Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 78783 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #990 : 17 Октябрь 2024, 10:14:37 »
Собрал в маленькой бесплатной программе SimulIDE четыре варианта переключения для четырехигровок по сбросу. Не понравилось, что на 74HC74 и CD4013 старт не всегда начинается с 0, возможно это косяк программы.

Подходит не только для денди.
Я на HC393 перешел. Стабильно на всех приставка работает и схема универсальная, хоть на 2, хоть на 4 или 8 игр.
По поводу HC74 уже пару раз нарывался на проблемы. Вроде в программаторе чип  нормально тестируется, а в схеме не переключает.
Подозреваю, что китайцы перемаркировали какой-то похожий чип.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #991 : 17 Октябрь 2024, 17:08:35 »
Я на HC393 перешел. Стабильно на всех приставка работает и схема универсальная, хоть на 2, хоть на 4 или 8 игр.
По поводу HC74 уже пару раз нарывался на проблемы. Вроде в программаторе чип  нормально тестируется, а в схеме не переключает.
Подозреваю, что китайцы перемаркировали какой-то похожий чип.
Попробуйте сменить HC74 на LS74, столкнулся с такой проблемой

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #992 : 18 Октябрь 2024, 08:30:57 »
Я на HC393 перешел. Стабильно на всех приставка работает и схема универсальная, хоть на 2, хоть на 4 или 8 игр.
На ней можно и 16-в-1 сделать, только переключать устанешь  :D

По поводу HC74 уже пару раз нарывался на проблемы. Вроде в программаторе чип  нормально тестируется, а в схеме не переключает.
Подозреваю, что китайцы перемаркировали какой-то похожий чип.
В dip корпусе пробовал разные микросхемы 74*74 и тм2 разных серий, 155 и 531 у меня не переключали совсем, 555 и 1533 переключают четко, 74s74 не переключают тоже, 74hc74 не уверенно срабатывает, надо по пробовать с RC-цепочками по играться. Ещё есть немецкой промышленности DL074, тот же триггер как тм2, тоже работает нормально.

Добавлено позже:
Собрал в маленькой бесплатной программе SimulIDE четыре варианта переключения для четырехигровок по сбросу. Не понравилось, что на 74HC74 и CD4013 старт не всегда начинается с 0, возможно это косяк программы.

Подходит не только для денди.

На 74*74 и их аналогах в реальном железе в основном старт с 1, но примерно 1 из 5-7 микросхем начинают с 0, не знаю почему, но вчера из десятка с небольшим микросхем, две стабильно с 0 начинали.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 320
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #993 : 18 Октябрь 2024, 09:44:16 »
На 74*74 и их аналогах в реальном железе в основном старт с 1, но примерно 1 из 5-7 микросхем начинают с 0, не знаю почему, но вчера из десятка с небольшим микросхем, две стабильно с 0 начинали.
Вот поэтому пришел к выводу, что лучше использовать 161, 163, 393 хоть для 2 хоть для 16 игр.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #994 : 18 Октябрь 2024, 10:16:47 »
На ней можно и 16-в-1 сделать, только переключать устанешь  :D
Кому как, а мне нравится переключать игры по сбросу. Но для меня 8 игр по сбросу - это потолок, поэтому я 4й бит не подключаю. :D
Попробуйте сменить HC74 на LS74, столкнулся с такой проблемой
В китае много перемаркировок чипов на более старой технологии под новую, поэтому скорее всего есть проблема с уровнями сигналов.
То, что китаец написал на корпусе чипа, может совсем не соответствовать действительности.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2024, 12:34:36 от max5775 »

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #995 : 21 Октябрь 2024, 22:52:41 »
Запаял все перемычки и всë работает (картридж  от кукареку). НО оставил работающей приставку на сутки включеной и пришëл с работы и картинка поменялась, а эту игру на одном дыхании не пройти. Пробовал заходить в другие локации в игре, но палитра испорчена. Железо у меня - денди юниор стародел на распаянной um6561AF-2 (не DIP). Картридж, вроде стабильный, приставка ещë из младенчества... Но после нескольких часов простоя и на китайских многоигровках грешит тем же симптомом... Хотел успеха, но не фартануло. Где лечить не знаю... Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2024, 23:14:31 от triptopax »

