итак, господа, по цифрам:
NFSU1 - более 10 раз
NFSU2 - 2, может 3, раза
NFSMW - 1 раз, с надеждой, что в следующей части они исправятся (ЕА)
NFSC - 1 раз, по привычке проходить очередной НФС
NFSPS - неосилиль, заснуль за рулём
NFSU - стёр после пяти минут игры это убожество и ставить больше не намерен
А теперь собственно об играх.
не буду распинаться о предтечах, скажу лишь что я немного играл в 1 и 2, много играл и просто-таки тащился в Hot pursuit и High stakes, почти не играл в porsche challenge, porsche unleashed и high stakes 2.
И, собственно, к нашей основной теме. Первый андеграунд я поставил сразу по его появлении у курских продавцов и игрался в него на радике 9600 ХТ. картинка по тем временам просто обалденная
сама игра заставляла попотеть, да ещё как! оппоненты брали с места в карьер и догнать их было нелегко. Более того, моя тогдашняя версия 1.0 отличалась хардкорным подходом к игрокам - одно неловкое движение и конкурентов уже не догнать! никаких поблажек! ждать тебя на финише никто не будет! справедливости ради надо сказать, что играл я на харде...
Но и все остальные части я тоже играл на харде! и что? больше ни в одном из пройденных мной продолжений я такого харда не видел. машины соперников не могли ускоряться с 0 до 200 миль за одну секунду (привет МВ
), но нафига им это, когда мне приходилось раскочегаривать мою "малышку" МХ5 на 1-2 секунду дольше чем им? я брал своё на повортах: она гораздо лучше входила в них. Да и вообще, по управляемости, в первой части лучше неё (МХ5) только Nissan Skyline. Но "скайлик" вообще читерная тачка для первой части: скорость, ускорение и управление просто запредельные
А какие там трассы ммммммммммм! они просто отлично подходят для гонок - если приглядется, то почти все они круги со всякими "вздутиями" или полукруги. да, там нет свободной езды по городу. НО! в первом "ундере" просто великолепные гоночные (можно сказать кольцевые гоночные) трассы, на которых можно гнать под 160 миль в час, немного сбрасывая на поворотах. а в следующих частях такого уже не было, там сплошь "русские горки", которые периодически меняются японскими забавами под названием "то яма,то канава". А как заметно прибавляли машины после апгрейда! как тяжелее становилось проходить уже привычные повороты! ну и конечно дизайн. он тоже был на высоте. мне очень нравились и туннели перед тюрьмой, и после широкой стройки, и срезка по стройке, и "лос-анджелесские холмы", и поворот перед китайским кварталом, и сам китайский квартал, и всё, всё, всё остальное. Но больше всего я благодарен дизайнерам за кусочек вишневого сада сразу за трамваем - каждый раз проезжая (или вернее, пролетая
) по нему я вспоминаю неописуемую красоту ночного побега от ментов в Kindiak park (High stakes). эти мигалки, освещающие ночную "сакуру", вой сирен и крики "stop your car" до сих пор одно из самых сильных игровых впечатлений в моей жизни
Музон из первого "андера" почти целиком (кроме пары реп-песен из экранов опций) перебрался в мой плейлист винампа, а самая любимая мелодия Static-X: the only
Ни чуть не напрягала и система различных "обвесов" и апгрейдов. всякие красивые бампера, "юбки" и спойлера с капотами придавали машине индивидуальность и шарм, создавали отличную атмосферу, эдакий "форсаж" только главный герой ты и никаких Винов Дизелей. сюжет был про гонки и изложен и раскрыт был просто в идеальной пропорции - нам давали пару "хороших знакомых" с кем мы вроде как скорешились немного по ходу игры: например толстяк Хосе и нашу проводницу в мир стритрейсинга Саманту и пару "негодяев": Едди и его команда, а также непонятного нейтрала ТиДжея, который то грейдит нашу тачку, то угоняет и разрисовывает тачку Саманты. Во второй части и дальше вместо сюжета идёт какая-то гангста-мафиозная клюква: и клоунада второй части со всякими спонсорами и злобным "стирт-кингом"; и сержант Кросс (весёлая обезьяна), что просто спит и видит, как прекроет все нелегальные гонки в своём городе в МВ; он же + бандитский балаган Карбона, просто бессюжетный Прострит (тот куцый хвостик, что они сделали не в счёт - это скорее отмазка для галочки); ну и недоигра "Ундыркавер" мне лично неинтересна абсолютна вся и её маразматический сюжетец в частности (игрок становится стритрейсером и завоёвывает первое место на улицах, чтобы узнать кто промышляет угоном машин
). ого, скока, написал...
