Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 78808 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #720 : 06 Март 2024, 23:09:32 »
Я так скажу, есть довольно известная схема переключалки на 74LS74, которую тут уже выкладывали. Она использует только диод и конденсатор.
И эта схема работает как швейцарские часы. Конденсатор на худой конец, меняется на другой без проблем.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #721 : 06 Март 2024, 23:15:38 »
Именно с анимацией падения цифр 9999?
Я человеку скидывал именно этот ром с 9999. Он отписался, что все заработало.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #722 : 10 Март 2024, 23:29:02 »
Как и писал supremacy, достаточно сделать инвертор сигнала со 2 ноги на 12 и меню выбора будет работать.
Я накидал на коленке с помощью 74HC00:
Пробовал делать инвертор по вашему образцу сигнал с 31 ноги smd133, не заработало переключение в меню. Пробовал инвертор на транзисторе., затем  собрал на 7410 схему ram ce https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit. Чтоб подключить на 2 ногу 74161. Не заработало меню. После замены диода и резистора с 2.2к на 3.3к напряжение на ноге 1 74161 стало 2.5в. и все стало переключаться из меню. в итоге сделал инвертор на транзисторе., спасибо за помощь.

Меню работает, только одна игра из четырех не запускается, Felix почему то с небольшими косяками в изображении, дальше заставки где написано уровень 1-1 не грузится игра. Что может быть?
« Последнее редактирование: 11 Март 2024, 00:09:36 от Narn »

Оффлайн Sleepy

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #723 : 11 Март 2024, 03:51:03 »
Для феликса нужна prg-ram

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #724 : 11 Март 2024, 05:55:49 »
Для феликса нужна prg-ram
Отлично. Спасибо!

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #725 : 11 Март 2024, 15:13:11 »
Я так скажу, есть довольно известная схема переключалки на 74LS74, которую тут уже выкладывали. Она использует только диод и конденсатор.
И эта схема работает как швейцарские часы. Конденсатор на худой конец, меняется на другой без проблем.
Хотел еще сделать заметку по поводу этих двух схем.
Как "швейцарские часы" в этой схеме работают только отечественные  аналоги (к555тм2 1533тм2и т.д).
На импортных чипах 74ls74 нужно подтянуть плюс через резистор на 10к, по крайней мере у меня так.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #726 : 12 Март 2024, 14:36:40 »
Отлично. Спасибо!
Сразу же писал, что многие игры требуют RAM память, и это не только игры с сохранением, поэтому гуглим на указанном выше сайте с каким железом выходила конкретная игра, и смотрим какие вариации платы нужны играм, после чего собираем себе многоигровку если PRG нужна, то суем игры которые её используют, если её нету - то и игры которые её используют не используем в сборке.
Так же туда можно прилепить батарейку и немного рассыпухи чтобы сохранения были, вроде были картриджи которые делят 32к sram на страницы, чтобы несколько игр с сохранениями были.

Добавлено позже:
Сомневаюсь что даже усаженный на землю M2 помешает капельным процам работать, хоть даже совсем отгорит, вот микросхемным может.
Без м2 у вас не сможет ничего работать, без него у вас не будет  ( a14 + a15 + not m2) romsel не работа маппера и прочего железа.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #727 : 12 Март 2024, 18:55:31 »
Без м2 у вас не сможет ничего работать, без него у вас не будет  ( a14 + a15 + not m2) romsel не работа маппера и прочего железа.
romsel формируется внутри проца, на отгоревший внешний выход ему будет скорее всего пофиг. В обсуждаемой схеме картриджа м2 шел только на ресет, нечему там больше ломаться. М2 критичен только для картриджей, которые работают с нижней половиной адресного пространства - PRG RAM или регистры ниже 8000, остальным достаточно romsel.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #728 : 13 Март 2024, 09:34:29 »
М2 критичен только для картриджей, которые работают с нижней половиной адресного пространства - PRG RAM или регистры ниже 8000, остальным достаточно romsel.
Не только. М2 используется как детектор сброса для некоторых мапперов, особенно многоигровых. При этом они не используют PRG RAM или другие ресурсы в нижней части пространства.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #729 : 13 Март 2024, 13:40:08 »
romsel формируется внутри проца, на отгоревший внешний выход ему будет скорее всего пофиг. В обсуждаемой схеме картриджа м2 шел только на ресет, нечему там больше ломаться. М2 критичен только для картриджей, которые работают с нижней половиной адресного пространства - PRG RAM или регистры ниже 8000, остальным достаточно romsel.
А вот хз, m2 формируется внутри проца и идет сразу по всем потребителем, в том числе на 139 логику которая дешифратор 2 к 4 и формирует romsel в теории она тоже отвалится, хотя как это устроенно внутри каждой капли никто не знает. Буфер китайцы начали добавлять еще в 6527.
Суть в том что 104 много.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #730 : 14 Март 2024, 15:43:56 »
Кто подскажет по схеме unrom на 512? Схема, как я вижу, нарисована для famicom, а для денди микроконтроллер CICLONE не нужен или без него этот картридж не заведется?
И зачем нужны перемычки FLASHABLE и FLASHLOCKED, не уж то для перезаписи флешки дампером?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #731 : 14 Март 2024, 16:27:50 »
Зависит от игры. Некоторые игры умеют сохраняться во flash. В общем случае unrom512 отличается от обычного unrom только дополнительными регистрами для верхних адресов.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #732 : 14 Март 2024, 18:25:26 »
Схема, как я вижу, нарисована для famicom
Схема нарисована для NES - 72 пина. У фамикома и денди разъемы 60 пин и ничем друг от друга не отличаются.
И зачем нужны перемычки FLASHABLE и FLASHLOCKED, не уж то для перезаписи флешки дампером?
Похоже что да, только нагородили они многовато. Достаточно было коммутации ROM WE.
М2 используется как детектор сброса для некоторых мапперов
Поскольку в обсуждаемой изначально схеме M2 именно так и использовался, я не стал это упоминать, тем более отсутствие ресета это не фатальный недостаток - можно и питание дернуть.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #733 : 17 Март 2024, 19:30:47 »
Подниму немного вопрос по подключению sram памяти к smd133
Также не забудьте сделать подтяжку PRG RAM /CE к VCC.
Тут имеется ввиду CS2 (или А13 на более емких чипах)? Или все же /CS1, который идет на 2й пин ax5202p?
Тогда я не пойду зачем, если на smd133 есть такой сигнал (31)