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 320
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #996 : 22 Октябрь 2024, 05:55:17 »
Это тебе за "кукареку"  :D

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #997 : 22 Октябрь 2024, 06:36:34 »
Где лечить не знаю... Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?
За палитру отвечает память в приставке. У тебя однокристальная приставка, и не 1818 так что ничего не сделаешь. Хотя не факт, что дело в памяти, может и ppu глючит.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2024, 06:43:11 от supremacy »

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #998 : 23 Октябрь 2024, 04:40:31 »
Будет ли кому-нибудь интересна эта игра?


Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #999 : 23 Октябрь 2024, 07:11:23 »
Их давно продают, смысла в них особо нет. Лучше с флеш картриджа запускать или с fdskey, т.к. там хоть звук дополнительный есть.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1000 : 23 Октябрь 2024, 07:29:19 »
Их давно продают, смысла в них особо нет. Лучше с флеш картриджа запускать или с fdskey, т.к. там хоть звук дополнительный есть
No, I use PCB with ic logic and ic dip32, not FPGA
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2024, 07:44:32 от yaiba1989 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1001 : 23 Октябрь 2024, 10:25:13 »
речь про конверсию? https://forums.nesdev.org/viewtopic.php?t=19303

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1002 : 23 Октябрь 2024, 11:38:39 »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1003 : 25 Октябрь 2024, 22:04:45 »
Кто подскажет по 118 мапперу? Это разновидность ммс3 с разницей в управлении миррорингом.
CIRAM A10 вместо маппера идет на CHR17, на этом вроде как бы и все.
Есть такой ром на этом маппере, но проблема в том, что у него как бы нет CHR A17 (128КБ -> A16) и куда в этом случае цеплять CIRAM A10 ???

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1004 : 26 Октябрь 2024, 00:05:00 »
CIRAM A10 вместо маппера идет на CHR17, на этом вроде как бы и все.
Есть такой ром на этом маппере, но проблема в том, что у него как бы нет CHR A17 (128КБ -> A16) и куда в этом случае цеплять CIRAM A10 ???
Ciram10 это сигнал идущий из картриджа в приставку. Поэтому тут имеется ввиду не микросхема памяти, а сигнал с маппера chr a17, который должен идти на ciram10, а сигнал маппера ciram10 не используется
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2024, 13:40:38 от supremacy »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1005 : 26 Октябрь 2024, 01:13:07 »
Кто подскажет по 118 мапперу?
Кстати, у хака Rick and Morty как и у Alien Syndrome (USA) (Unl) маппер 158, по чистой случайности игра совместима с 118. Похоже никто так и не перенёс на обычный MMC3, хотя, если правильно понял, не так уж и сложно.

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 154
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1006 : 26 Октябрь 2024, 03:04:58 »
Будет ли кому-нибудь интересна эта игра?
У Вас есть ее рабочий rom?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1007 : 26 Октябрь 2024, 07:40:19 »
Кстати, у хака Rick and Morty как и у Alien Syndrome (USA) (Unl) маппер 158, по чистой случайности игра совместима с 118. Похоже никто так и не перенёс на обычный MMC3, хотя, если правильно понял, не так уж и сложно.
Я просто в программе nrom  посмотрел. Смысл в том, что на чистом ммс3 и на 118 она артефачит и виснет