Со временем мой первый диск с Underground исчерпал свой ресурс
и был заменён на версию 1.26. к сожалению патченная версия потеряла в сложности: чуть-чуть больше прощают кокуренты, чуть быстрее они ускоряются если отстали, но только до момента "посадки мне на хвост", иногда чуть ли не откровенно ждут секунду-другую или непонятно из-за чего врубаются, если сильно оторвались
Физика была очень даже ничего для аркадных гонок - можно было прикинуть, как пройти поворот заносом и быстрей из него выпрыгнуть. был и аэродинамический карман за машинами на небольшой дистанции. а травы там почти не было, так что любителям про "гонки по траве" рассказать здесь докопаться не к чему
. прыжки и столкновения конечно не отличались реалистичностью (не удевительно - ведь повреждений не было), зато великолепно смотрелись
.
И чтобы теперь не выходило, оно всегда попадает под каток сравнения ощущений - насколько в эту игрушку приятно играть по сравнению с первым
Андеграундом...
Второй тоже был хорош. мне пофиг было на всяких спонсоров и встраиваемые в тачку стерео-видео системы (это кстати был первый тревожный звоночек, показывающий оказуаливание по заявкам "пендотрудящихся"), но вместе с тем мне понравилась возможность раскинуть обороты по передачам после установки спецчипа: надо выставил побольше на большие обороты (медленней разгон, но максималка выше), надо наоборот для "поворотистых" трасс и сразу все изменения поглядеть на стенде. тарссы стали уже менее колцевыми, появилась куча поворотов, пройти которые легче было смухлевав - по "твёрдым границам поворота", чего в первой части частенько сделать было нельзя. да и все эти горные трассы скорее раллийные или экстремальные, а не как ни гоночные. падение средней скорости прохождения трасс компенсировали большими показателями на спидометре. хотя веселей всего было смотреть ка "сараи на колёсах", джипы всякие и крузаки, весело пихаются на скорости 200 миль\час да ещё и нитру врубают
Мост вонтед. я очень его ждал. и очень долго плевался от его физики. сколько я в него играл, а машину перевернуть смог только 1!!! раз. как я только не пытался, но она словно кошка упорно переворачивалась на все четыре лапы даже из углов 190-200 градусов!!! чугунёвые машины ментов меня бесили, как и конкуренты, что догоняли за пару секунд, отставая на 10-15, после чего останавливались перекурить у ближайшего фонарного столба, галантно пропуская меня вперёд (ахтунги чёртовы
). городские трассы напоминали качеством Российские и я вообще не могу представить КАК по ним могло ездить хоть что-нибудь кроме вездехода и танков (вот для них центр города был просто идеальным
). единственная отрада тут была окружная трасса вокруг всего этого кошмара. физика гонки была также ужасна, как и общая физическая модель. Но несмотря на всё это я не просто поиграл, а ещё и прошёл МВ, получив некоторое количество удовольствия
сказалось долгое отсутствие погони в НФСках.
Карбон по выходу оказался на порядок более убог чем МВ, и на порядок более короток (и слава богу). я и сам не заметил как проскочил его от первой до последней гонки и с весёлым улюлюканьем стёр с винта... аминь
Прострит оказался очень качественной гонкой. Но насколько качественной, настоль и скучной. я прошёл где-то треть. дальше даже волшебные буквы НФС в названии его не спасли - стёр и больше уже не ставил.
"Ундеркавиру" кредита доверия уже не было никакого и после 5-10 минут чего-то невразумительного и жутко тормозящего на любых настройках (прошу заметить движок у него МВ, который я играл на максимуме без тормозов на более слабой системе) был с чистой совестью снесён нахрен.
вот (наконецто
) всё что я хотел сказать.
ЗЫ: Голосовал за первый Underground