Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 74967 раз)

max5775 и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #780 : 09 Апрель 2024, 08:22:14 »
Попробуй изменить цепочку сброса: переверни диод, а резистор и конденсатор поменяй местами.
Проверил вашу догадку...По итогу переключает  2 игры из 4...Но стабильно) ромы делал спомощью программы NES ROM maker - режим мультиром. ЕДинственное не знаю имеет это значение или нет-мои микросхемы W29c040..а этам выбирается из подходящих 27хх40 серия микросхемы . файлы 4в1 приклепил

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #781 : 09 Апрель 2024, 09:06:27 »
Бывают игры, которые не чистят память перед использованием, у них могут возникать проблемы при переключении с другой игры, т.к. в памяти уже есть данные. Как-то сделал многоигровку у которой одна игра просто не стартовала при переключении на неё по reset, выпаивать и перепрошивать было неохота, пришлось просто ставить переключатели вместо счётчика, чтобы можно было включить приставку на нужной игре.

Но тут, скорее всего, дело в защёлке, для начала можно вместо A17 и A18 подключить светодиоды и убедится что все четыре комбинации стабильно переключаются.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2024, 09:15:41 от supremacy »

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #782 : 09 Апрель 2024, 09:22:52 »
как было,и как стало...мб, кто глянет Конечный файл Lay из видео, мб поймет что не так.....

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #783 : 09 Апрель 2024, 10:24:31 »
Но тут, скорее всего, дело в защёлке, для начала можно вместо A17 и A18 подключить светодиоды и убедится что все четыре комбинации стабильно переключаются.
Верно, стоит посмотреть все ли четыре комбинации отрабатывает 561тм2 (CD4013). Вообще не люблю использовать в 5 вольтовых схемах 15 вольтовую логику (хоть и по паспорту от 3В до 15В)
А17 - 1 - 0 - 1 - 0
А18 - 0 - 1 - 1 - 0
 "1" - светодиод горит, "0" - не горит,  это если светодиод на GND подключен. В любом случае должно быть 4 комбинации.

Оффлайн Guimplen

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #784 : 09 Апрель 2024, 10:50:33 »
Кто-нибудь сейчас делает картриджи на заказ?
Хочу приобрести одноигровку.

Онлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 309
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #785 : 09 Апрель 2024, 12:43:46 »
Верно, стоит посмотреть все ли четыре комбинации отрабатывает 561тм2 (CD4013). Вообще не люблю использовать в 5 вольтовых схемах 15 вольтовую логику (хоть и по паспорту от 3В до 15В)
А17 - 1 - 0 - 1 - 0
А18 - 0 - 1 - 1 - 0
 "1" - светодиод горит, "0" - не горит,  это если светодиод на GND подключен. В любом случае должно быть 4 комбинации.
Как вариант перерезать по очереди дороги на А17, А18 и смотреть как переключает.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #786 : 10 Апрель 2024, 10:16:05 »
Верно, стоит посмотреть все ли четыре комбинации отрабатывает 561тм2 (CD4013). Вообще не люблю использовать в 5 вольтовых схемах 15 вольтовую логику (хоть и по паспорту от 3В до 15В)
А17 - 1 - 0 - 1 - 0
А18 - 0 - 1 - 1 - 0
 "1" - светодиод горит, "0" - не горит,  это если светодиод на GND подключен. В любом случае должно быть 4 комбинации.

Прозваниванивал все дорожки, Как и тот человек,что сделал эту плату..все звенит,никакой перемычки не понадобилось.... Единственное,Возможно я не правельно записываю Ромы в 4 х игроку, свой способ и архив скинул  выше...какие ещё есть способы это сделать? Если есть альтернатива, скиньте свою вариацию- перешлю флешки,мб что изменится...не перестаю грешить на свою не компетентность(

Оффлайн Sleepy

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #787 : 12 Апрель 2024, 16:22:38 »
Проверил вашу догадку...По итогу переключает  2 игры из 4...Но стабильно) ромы делал спомощью программы NES ROM maker - режим мультиром. ЕДинственное не знаю имеет это значение или нет-мои микросхемы W29c040..а этам выбирается из подходящих 27хх40 серия микросхемы . файлы 4в1 приклепил
Проверил, четко переключаются все 4 игры ошибки нет. Проверяй все ли верно у тебя по печатке.

