Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 80514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #660 : 12 Февраль 2024, 18:20:10 »
Переделывал плату Кукуруку под smd133
А зачем там еще 161 какая-то?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #661 : 12 Февраль 2024, 19:06:30 »
А зачем там еще 161 какая-то?
На странице 5 этой темы пост « Ответ #144 : 16 Июнь 2018, 17:33:29 » там Кукуруку выкладывал PCB и файлы для создания меню для этих картриджей, если много игровки 2 или 4 в1 то как я понимаю управляется счётчиком 161 выбор используемого банка памяти. Там перемычки для выбора режима работы описаны во вложении.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2024, 20:08:06 от Narn »

Онлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2230
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #662 : 12 Февраль 2024, 19:17:39 »
Переделывал плату Кукуруку под smd133 (что бы без переходника) но под PLCC32 и без WRAM. Одноигровки играют, до меню руки не дошли еще, разобраться надо по ряду вопросов. Делал плату ЛУТом в домашних условиях, из трех купленных SMD133 в китае два исправные, один еще не использовал.
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)
wram добавь лучше, без неё не взлетят многие игры, она не только под сейвы нужна, хотя по идеи smd133 умеет переключать банки флешек без доп логики, и можно китайский кулбой собрать, к слову там нужны резисторы подтяэжки на кое какие сигналы, ранее в теме вроде разбирали, если найду - скину.

Добавлено позже:
ага, вот - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88078.msg1564020.html#msg1564020

Оффлайн AlexGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Главное начать, а потом доделать!
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #663 : 12 Февраль 2024, 19:55:25 »
1. pcbwave, оплата киви
2. дороги 0,2/0,2мм, отверстия 0,3/0,6мм
Но у них сейчас новогодние праздники.

ЗЫ  для денди толщина текстолита 1,2мм.
JRBVZ, спасибо за наводку. Попробую тут. А то на JLCPCB не получается уже. Дохожу до способа оплаты и все зависает.
Китайцы с Али тоже не отвечают из-за НГ...

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #664 : 12 Февраль 2024, 20:50:54 »
к слову там нужны резисторы подтяэжки на кое какие сигналы, ранее в теме вроде разбирали, если найду - скину.

Добавлено позже:
ага, вот - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88078.msg1564020.html#msg1564020
mutabor ведь другой маппер разбирал - KJ01A, а не смд133

Добавлено позже:
AlexGS, подожди недельку, дай людям отдохнуть

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #665 : 12 Февраль 2024, 22:53:12 »
как я понимаю управляется счётчиком 161 выбор используемого банка памяти.
А в чем смысл если SMD133 сама все это умеет, и даже больше?
mutabor ведь другой маппер разбирал - KJ01A, а не смд133
Там всем досталось :) А резистор нужен именно для SMD133.

Онлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2230
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #666 : 13 Февраль 2024, 05:48:50 »
Интересно, этот картридж дампером прошить можно?

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #667 : 13 Февраль 2024, 08:19:02 »

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #668 : 13 Февраль 2024, 10:14:14 »
Переделывал плату Кукуруку под smd133 (что бы без переходника) но под PLCC32 и без WRAM. Одноигровки играют, до меню руки не дошли еще, разобраться надо по ряду вопросов. Делал плату ЛУТом в домашних условиях, из трех купленных SMD133 в китае два исправные, один еще не использовал.
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)


ОЧень красива плата- э жаль у меня руки крюки..не смогу попробовать-ибо smd пайка для меня сложна((   надеюсь в будующим умельцы сделают плату по проще.. надеюсь и верю)

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #669 : 16 Февраль 2024, 15:27:24 »
Всем доброго дня. Кто нибудь собирал плату ММС3 от KykyPyky? 4 в 1. .......

