Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 75159 раз)

yaiba1989 и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #810 : 06 Июнь 2024, 10:44:17 »
Подскажите по поводу замены hc161 на hc377, в hc161 есть первый пин (reset), который обычно притянут на плюс.
В hc377 такого пина вроде как нет, это повлияет на работу картриджа, если заменить м/с hc161 на hc377?
Развел универсальную платку под несколько мапперов, в целях упрощения решил убрать hc161, который обычно стоит в UxRom и AxRom и заменить на hc377, т.к плата поддерживает еще Colordreams, AOROM512 и UNROM512, в которых используется данная м/с

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #811 : 06 Июнь 2024, 15:13:55 »
Фига себе плата, раз такой огород, надо сделать 4 пзу и логику их склейки....

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #812 : 06 Июнь 2024, 15:21:47 »
Фига себе плата, раз такой огород, надо сделать 4 пзу и логику их склейки....
Там и так на 512К чипы и счетчик до 4х, хватит за глаза )

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #813 : 06 Июнь 2024, 15:51:47 »
Там и так на 512К чипы и счетчик до 4х, хватит за глаза )
512 это 4 игры unrom, а у китайцев были 8 игровки массово.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #814 : 06 Июнь 2024, 16:05:27 »
512 это 4 игры unrom, а у китайцев были 8 игровки массово.
По сбросу переключать задолбаешься

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #815 : 06 Июнь 2024, 16:17:29 »
Ну так у нас же тут есть авторы менюшки для многоигровок, сделали же аором 11 в 1.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #816 : 06 Июнь 2024, 17:37:17 »
Ну так у нас же тут есть авторы менюшки для многоигровок, сделали же аором 11 в 1.
На аором всего там игр с десяток если наберется.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #817 : 06 Июнь 2024, 19:05:28 »
И к чему это, что с этим делать?
Вот как надо  :D
Перемычки сами догадаетесь как надо замыкать

Здравствуйте, у меня вопрос вы сами пробовали записать на данный носитель игры с поддержкой сохранений?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #818 : 06 Июнь 2024, 19:17:03 »
Здравствуйте, у меня вопрос вы сами пробовали записать на данный носитель игры с поддержкой сохранений?
Здравствуйте, конечно пробовал.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #819 : 06 Июнь 2024, 19:19:47 »
Здравствуйте, конечно пробовал.

А что конкретно?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #820 : 06 Июнь 2024, 19:20:43 »
А что конкретно?
Кирби к примеру, магикан, кристалис, еще что-то уже не помню.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #821 : 06 Июнь 2024, 19:23:56 »
Кирби к примеру, магикан, кристалис, еще что-то уже не помню.

Ну вот Кирби полноценно не работает, отсутствуют фон на первом уровне, далее изменение палитры с зеленого на белый на этапе 1-2. В Кристалис баги чуть ли не с самого начала в виде битых спрайтов.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #822 : 06 Июнь 2024, 19:25:51 »
Ну вот Кирби полноценно не работает, отсутствуют фон на первом уровне, далее изменение палитры с зеленого на белый на этапе 1-2. В Кристалис баги чуть ли не с самого начала в виде битых спрайтов.
Дайте угадаю - фамиком или полноплатный клон?

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #823 : 06 Июнь 2024, 19:26:54 »
Дайте угадаю - фамиком или полноплатный клон?

Фамиком и полноплатный клон - Steepler.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #824 : 06 Июнь 2024, 19:28:25 »
Фамиком и полноплатный клон - Steepler.
Такая же херня на плате ремастера, на капельных клонах все ок.
Но у меня только на кирби палитра немного меняется и то ближе к 3му уровню - дверей не видно на белом фоне.
На кристалисе вообще все четко.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #825 : 06 Июнь 2024, 19:30:11 »
Такая же херня на плате ремастера, на капельных клонах все ок.
Странно, мне прислали картридж с такой платкой внутри, вот и спрашиваю как оно работает вообще.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #826 : 06 Июнь 2024, 19:30:45 »
Странно, мне прислали картридж с такой платкой внутри, вот и спрашиваю как оно работает вообще.
Уже спиратили ))) Я так думаю, что тут не в плате дело, а скорее всего в маппере smd133

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #827 : 06 Июнь 2024, 19:32:20 »
Уже спиратили )))
Кто-то воспользовался.