Оффлайн profet88

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #788 : 14 Апрель 2024, 08:02:23 »
спасибо. буду дальше искать в чем проблема. видимо все же проблема в обвзяке счетчика.и моей криворокусти и недостатке знаний)

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #789 : 14 Апрель 2024, 20:55:24 »
Ну вот же на вашей схеме R1 - как раз тот подтягивающий резистор, только 100К это слишком много. Если на вашей схеме заменять AX5202 на SMD133 то надо выкинуть нижнюю часть с транзистором, вывод 31 SMD133 подключить к выводу 20 RAM, а 26 видимо соединить с 28, и R1 ставить 1K.
Вот тут подробнее про подтяжку: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88078.msg1564020.html#msg1564020

Здравствуйте, как думаете, руководствуясь данной схемой подключения, батареечку сильно жрать микросхема памяти не будет?
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2024, 21:04:22 от Grodzilla »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #790 : 15 Апрель 2024, 11:26:17 »
Чтобы не жрало, только схемы не достаточно, нужно ещё чтобы память была с индексом L или LL

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #791 : 15 Апрель 2024, 15:01:19 »
Чтобы не жрало, только схемы не достаточно, нужно ещё чтобы память была с индексом L или LL
Или использовать что то типа FM18W08, тогда можно от батарейки отказаться, (FRAM) кажется.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #792 : 15 Апрель 2024, 15:50:52 »
Чтобы не жрало, только схемы не достаточно, нужно ещё чтобы память была с индексом L или LL

Я думаю нужно начать хотя бы с ограничивающего резистора на 1K перед диодом D2.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #793 : 16 Апрель 2024, 09:52:16 »
Я думаю нужно начать хотя бы с ограничивающего резистора на 1K перед диодом D2.
схема классическая https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit но свои велосипеды никто не отменял.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #794 : 16 Апрель 2024, 11:27:34 »
схема классическая https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit но свои велосипеды никто не отменял.

Схема хороша, только если вы будете использовать PowerBank вместо батарейки, даже на лицензионные картриджи от Nintendo зачем-то прикручивали свой велосипед к этой схеме, несмотря на наличие памяти с индексом L или LL.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2024, 18:19:22 от Grodzilla »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #795 : 24 Апрель 2024, 09:57:32 »
В дампе "9999999-in-1 [p1].nes" нет графики для анимации микробов в банке в Dr. Mario. Дамп этот, если что:
......
Как шевелятся микробы в картридже на фото не представляю, когда будет дамп, узнаем.

Здравствуйте!
 В тему продолжения первого "Картриджа детства", а именно 9999999-in-1. Существующий на просторах интернета ROM файл 9999999-in-1 [p1].nes на маппере 212 оказаллся не совсем корректным, Меню выглядит в точности как в картридже 9999999-in-1 1995 года выпуска, а вот некоторые игры кривые, некоторые марио например с последней страницы имеют уровни с номером I-1 где марио находится в воде с непонятной графикой например, Танчики вместо значка "Пистолет" появляется "Звезда" серого цвета без рамки при этом если ее взять то танк стреляет как с пистолетом но вид у него не меняется, значек "Корабль" не высвечивается, но появляется "Капля" серого цвета без рамки которая дает возможность проезжать через воду, но визуально танк не меняется. Dr.Mario микробы не анимированы. возможно есть еще какие то не соответствия.
Представляю Вашему вниманию Дампы ПЗУ PRG и CHR картриджа описываемого мной на 23 странице данной темы форума, с картриджа была перерисована схема, представлена ниже, как я понимаю это не маппер 212, на плате только одна микросхема 74ls161.
В архиве приложены бинарные файлы PRG и CHR с микросхем "капелек" PRG 128кб, CHR 64кб если есть умельцы которые могут проанализировать эти файлы, соединить их в ROM добавить информацию для симуляторов прошу помочь.
 Также в архиве приложены Дампы ПЗУ PRG и CHR по 128кб готовые для прошивки в 1мбит ПЗУ, я их проверял на корректность, собрал копию картриджа 9999999-in-1 использовав для PRG и CHR AM29F010, фото картриджа и файл *.lay прилагается.
 картридж работает аналогично китайскому оригиналу 1995 года.
 P.S. На оригинальной плате с обратной стороны имеются перемычки которыми можно поменять местами линии А0 и А1 идущие на выводы 3, 4 микросхемы 74ls161, если линии поменять местами то игр будет в сборнике не 9999999-in-1 а 500-in-1 с аналогичным меню, набор игр тот же 7 игр с их различными модификациями.