Доброго дня!
В двух картриджах если пишу по одной игре то все работает. Попробовал записать готовые файлы из цитируемого поста, в одном картридже меню запускается, но играет только "Том и джерри" первая игра, при выборе остальных игр происходит сброс в меню. На втором картридже просто черный экран. Пожскажите пожалуйста в какую сторону копать?
* Tom & Jerry.zip
272816-1

Онлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2230
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #670 : 16 Февраль 2024, 15:48:31 »
Ну очевидно запускается только та игра, в которой вшито меню. Остальные не  могут запустится, чето не находят, перемычки стоят правильно?
Остальные игры точно не требуют WRAM или там другой компоновки?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #671 : 16 Февраль 2024, 16:07:23 »
Очевидно что в нее и вшито меню, по поводу WRAM, не знаю нужна ли она тем играм что добавлены, прошил что бы проверить работает ли вообще железо. Что то пошло не так. Перемычки вроде по описанию Кукуруку.

Онлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2230
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #672 : 16 Февраль 2024, 16:12:02 »
есть сайт, nescardb там есть описание оригинального железа игр, и можно посмотреть на каком железе должна работать та или иная официальная игра.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #673 : 16 Февраль 2024, 16:24:45 »
Спасибо, смотреть буду, с вышиванием меню не разобрался ещё, поэтому решил готовый собранный файл попробовать. Для вышивания меню какой софт нужен? Если можно то описать по подробнее)

Онлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2230
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #674 : 16 Февраль 2024, 18:33:45 »
а почему wram решил не ставить? Небыло 6264 озу?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #675 : 16 Февраль 2024, 19:26:11 »
Есть две w2465 и две fm18w08, да как то не думал что будет проблемой без нее,  с plcc32 мне как то по удобнее работать, вот перерисовывал, и решил не заморачиваться, это был первый опыт с маппером ммс3. Скартриджи всех других мапперов простых делал тоже(с некоторыми эксперименты ставлю теперь), похоже стоит доработать и собрать новые) и плюс к этому был вопрос как ce wram подключать, т.к. у smd133 нет вывода такого как у ах5202, уже вроде на форуме ответили про это.

272824-0

Немного увлекся.... Дети играют) В основном все из общего доступа, с небольшими корректировками

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #676 : 16 Февраль 2024, 19:38:40 »
в одном картридже меню запускается, но играет только "Том и джерри" первая игра, при выборе остальных игр происходит сброс в меню.
А каким образом оно игры переключает, схема этого хозяйства есть? Сомневаюсь что на 1 мелкой микросхеме можно сделать нормальный маппер для многоигровки с меню (по ресету - проще), с учетом что SMD133 тут как я понял используется исключительно как MMC3.
И таки что мешает использовать чисто SMD133, без непонятного обвеса, а лучше вообще купить готовый карик и перешить под свои нужды?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #677 : 16 Февраль 2024, 19:45:23 »
Схема есть только у Кукуруку наверное, но в дип корпусах микросхем работают же картриджи от Кукуруку) вопрос не в том что проще, а в том что бы понять и сделать, практический интерес. НС161 переключает а17 и а18 в зависимости от установленных перемычек, либо это делает smd133.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #678 : 16 Февраль 2024, 20:39:27 »
Попытался разобраться - если я правильно понял, после ресета по clock 161 (pin 2), в этот 161 должны записаться А0..А2 и он самозаблочиться.
На оригинальной схеме этот clock идет на pin 12 MMC3 - какой-то неиспользуемый адрес, чтобы использовать MMC3 как дешифратор? А на этих платах уходит куда-то в неизвестность.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2278
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #679 : 17 Февраль 2024, 10:12:50 »
12 pin на AX5202P это wram ce, т.е. по идее при первой записи по адресам 6000-7FFF счетчик выставится на нужную игру и заблокируется. У smd133 такого сигнала вроде нет (можно wram /ce инвертировать через транзистор), так что нужно переделать схему, а может и код меню.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2024, 10:19:43 от supremacy »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #680 : 17 Февраль 2024, 18:10:30 »
Может кто в курсе, собрал картридж с игрой Bee 52, но по схеме unrom. Но он не работает на обычной pal-денди - виснет на заставке. А если переключиться в нтсц (замена кварца и пару перемычек на плате с каплей), то все работает. Это нормально для игр камерики или тут просто unrom железо ей не нравится?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5120
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #681 : 17 Февраль 2024, 20:53:44 »
Это нормально для игр камерики или тут просто unrom железо ей не нравится?
У CAMERICA обычно определяется режим NTSC/PAL, но на Dendy виснет, поэтому уже давно сделали хаки на все их игры, лень искать, вот форсированный NTSC и PAL, для Dendy нужен ForceNTSC. В идеале нужно изменить проверку с учётом Dendy и адаптировать музыку. Некоторые их игры для Dendy так просто не работают, я для пары игр подгонял тайминг (Fire Hawk, MiG 29).