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1008 : 26 Октябрь 2024, 10:23:32 »
Есть такой ром на этом маппере, но проблема в том, что у него как бы нет CHR A17 (128КБ -> A16) и куда в этом случае цеплять CIRAM A10 ???
У кого нет? MMC3 штатно поддерживает 256КБ CHR. Если попалась микросхема, где CHR A17 не выведен, то очевидно что она непригодна для создания этого картриджа, и надо искать нормальную.
маппер 158 Похоже никто так и не перенёс на обычный MMC3, хотя, если правильно понял, не так уж и сложно.
Неправильно понял. У чистого MMC3 нет поддержки one screen mirroring, чтобы ее адаптировать нужно переделать алгоритм отрисовки уровня, что нифига не просто, собственно по этому все патчи этой игры на MMC3 такие кривые. Но если есть маппер с поддержкой one screen mirroring (например TEC9719) то под него можно нормально адаптировать.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 540
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1009 : 26 Октябрь 2024, 13:05:31 »
C маппера кинул chr a17 на ciram и все заработало как надо.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2024, 14:05:37 от max5775 »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1010 : 26 Октябрь 2024, 14:58:07 »
Неправильно понял. У чистого MMC3 нет поддержки one screen mirroring, чтобы ее адаптировать нужно переделать алгоритм отрисовки уровня, что нифига не просто
У меня есть относительно простой способ переделки 1-Screen под Horizontal Mirroring (MMC3) без переделки алгоритма записи в NT, для Alien Syndrome я уже попробовал и работать будет, но нужно доделать.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1011 : 27 Октябрь 2024, 07:12:03 »
Их давно продают, смысла в них особо нет. Лучше с флеш картриджа запускать или с fdskey, т.к. там хоть звук дополнительный есть.
Oh this board 852 mini
У Вас есть ее рабочий rom?
This roms https://forums.nesdev.org/viewtopic.php?t=19303

Оффлайн pipiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1012 : 27 Октябрь 2024, 16:17:11 »
У меня есть относительно простой способ переделки 1-Screen под Horizontal Mirroring (MMC3) без переделки алгоритма записи в NT, для Alien Syndrome я уже попробовал и работать будет, но нужно доделать.

Ого, вот это интересно. А не скажите вкратце в чём идея, если запись в NT не используется ?

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1013 : 29 Октябрь 2024, 07:41:03 »
Доброго дня! На Али купил несколько чипов BF-9093 провести эксперименты... Чудес с играми Codemasters не произошло. Собрал платку камерика на 9093.
BEE 52 на pal не идёт ни на микросхемной ни на капельной консолях, зависает после экрана заставки кодемастерс, на ntsc и капля и на микросхемах нормально идёт.
Dizzy_The_Adventurer работает нормально внимание: на приставках Pal и Ntsc которые на микросхемах, а на капельных Pal и Ntsc пауза или падение в воду вызывает зависание, соответственно что то китайцы не допилили в капельных процессорах.
Миг29 нормально работает на обеих ntsc как на микросхемной так и на капельной консолях, на pal небольшие проблемы с изображением, низ экрана, не видно "панель приборов " в остальном изображение не сыпится, иногда экран дёргается, и игра как будто подтормаживает иногда.
Fire hawk, нормально работает на обеих консолях Ntsc, a в pal изображение изкаверкано и зависает когда происходит начало игры, уже на карте боя. BigNoze та часть где он на колесе ездит на двух ntsc нормально работает, на pal работает но есть по центру экрана разбитие графики. Остальные не пробовал пока.
В железе собрал двух игровку с MIG29 и FIRE HAWK, Для переключения игр использована по стандартной схеме переключалка на 74LS74, на втором триггере собран регистр D4 для мирроринга FIRE HAWK. На трех диодах и резисторе логика ИЛИ управления регистром. Для переключения мирроринга по сбросу собрана схема на микросхеме 74HC02 (ранее приводившаяся на форуме для маппера 200). Работает отлично. Можно сделать 4-в-1,точнее с данной компоновкой 3-в-1 ( переключение мироринга для Fire HAWK при лог.1 на переключателе) поэтому можно записасать первой одну игру, и третьей одну, а второй и четвертой Fire HAWK. Либо на плате запаять перемычку V мирроринга и записать 4 игры, но для 4х игр нужно немного плату переразвести.
Можно изменить приложенную печатную плату для работы сборников Quattro, пока не делал. Мои мысли по этому поводу такие, на 74ls74 та что рядом с BF-9093 собрать второй регистр для D3, а на место установленной HC02 переразвести НС74 или HC161 для переключалки ромов, тогда получится сборник с двумя ромами Quattro (а их кажется 4, можно выбрать желаемые) и того 8 игр. Мирроринг жестко развести на PA10.
Схемы прилагаю. для Quattro в железе не проверял, должно работать. В печатной плате нет диода с CPU A14 на выв.3 74LS74, забыл про него при проектировании, добавлен навесным монтажем.
PS: Вероятно сборник серии Quattro проще собрать используя именно именно BF-9093 и 74LS74 либо используя любой другой регистр, так меньше микросхем.

