всем доброго времени. А эти камерика оригинальные картриджи из 90х (ну  или старые пиратки)  так же имели проблемы?

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #615 : 22 Январь 2024, 14:22:35 »
Всем доброго времени. А эти камерика оригинальные картриджи из 90х (ну  или старые пиратки)  так же имели проблемы?
От камерика игр много выходило в оригинале, но пиратилось же не всё. Те что пиратили, Диззи, микромашинки, работали на денди без проблем.

Оффлайн Умный

  • Пользователь
  • Сообщений: 440
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #616 : 22 Январь 2024, 14:26:49 »
От камерика игр много выходило в оригинале, но пиратилось же не всё. Те что пиратили, Диззи, микромашинки, работали на денди без проблем.
Ясно. А то еще по юности помню эти игры и вроде не помню, чтоб глюки какие-то были. А сейчас в железе без патчей что мешает(какие нюансы и сложности) воспроизвести? Не особо вдавлался в тему про карики , так что сорян, но оч. интересно

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #617 : 22 Январь 2024, 14:38:01 »
Ясно. А то еще по юности помню эти игры и вроде не помню, чтоб глюки какие-то были. А сейчас в железе без патчей что мешает(какие нюансы и сложности) воспроизвести? Не особо вдавлался в тему про карики , так что сорян, но оч. интересно
Для этого нужно сделать все выходившие 12 игр, запустить их на фамикоме и денди и ответить на твой вопрос  :)

Могу предположить, что все игры на BF9093 без проблем должны работать на Денди, но раз supremacy говорит, что могут быть проблемы, значит он что то знает. Я лично на родном BF9093 делал только микромашинки и у них при запуске на фамике с холодного старта бился начальный экран камерика. Дале в игре проблем не было и если делать ресет, то после него начальный экран не бился. При запуске на денди, ничего не билось даже с холодного старта.

А на железе воспроизвести мешало (когда то, сейчас не знаю) отсутствие самих микросхем BF9093 и BF9097. 93е я в продаже находил, а 97 нет. Поэтому народ хачит некоторые игры с 71 го мапера на 2й.

Оффлайн Умный

  • Пользователь
  • Сообщений: 440
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #618 : 22 Январь 2024, 14:43:42 »
Там какой-то "четный-не четный" старт вроде есть на приставках. Типа то  с одним битом стартует , то с другим рандомно. Может я что-то путаю

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #619 : 22 Январь 2024, 14:47:38 »
Вот старая тема:
https://forums.nesdev.org/viewtopic.php?t=16155

Bee 52 нужно точно исправлять чтобы заработала.
Помню, Stunt buggies я правил для денди.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #620 : 23 Январь 2024, 10:43:33 »
Там какой-то "четный-не четный" старт вроде есть на приставках. Типа то  с одним битом стартует , то с другим рандомно. Может я что-то путаю
Помню, что в микромашинках есть завязка на состояние ppu, и если его не ресетить как в nes, а в фамиках и денди, вроде бы, ресетят только cpu, то может зависнуть на старте. Так что нужно ресетить пару раз.

Оффлайн Умный

  • Пользователь
  • Сообщений: 440
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #621 : 23 Январь 2024, 11:02:01 »
Вообще не понятно почему реализовано везде по разному? Ведь по логике вещей если у чипа предусмотрен ресет, то почему бы его не реализовать/использовать? Логично же и ппу и цпу синхронно ресетить?

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #622 : 23 Январь 2024, 16:59:43 »
Вообще не понятно почему реализовано везде по разному? Ведь по логике вещей если у чипа предусмотрен ресет, то почему бы его не реализовать/использовать? Логично же и ппу и цпу синхронно ресетить?
На то они и "мастера кода", что кодили как хотели. Игры их на тот момент не официальные, без лицензии были. Под общий стандарт их походу не "причесывали".

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #623 : 24 Январь 2024, 08:25:07 »
Логично же и ппу и цпу синхронно ресетить?
Возможно и была какая-то причина у инженеров. Из-за этого на фамиках при удержании ресета картинка замирает, а не очищается экран.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #624 : 24 Январь 2024, 12:09:53 »
Насколько помню китайцы хакали эти игры под анром и аналоги, мапер был не сложный и они не парились.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #625 : 30 Январь 2024, 14:00:41 »
Починил, всё работает. В архиве герберы и прошивка.

(Ссылка на вложение)

Это конечно не фабричное исполнение, но все игры работают отлично! Спасибо за герберы в Sprint-Layout перевелось все. Подскажите не работает сброс (выход в меню только через отключение питания) при нажатии кнопки Reset игра сбрасывается и запускается та же которая была включена, все детали по номиналу.
271475-0

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #626 : 31 Январь 2024, 09:21:21 »
Чтобы работал сброс, нужна цепочка reset, которая будет сбрасывать все счётчики и защёлки на плате. Она состоит из диода, конденсатора и резистора и подключается к M2(32) либо к prg A0. Если такая цепочка не предусмотрена то только выключение будет сбрасывать состояние.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #627 : 31 Январь 2024, 14:41:54 »
Ах, да, там М2 не подключен. Пропустил этот момент. Спасибо за ответ.
А ещё вопрос по поводу маппера smd133, как понимаю с этим конкретно маппером не возможно использовать wram память? Там нет wram ce и wram we кажется.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #628 : 31 Январь 2024, 16:52:25 »
А ещё вопрос по поводу маппера smd133, как понимаю с этим конкретно маппером не возможно использовать wram память? Там нет wram ce и wram we кажется.
да, вроде, есть https://www.nesdev.org/wiki/SMD133_(AA6023)_pinout

но даже если бы не было, никто не мешает добавить ещё одну микруху для этого https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #629 : 01 Февраль 2024, 11:47:49 »
Вопрос по поводу smd133, клона маппера ax5202(mmc3).
Смотрю его распиновку и не вижу там ног для управления sram (12,13 пины у ax5202p).
Получается он не поддерживает управление доп sram-памятью?