Правильно прочитать PRG и CHR удалось только после выпаивания 74LS161 даже при посаженном на +5В ноги 2 данной микросхемы считывалось не правильно.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2024, 14:13:49 от Narn »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5010
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #796 : 24 Апрель 2024, 15:01:03 »
Дампы ПЗУ PRG и CHR картриджа
Это Unchained Melody 500-in-1.nes из NES 2.0 XML Database: https://archive.org/details/nes20, маппер 217:
На оригинальной плате с обратной стороны имеются перемычки которыми можно поменять местами линии А0 и А1 идущие на выводы 3, 4 микросхемы 74ls161, если линии поменять местами то игр будет в сборнике не 9999999-in-1 а 500-in-1 с аналогичным меню, набор игр тот же 7 игр с их различными модификациями.
Теперь понятно почему не получилось определить по меню, по умолчанию ром запускается как 500-in-1, для проверки читается байт PPU $000A, можно изменить CHR ROM, но лучше PRG, проверка по адресу CPU $B28B (bank 4, если по 0x4000). Прикладываю изменённый ром с меню 9999999-in-1: Unchained Melody 500-in-1 (9999999-in-1 Menu).nes. Скорее всего уже делали, я не искал.

UPD 25.04.2024: Обновил ром с меню 9999999-in-1, нужно было исправить ещё одно условие, чтобы не было неправильной графики в играх для светового пистолета. Ром с маппером 217 как здесь работают в FCEUX, NintendulatorNRS, puNES, не работают в Mesen(2), BizHawk, NestopiaUE.
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2024, 06:42:21 от Sharpnull »

Онлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #797 : 03 Май 2024, 08:33:21 »
Подскажите, какой максимальный объем RAM используется для MMC3 маппера в случае, когда вместо chr-rom используется chr-ram (например тот же мегамэн 4 и 6 версии)?
По плате от кукуруку видно, что А14, т.е 32КБ.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #798 : 03 Май 2024, 10:18:58 »
в официально вышедших играх на mmc3 никогда не использовалось больше 8КБ для CHR-RAM
https://www.nesdev.org/wiki/TxROM

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #799 : 03 Май 2024, 11:31:15 »
В многоигровке китайской на SMD133 стоит по больше объемом CHR RAM, получается сам маппер поддерживает до 256KB?
http://krzysiobal.com/carts/?action=view&id=228
 

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #800 : 03 Май 2024, 12:16:29 »
Да, стоит. Но там она используется в качестве CHR-ROM. В некоторых китайских мапперах даже реализована её защита от записи.  Т.е. в качестве RAM её использует только код меню, но не игра.
Игр на mmc3 использующих 32Kb CHR-RAM не много и это homebrew, мне вспоминаются только Full Quiet, Garbage Pail Kids, Haunted Halloween 86

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #801 : 03 Май 2024, 12:29:46 »
Спасибо за разъяснения. Не понятно было зачем такой размер памяти.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #802 : 03 Май 2024, 14:03:16 »
Сборники игр Camerica "Quattro" 4-in-1 (http://krzysiobal.com/carts/?action=view&id=86) построены на микросхеме BF9096, посмотрев схему сборника 5-in-1 (http://krzysiobal.com/carts/?action=view&id=450) внес определенные изменения в схему согласна информации имеющейся о BF9096, и был реализован маппер 232 на трех микросхемах, две 74ls161 и ATF16V8, для GAL была написана программа, по условиям указанным в схеме. Найденные мной сборники игр серии "Quattro" запустились на фамиклоне, у некоторых игр были незначительные артефакты. Перевел LIKO KL-235 в режим NTSC 3.58 (кварц 21.480МГц, пока не нашел на 21.47727МГц, жду когда приедет) но игры Camerica начали запускаться без искажений. Путем небольших переключений в этой макетной платы до имитации BF9097  игра Fire Hawk работает отлично. Пробовал MIG29, Bee52, Big Nose the Caveman, Big Nose Freaks Out, Cosmic Crusade (Unl) (M4) без артефактов, Dizzy только те что в сборниках 4-в-1. Эти игры нормально играли и на картриджах UOROM на приставке в режиме NTSC 3.58.
Возможно будет полезной данная информация.