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #682 : 17 Февраль 2024, 21:14:33 »
У CAMERICA обычно определяется режим NTSC/PAL, но на Dendy виснет, поэтому уже давно сделали хаки на все их игры, лень искать, вот форсированный NTSC и PAL, для Dendy нужен ForceNTSC. В идеале нужно изменить проверку с учётом Dendy и адаптировать музыку. Некоторые их игры для Dendy так просто не работают, я для пары игр подгонял тайминг (Fire Hawk, MiG 29).

Благодарю, force ntsc заработал нормально, а у pal  картинка сдвигается

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #683 : 20 Февраль 2024, 07:49:53 »
В роме 9999999-in-1 [p1].nes что я нашёл не читается $6000-7FFF в меню и в Dr. Mario и может вообще там не нужно.Оригинал на MMC1 с CHR 32KiB, в 9999999-in-1 [p1].nes только 16KiB, поэтому нет заставки, анимации и какого-то дерева с животными. Может вам повезло и картридж был с хаком получше или полным CHR, но тогда это не маппер 212.

Нашел этот картридж 9999999 в 1, в этом картридже Dr.Mario c анимированными микробами, прозвонил что возможно, маппер собран на 74LS161. входы подключены к адресам А0-А3 и выдаются c 161 на PRG все 4 линии, а на CHR три(какие адреса неизвестно.), без А3. CPU А14 заведен в каплю, вероятно в А14. Мирроринг фиксированный PA10-VRAMA10. Дамп снять не могу, дампера нет. На плате не подписан объем PRG и CHR. Так понимаю дамп 9999999-in-1 [p1].nes не будет работать "правильно"?

273195-0273197-1273199-2273201-3

Онлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2230
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #684 : 20 Февраль 2024, 18:32:21 »
Этот маппер же выкладывали, кукуруку вроде, и их видов 5, этих чаек, в зависимости от меню и набора игр.
Ага вот, 212 маппер - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,53818.msg1492686.html#msg1492686

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #685 : 20 Февраль 2024, 20:01:09 »
Подскажите что проверить? Вроде все прозвонил, без ошибок и коротышей. Записанные чипы перед пайкой несколько раз проверил на программаторе. Включил, меню вроде отображается, ну думаю - победа... ага.
Все игры при запуске битые, только меню змейки нормальное, но в самой игре тоже артефакты, причем вместо seicross почему-то тоже запускается змейка.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5120
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #686 : 20 Февраль 2024, 20:01:35 »
Так понимаю дамп 9999999-in-1 [p1].nes не будет работать "правильно"?
В дампе "9999999-in-1 [p1].nes" нет графики для анимации микробов в банке в Dr. Mario. Дамп этот, если что:
Чтобы сделать на этом же 212-м маппере с тем же размером PRG/CHR анимацию микробов, можно вместо 8КБ CHR для меню сложности вставить графику во время игры с кадром анимации, а тайлы для меню перенести в свободное место где была надпись Dr. Mario во время игры.
Как шевелятся микробы в картридже на фото не представляю, когда будет дамп, узнаем.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2278
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #687 : 20 Февраль 2024, 20:31:06 »
Подскажите что проверить?
Эта плата точно под флеш разведена а не под w27e040?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #688 : 20 Февраль 2024, 20:35:32 »
Эта плата точно под флеш разведена а не под w27e040?
на схеме 39sf040 вроде, да и на lay-плате явно подписаны А18 на 1м пине

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2278
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #689 : 20 Февраль 2024, 21:10:38 »
Явно что-то не в порядке с U2. Попробуй просто банки фиксировать в обход микросхемы (а13, а14 на схеме). Будут ли игры нормально запускаться?