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #734 : 17 Март 2024, 22:20:30 »
Имеется ввиду вывод 31 SMD133 - он открытый коллектор, и без подтяжки будут сильно размазанные фронты, что приведет к конфликтам на шине.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #735 : 18 Март 2024, 08:55:07 »
Имеется ввиду вывод 31 SMD133 - он открытый коллектор, и без подтяжки будут сильно размазанные фронты, что приведет к конфликтам на шине.
Я что-то запутался.
Вывод sram /WE, по совету выше, я подключаю на R/W приставки
А вывод sram /CE я по идее подключаю к 31 пину smd133 и туда же получается еще плюс подключать?
Я вчера экспериментировал по поводу sram с батарейкой, нашел тут схему с инвертором на транзисторе, без него сохранения долго не живут.
С этим транзистором (поставил C945), по крайней мере, сейвы ночь уже продержались. Но это все тестировалось на ax5202p.
« Последнее редактирование: 18 Март 2024, 09:18:15 от max5775 »

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #736 : 18 Март 2024, 18:24:47 »
Ну вот же на вашей схеме R1 - как раз тот подтягивающий резистор, только 100К это слишком много. Если на вашей схеме заменять AX5202 на SMD133 то надо выкинуть нижнюю часть с транзистором, вывод 31 SMD133 подключить к выводу 20 RAM, а 26 видимо соединить с 28, и R1 ставить 1K.
Вот тут подробнее про подтяжку: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88078.msg1564020.html#msg1564020

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #737 : 18 Март 2024, 19:38:55 »
Ну вот же на вашей схеме R1 - как раз тот подтягивающий резистор, только 100К это слишком много. Если на вашей схеме заменять AX5202 на SMD133 то надо выкинуть нижнюю часть с транзистором, вывод 31 SMD133 подключить к выводу 20 RAM, а 26 видимо соединить с 28, и R1 ставить 1K.
Вот тут подробнее про подтяжку: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88078.msg1564020.html#msg1564020
Понял, спасибо, буду пробовать.
Что касается схемы выше, то для ax5202p она прекрасно работает, уже больше суток сейвы на месте.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #738 : 29 Март 2024, 20:02:28 »
Вопрос по UNROM-512, собрал на макете, залил Legend of Weed, не запускается. Беру снимаю дамп - все дампится четко, полученный ром запускается в эмуляторе. Проверял на 3х разных консолях, везде одно и то же. Может дело в этих долбанных перемычках, но как понять, какие замыкать, какие нет?
Предварительно собрал на макете обычный UNROM, все работает без проблем.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #739 : 29 Март 2024, 21:24:45 »
А сколько chr ram использует игра? Если 32KB то нужно соответствующие перемычки замкнуть, чтобы CHRRAM A13, A14 подключить к регистрам.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #740 : 29 Март 2024, 21:37:30 »
А сколько chr ram использует игра? Если 32KB то нужно соответствующие перемычки замкнуть, чтобы CHRRAM A13, A14 подключить к регистрам.
Я по-разному их перетыкал, на 8, на 16  и на 32, но эффекта не дало. Мне кажется там все равно было бы изображение, просто с артефактами.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #741 : 30 Март 2024, 06:31:23 »
Я эту игру не делал, но вроде бы так:
Хотя, я подебажил, не увидел чтобы игра использовала больше 8kb chrram, но защита от конфликтов на шине нужна (74LS139), иначе работать не будет.
« Последнее редактирование: 30 Март 2024, 07:15:56 от supremacy »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #742 : 01 Апрель 2024, 16:00:06 »
Лень рисовать. Счётчик просто встаёт параллельно (15 ногу соединять не нужно), через него D2 и D3 идут на управление CHR A15, A16.
Управление CK, для обоих счётчиков будет не через /romsel, а через hc139, кусок схемы можно взять отсюда.
P.s. есть ещё один вариант на 74xx20n

Собрал картридж на маппере 140, по пробовал игру Bio Senshi Dan, все работает, нарисовал схему на 74hc139 и 74hc174. Запустилась без танцев с бубном.  274635-0
* Dendy_cartridge_map140_Plcc32.zip (52.83 КБ - загружено 140 раз.)