Видимо частота кадров и тайминги очень критичны для игр Codemasters.
« Последнее редактирование: 03 Май 2024, 15:21:25 от Narn »

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #803 : 03 Май 2024, 15:17:43 »
Подскажите пожалуйста, игра Dooly Bravo Land (судя по всему выпускалась только в Корее) назначен маппер 71, пробовал на трех платах. На макете выше описанном, на плате UOROM, и на плате с защитой от конфликтов шин по схеме (https://www.nesdev.org/wiki/Implementing_Mappers_In_Hardware) игра запускается но сплошные артефакты. Есть какие то соображения? 

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #804 : 03 Май 2024, 15:55:57 »
Игре нужна защита от конфликтов на шине, но у неё регистр в $8000
А в твоей схеме, судя по описанию, декодер подключен для другого диапазона "single reg placed at $C000-$FFFF + no bus conflict"
На эмулятор смотреть не стоит там своя реализация, которая не всегда соответствует железу.
Вариантов два, или пропатчить игру, чтобы писала в регистр C000, либо поменяй схему (собственно из неё тебе нужен только IC7B, остальное обычный UNROM).

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #805 : 06 Май 2024, 07:57:42 »
Игре нужна защита от конфликтов на шине, но у неё регистр в $8000
А в твоей схеме, судя по описанию, декодер подключен для другого диапазона "single reg placed at $C000-$FFFF + no bus conflict"
На эмулятор смотреть не стоит там своя реализация, которая не всегда соответствует железу.
Вариантов два, или пропатчить игру, чтобы писала в регистр C000, либо поменяй схему (собственно из неё тебе нужен только IC7B, остальное обычный UNROM).
Спасибо за помощь! На плату UNROM добавил hc139 для управления /CE PRG, все за работало, посмотрел таблицу истинности как она подключена (IC7B), совпадает с схемой управления /CE PRG в схеме ANROM там выполнено на микросхеме hc02, задействовано три логических элемента микросхемы. Тоже должно работать, но не проверял ещё.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #806 : 06 Май 2024, 09:28:18 »
SMD133 wram

Онлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #807 : 07 Май 2024, 22:18:48 »
SMD133 wram
И к чему это, что с этим делать?
Вот как надо  :D
Перемычки сами догадаетесь как надо замыкать

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #808 : 08 Май 2024, 04:42:27 »
И к чему это, что с этим делать?
Вот как надо  :D
Перемычки сами догадаетесь как надо замыкать
Благодарить
я постараюсь

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #809 : 08 Май 2024, 06:06:00 »
наработки по создание картриджей под MMC3 TxROM(ax5202p)

TxROM
(Ссылка на вложение)
Те же самые возможности как и в случае с SxROM
Многоигровки 4в1, 2в1, возможноть использовать разные банки сохранений для одной игры.
Те же типоразмеры микросхем.
Описание джамперов вместе в авхиве с платой.
(Ссылка на вложение)
Меню редактируется и вшивается точно также. Примеры приложены
Только как правило в фиксированном банке недостаточно места даже для 28 байт с кодом переключения.
Поэтому переключение  на меню перетирает несколько десятков байтов, но как правило там находится инициализация и в коде меню она также есть.
Единственное я не делал меню для игр с CHR-RAM, игр мало и большинство из них используют 512k PRG-ROM
(Ссылка на вложение)
Я хочу сделать игру. Пробовал TLROM и TGROM, оба работают нормально. А с ТKRОМ не работает, нужен ли HC161?