Кстати, спорно.
Сам Итадаки как то верно заметил, что в ранних частях ДОА любой казуал мог через пару минут игры раздавать впечатляющих люлей, и игра в общем то для этого и задумывалась (вышла ведь во времена хардкорного VF2). Но в пятёрке казуалам больше не рады.
Итагаки сам был не доволен боевой системой, потому и выпускал постоянно апдейты той же DOA2, но ему, видимо, религия не позволяла подредактировать боевку. В ранних частях опытный игрок наваляет казуалу точно так же, там просто рандома больше. И казуалам были не рады еще в 4ке, где Итагаки возомнил себя создателем суперхардкора и даже режим изи из игры выпилил, а нормал был таким, что хард из ранних частей позавидует.
То, что происходит в пятерке, нормальный и правильный шаг в сторону киберспорта. Все похерило отношение и разворот в сторону не той ЦА, к какой игра адресовывалась изначально. Отсюда и отсутствие правок на поздних порах - дрочащим на костюмчеги и лолей на баланс класть.
Добавлено позже:А что еще нужно для файтинга, где боевка играет 90% роли? К тому же, завезли графония(ну приятно же, ну), крутую динамическую камеру, взрывы-бахбабахи
Взрывы бабахи, кутее, динамическая камера - это мишура, которая слетает рано или поздно.
Я тут недавно запустил DOA4, в который после выхода пятерки не играл ни разу. В ней арены в миллион раз круче, а они, по идее является неотъемлемой частью DOA, так как сама игра задумывалась, как бой с активным использованием окружения. Потому и бои длятся гораздо дольше, чем в том же Теккене - чтобы персонажи успели пошвырять друг друга по арене и облететь все ее уголки. Арены все интересные, многоуровневые, нет засилья скучных прямоугольников, в некоторых есть не очевидные проходы на другие уровни. И интерактивности в них гораздо больше, на каждом уровне есть небольшие препятствия вроде бревен, всяких заборчиков, ступенек и прочего, через которые соперника можно "спотыкнуть", затем зрелищно перелететь через него с ударом и зарядить с ноги в жбан. И это можно повторять сколько угодно раз, без всяких видеовставок, вроде падающих балок, летящих снарядов и падающих вертолетов с поездами, что положительно сказывается на динамике. Плюс, само окружение влияет на ход боя, стоя по колего в воде, персонажи поскальзываются, медленнее ходят. Нет, хорошие арены в пятерке есть, но их, от силы, парочка и они серьезно потеряли в масштабах.
Художники-дезигнеры тоже просрали все полимеры в DOA5. Вместо кунг фу боевика на красивых живописных локациях у нас серое милитари с элементами каловдутия. Яркий только цирк, которого аж два штуки. Игра потеряла свой шарм. Это сложно объяснить, нужно самому попробовать сравнить. Нет красивых храмов, японских двориков. Даже японский замок выглядит как-то серо. Вместо этого у нас размноженные нефтяные вышки, заводы, лаборатории и прочее. Многие, даже не игравшие в ранние части (2U, 3, 4), согласны с тем, что пятерке чего-то не хватает. Те игры запускаешь и чувствуешь - Dead or Alive. Там, такое чувство, даже шрифт и дизайн менюшек на атмосферу работает. В пятерке все как-то серо. Сонибои то понятно радоваться будут, они ж после второй ничего не видели (даже DOA2U, которая любой предыдущий апдейт уделает одним пуком).
Если шестая все же когда-нибудь будет, то хотелось бы, чтобы TN вернули в игру ее прежнюю атмосферу. Хотя, в свете всего вышеописанного (не только в этом посте) в это верится с трудом.