Добавлено позже:
Уже спиратили ))) Я так думаю, что тут не в плате дело, а скорее всего в маппере smd133

Не уверен, на Coolboy вроде как работают эти игры без багов.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #828 : 06 Июнь 2024, 19:36:58 »
Кто-то воспользовался.
Красиво, цвет корпуса прямо в тему )
Не уверен, на Coolboy вроде как работают эти игры без багов.
Ну может местные спецы что подскажут, как исправить. Хотя я плату разводил по схемам с nesdeva

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #829 : 06 Июнь 2024, 19:41:21 »
Красиво, цвет корпуса прямо в тему )Ну может местные спецы что подскажут, как исправить. Хотя я плату разводил по схемам с nesdeva

Может быть...Спасибо.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #830 : 07 Июнь 2024, 06:29:21 »
Порча  wram,   romsel немного запаздывает относительно  m2, тк формируется отдельной  микрой логики их м2 и старших адресов.
Этот баг словил кластер, smd133  плохо работает с wram из коробки, нужны доработки, вроде юзер mutabor разбирал.

Добавлено позже:
Вот оно - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88078.msg1564020.html#msg1564020

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #831 : 07 Июнь 2024, 06:45:03 »
Вот по его совету я и поставил на се резистор 1к, но особого эффекта это не дало. Такая проблема почему-то только с консолями на старых процессорах.  Капли работают нормально. Мне как бы оно не принципиально, я все равно на однокапельной консоли играю.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #832 : 07 Июнь 2024, 06:55:21 »
Ну вот Кирби полноценно не работает, отсутствуют фон на первом уровне
Не уверен, на Coolboy вроде как работают эти игры без багов.

Если поискать по форуму, то на кулбоях точно такая же проблема бывает, проявляется на фамикоме и старых приставках. Вот на платке есть резистор на 1k подтягивающий к питанию сигнал prg-ram /ce,
можно попробовать с ним поэкспериментировать, поставить больше или меньше. И остаётся возможность добавить схемку как у Кластера. Или попробовать задержку на m2 поставить, как советуют здесь: https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit#/ROMSEL_delay
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2024, 07:02:47 от supremacy »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #833 : 07 Июнь 2024, 16:58:51 »
Вот по его совету я и поставил на се резистор 1к, но особого эффекта это не дало. Такая проблема почему-то только с консолями на старых процессорах.  Капли работают нормально. Мне как бы оно не принципиально, я все равно на однокапельной консоли играю.
Ну на м2, какой нить повторитель или инвертор, чтобы сравнять фронты.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #834 : 07 Июнь 2024, 17:30:38 »
Если поискать по форуму, то на кулбоях точно такая же проблема бывает, проявляется на фамикоме и старых приставках. Вот на платке есть резистор на 1k подтягивающий к питанию сигнал prg-ram /ce,
можно попробовать с ним поэкспериментировать, поставить больше или меньше. И остаётся возможность добавить схемку как у Кластера. Или попробовать задержку на m2 поставить, как советуют здесь: https://www.nesdev.org/wiki/PRG_RAM_circuit#/ROMSEL_delay
Спасибо за ответы, надо будет посмотреть.

Дополняю сообщение, в общем замена резистора дала свои результаты и теперь игра работает корректно, у меня стоял резюк на 10K, поменял его на 1K. Фоны появились, палитра не меняется. Всем спасибо за помощь. Буду тестить другие игрушки.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2024, 18:22:21 от Grodzilla »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #835 : 07 Июнь 2024, 19:22:21 »
Так это ж какая то другая плата.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #836 : 07 Июнь 2024, 20:18:52 »
Так это ж какая то другая плата.

Это моя платка. Принцип работы там точно такой же. Мне кажется на вашей не хватает одного резистора.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #837 : 07 Июнь 2024, 20:29:54 »
Это моя платка. Принцип работы там точно такой же. Мне кажется на вашей не хватает одного резистора.
Какого резистора? У меня кстати говоря, есть плата наподобие, с dip-памятью sram и с точно такой же подтяжкой /CE через 1к.
Там с кирби проблем нет. Думаю может тут микросхема sram еще влияет.

Оффлайн Grodzilla

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #838 : 07 Июнь 2024, 20:42:21 »
Какого резистора? У меня кстати говоря, есть плата наподобие, с dip-памятью sram и с точно такой же подтяжкой /CE через 1к.
Там с кирби проблем нет. Думаю может тут микросхема sram еще влияет.
Ну у вас стоит один на 1K через него и подтяжка и питание памяти на отключенной консоли, может как-то поделить пути. Всегда было как минимум два на пиратских картриджах. А на счет памяти работало одинаково, что там, что там (до замены резистора)

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #839 : 07 Июнь 2024, 20:49:34 »
Ну у вас стоит один на 1K через него и подтяжка и питание памяти на отключенной консоли, может как-то поделить пути. Всегда было как минимум два на пиратских картриджах. А на счет памяти работало одинаково, что там, что там (до замены резистора)
Питание памяти там не идет через резистор, только подтяжка /CE