Прошёл сюжетный режим Street Fighter V.
Впечатления ещё свежи и несколько неупорядоченны, поэтому не уверен, что смогу расписать все моменты, кое-что могу упустить.
С точки структуры подачи, сюжет SFV полная противоположность сюжетам МК9 / МКХ. Нет явного разделения на главы. Точнее, деление на главы видно только в меню, в самом сюжете, не показываются названия глав - он просто идёт от начала и до конца. Даже названия сюжета в начале не показывают - он просто начинается и всё.
Главы делятся на части в которых играешь за разных персонажей. Нет глав, как в сюжетных режимах МК9 / МКХ, когда играешь только за одного персонажа и смотришь на историю с его перспективы.
Достоинство этого - бои обусловлены сюжетом и нет идиотизма, когда два лучших друга начинают драться потому что один другого обозвал дураком (а-ля МК9), а также дают подраться за злодеев. С другой стороны - сюжет всё время скачет между разными персонажами и не всегда легко уследить, что вобще происходит.
Бои в сюжете состоят только из одного раунда - ИИ крайней примитивный, за исключением последних 4-5 боёв, но и в них его победить достаточно легко.
Из достоинств режима: есть несколько эксклюзивынх арен так что нет ощущения, что весь Внешний Мир состоит из двух-трёх локаций. Также есть много эксклюзивынх противников: например, простые солдаты Шадалуу, охранники, "Куклы Байсона" - что спасает от необходимости драться по пять раз с одним и тем же персонажем. Это плюс.
Суровый минус: загрузки. Они происходят после каждого боя и между различными сценами. Длятся они, примерно, полторы минуты. В конце вобще начинается полная феерия: смотришь ролик длиной пять секунд, после этого идёт чёрный экран загрузки на полторы минуты, потом опять ролик на 10 секунд и опять загрузка.
Видимо, проблема в том, что все ролики в SFV идут в режиме реального времени, в отличие от сценок в МК9 / МКХ, которые являются видеороликами и "маскируют" загрузки между боями. Но это ОЧЕНЬ сильно надоедает и отвлекает от сюжета. Из 3+ часов, что длится сюжет, примерно минут 40 - это исключительно любование на экран загрузки.
Также раза 4 отключалась связь с сервером, но это мелочи, по сравнению с загрузками.
Если о самом сюжете:
Из достоинств: это первый случай, когда можно посмотреть на персонажей Стрит Файтера взаимодействующих друг с другом в каноне серии. Не полуканоничный комикс или аниме, а именно каноничная история. Понравилось, как прописаны некоторые персонажи, некоторые - не очень понравились.
Понравилось, что дали "Куклам Байсона" много времени. И что интересно, хотя, "Куклы" являеются клонами Кэмми по приёмам, у каждой есть 1-2 уникальных приёма. Например, Февраль кричит в мегафон, Март бьёт ноутбуком и так далее. Для модеров будет раздолье и большое поле деятельности.
Из недостатков: много клише и пробелов. Это не критично, но местами рука тянулась к лицу.
Также, явное отличие от сюжетов МК9 / МКХ - это то что если человек не знаком с лором СФ, то он просто потеряется. Куча персонажей появляется из ниоткуда и уходят в никуда. В МК всегда хотя бы были биографии персонажей, которые давали самое общее представление о том кто-есть-кто. Но в СФ5 биографий нет, а режимы истории персонажей, настолько куцые, что из них тоже не всё понятно.
Тон у сюжета получился довольно неровный. Местами он переходит от совершенно комического до серьёзного и печального в течении одной сцены.
А теперь спойлеры:
СФ5 попытался сделать примерно тоже самое, что и МКХ: привнести новую кровь в сюжет серии. Поэтому одним из главных героев сюжета является Рашид, а злодеев, представляет ФЕНГ. Все остальные, Чан Ли, Кэмми, Рю, Гайл - исключительно на вторых ролях.
Кто не на вторых ролях - это Карин, которая, внезапно, становится едва не главным персонажем истории, вместе с Рашидом.