* FC_map 140.png (21.11 КБ. 400x590 - просмотрено 398 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2024, 19:42:58 от Narn »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #743 : 02 Апрель 2024, 08:25:56 »
просто интересно, в какой проге такие схемы рисуют? 8)

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #744 : 02 Апрель 2024, 08:48:56 »
просто интересно, в какой проге такие схемы рисуют? 8)

 :D я просто в пайнте собирал "пазлы" по кусочкам копировал буквы, линии и т.д.
Самому интересно кто их изначально в чем рисовал, мне такой чертеж просто нагляднее было нарисовать))))

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #745 : 02 Апрель 2024, 16:28:44 »
Возник вопрос, FM18W08 (FRAM) будет работать если ее установить в качестве CHR RAM например в картридж ANROM или UNROM ? Пробовал кто то ставить? По идее она тоже ОЗУ. У меня UNROM не запустился, только звук был, отпаял и заметил на UT62256, все за работало. Или FM18W08 (FRAM) только в качестве PRG RAM работает? Может брак попался?
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2024, 16:48:28 от Narn »

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 320
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #746 : 02 Апрель 2024, 17:10:00 »
По идее должна работать как обычная SRAM
Цитата
The FM18W08 operation is similar to that of other RAM devices and therefore, it can be used as a drop-in replacement for a standard SRAM in a system.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #747 : 02 Апрель 2024, 19:04:41 »
Подскажите по данной игре, как ее запустить?
По идее получается там только увеличенный размер CHR до 16КБ в сравнении с обычным NROM.
Пробовал на обычном HC161 прикрутить маппинг PA13 через D0, но не взлетело.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #748 : 02 Апрель 2024, 21:02:00 »
Подскажите по данной игре, как ее запустить?
По идее получается там только увеличенный размер CHR до 16КБ в сравнении с обычным NROM.
Пробовал на обычном HC161 прикрутить маппинг PA13 через D0, но не взлетело.
Не сильно разбираюсь, но как я понял тут усть обращение к памяти по адресам:
 Banks
CPU $6000-$7FFF: 2 KiB RAM, swappable between CPUs (open bus when not available) - либо WRAM либо еще что то, похоже как в 87 и 140 маппере обращение к памяти по этим же адресам кажется.
CPU $8000-$9FFF: 8 KiB switchable PRG ROM bank - не знаю.
CPU $A000-$FFFF: 24 KiB fixed PRG ROM bank - не знаю.
PPU $0000-$1FFF: 8 KiB switchable CHR ROM bank - это как в GNROM

https://www.nesdev.org/wiki/Vs._System
Controller and CHR ROM bank ($4016 write)
7  bit  0
---- ----
xxxx xCRS
      |||
      ||+- 1 then 0: Request a report from the joysticks or Zapper
      |+-- In the DualSystem, does two things:
      |    #1: Used to request an IRQ on the other CPU (if its interrupts are enabled).
      |        When 0: asserts an IRQ request.
      |        When 1: releases the IRQ request.
      |    #2: On the primary CPU only, controls which CPU can access 2 KiB of shared RAM mapped in the $6000-$7FFF region.
      |        When 1: the primary CPU has access and the secondary CPU sees open bus.
      |        When 0: the secondary CPU has access and the primary CPU sees open bus.
      |        The secondary CPU has no direct control over access.
      +--- Select 8 KiB CHR ROM bank for PPU $0000-$1FFF (mapper 99 games only)
           Note: In case of games with 40KiB PRG-ROM (as found in VS Gumshoe),
                 the above bit additionally changes 8KiB PRG-ROM at $8000-$9FFF.

Тоже что то еще. Возможно в реализации сложен или нет)
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2024, 23:21:23 от Narn »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #749 : 02 Апрель 2024, 21:46:15 »
просто интересно, в какой проге такие схемы рисуют? 8)
Эту красоту рисует BSch, новая версия BSch3V открывает .CE3 файлы вместо .CE2 от старой. Скачать Latest Package - https://www.suigyodo.com/online/e/index.htm. Сначала нашёл схемы от японца Enri и понял, что такое только японцы могут, поэтому по ним искал :)
UPD: Текст получается сглаженным, японцы отключают сглаживание шрифта, поэтому всё красиво пиксельное. Может в Windows можно отключить сглаживание для отдельных программ.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2024, 21:58:47 от Sharpnull »