Для Quattro по приложенной схеме не заработало.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2024, 14:55:49 от Narn »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1014 : 29 Октябрь 2024, 13:45:41 »
Ну погодь, для игр codemasters у китаез же были платы в 90х,  на логике дискретной, на вид UNROM,  это были хаки или таки существует схема на дискретке?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1015 : 29 Октябрь 2024, 13:54:29 »
Они совместимы с unrom, кроме firehawk.

Оффлайн Narn

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1016 : 29 Октябрь 2024, 14:00:02 »
Ну погодь, для игр codemasters у китаез же были платы в 90х,  на логике дискретной, на вид UNROM,  это были хаки или таки существует схема на дискретке?
В этой ветви форма мной ранее была публикация про Quattro сборник, там схема на дискретных и pal16v8. Если подумать, то можно и pal заменить на логику.

Добавлено позже:
Они совместимы с unrom, кроме firehawk.
Согласен, похоже что в bf-9093 скомпонована защёлка и hc32, чисто unrom, плюс там есть для nes вывод для cic так вроде называется. Можно в unrom по пробовать добавить защёлку как на схеме выше на триггере с диодами для $8000.4  нужного для fire hawk. Должно работать.

Пробовал мапперу 9093 астерикса записывать unrom, тоже работает нормально, другие не пробовал игры, но наверное будут работать и игры unrom на нем.

Добавлено позже:
В сборнике Quattro arcade 4-in-1 есть игра F16 renegade, никто не встречал ее отдельно?
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2024, 14:13:30 от Narn »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1017 : 29 Октябрь 2024, 19:20:27 »
Можно в unrom по пробовать добавить защёлку как на схеме выше на триггере с диодами для $8000.4  нужного для fire hawk. Должно работать.
Я делал firehawk, там кроме управления миррорингом нужна ещё защита от конфликтов на шине.
В сборнике Quattro arcade 4-in-1 есть игра F16 renegade, никто не встречал ее отдельно?
Тут где-то на сайте в теме они все разделённые лежат.
https://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=24304.0;attach=221296

Оффлайн triptopax

  • Пользователь
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1018 : 29 Октябрь 2024, 19:43:54 »
Спасибо всем кто помог и KykyPyky - автору и инженеру платы.
Игра работает стабильно при конфигурации на фото.
Хотел с игрой Lone ranger отдохнуть, пока выходные.... Но на железе без сохранений - это фэйл. Игра явно 35+...дай бог всего вондеркинду, кто сможе это пройти до 25 лет старчества... Спаял игру, которую начал в 9-11 лет играть, одолжил на выходные один мажор-бурят. Редкая игра, для человеков с тонкой душевной организацией...

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1019 : 29 Октябрь 2024, 20:52:19 »
Ого, вот это интересно. А не скажите вкратце в чём идея, если запись в NT не используется ?
Для имитации Single-Screen Mirroring я совмещаю две части Nametable (т. е. фона) с помощью IRQ MMC3 прерываний и Split X/Y scroll, с Horizontal Mirroring по горизонтали работает как Single-Screen, а по вертикали отображаем изначальное смещение Y и через (239 - Y + 1) строк отображаем верхнюю часть фона (Y == 0). Это не совсем просто, есть нюансы и ограничения. Для правильной работы MMC3 прерываний фон берётся из PPU $0000-0FFF, спрайты из $1000-1FFF; важен тайминг (в Mesen просто); отдельная обработка случаев Y == 0 и Y == 239; требуется минимум 1 байт из RAM/WRAM в зависимости от игры (в Alien Syndrome я использовал 4 байта); когда игра тормозит, разработчики могут оставить фон как есть, а нам нужно совместить фон. В зависимости от игры потребуется также изменение PPU адресов и Base nametable адрес, переключение Mirroring V/H.

Сделал Alien Syndrome на MMC3. У меня готовы ещё две игры переделанные с Single-Screen, но руки не дойдут выложить.