Не сказать, что у Гайла или Чан Ли или Кэмми плохие сцены или плохо прописаны персонажи. Нет, как раз даже наоборот: у них есть и яркие сцены и интересные взаимодействия, но ничего важного в сюжете они не делают. Вся нагрузка за продвижение сюжета вперёд лежит на плечах Рашида и Карин (и Иллюминати).
Что странно, так это то что Некалли является исключительно ходячим plot device, который появляется в паре моментов и...не делает совершенно ничего важного, хотя его представляли, как едва ли не нового суперзлодея серии. Нет, главгадом сюжета является Байсон, с которым, я надеюсь, хотя бы в сюжете больше не появится.
Что ещё более странно, так это то что Чарли Нэш, также особо не отмечается. Да, он спасает Абеля, и у него есть хорошие моменты, но не он убивает Байсона и, по сути, его путь к мести обрывается совершенно ничем.
Как уже говорилось злодеев в основном представляет ФЕНГ. Байсон появляется исключительно эпизодами, а Вега и Балрог - и того меньше. Должен сказать, что ФЕНГ мне не понравился. У него шикарная анимация и озвучка, но он в большей степени надоедливый придурок. У него нет никакой харизмы, которая есть даже у Балрога. Кстати, Балрог получился неплохо.
Очень понравилась Джури - но в этом ничего странного. Она была отличным персонажем ещё в СФ4 и Капком лучшие свои творения портит редко. Непонятно, правда, куда делась её организация SIN, потому что в СФ5 она выступает в роли наёмницы работающей на Иллюминати. Понравились её перепалки с Вегой.
Уриен получился забавным, хотя его было мало. Ему было бы неплохо пройти курсы управления гневом. Хелен...довольно интересный персонаж. Не думаю, что она станет играбельным героиней в будущем.
Зангиеф - это что-то. В СФ5 весь его характер и всё о чём он думает может быть описано одним словом "МУСКУЛЫ!!!". Впрочем у него есть эпический момент, когда он напряжением мышц, ломает меч одной из "Кукол".
Лаура - не вполне вменяема. Хотя, не столь надоедлива, как ФЕНГ.
Карин получилась очень здорово. Запомнилось соревнование на лучший смех Ojou-Sama между Карин и Февраль.
Рашид - понравился. Он неплохо переходит от легкомысленного прохвоста, до героя с большим сердцем. Понравился его бой с ФЕНГом.
Позбавило, что герои ходят на базу Шадалуу, как к себе домой и никто их особо не останавливает. Байсону и его генералам вобще пофиг кто к ним пришёл, кто от них ушёл.
Джури и Кэмми, каким-то образом попали из Бразилии на вокзал в Лондоне на мотоцикле!! Я так понял, что скорее всего "вокзал Лондона" должен был служить заменой какой-то другой локации...не настолько же Капком невнимательны...
Странно, что подруга Рашида и девочка-хакер не получили никаких имён в самом сюжете. В титрах они, наверное, как-то обозначены, но в истории их никак не называют.
Вторая половина сюжета, выглядит не совсем логично связанной с первой.
Я ожидал, что в первой половине сюжета, про фигуры активирующие Чёрные Луны, будет сюжетный выивх а-ля первый МГС и герои активируют устройства Байсона, а не выключат их. Также, я ожидал, что после ввода секретного кода, Чёрные Луны будут перепрограммированы и каким-то образхом вселят надежду в сердца людей, что ослабит Байсона и позволит его убить.
В общем, сюжетный режим СФ5 - неплохой, но по степени проработки не дотягивает до МК9 и МКХ. Тон неровный, много пробелов, персонажи появляются из неоткуда. Всё это приправлено жуткими загрузками и обрывами связи с сервером.
Но для первого раза - неплохо. Но нужно было и даже можно было сделать лучше. Это всё-таки не запуск ракеты в космос, тем более, что НРС уже трижды успешно показали, как это делается.
Будет интересно посмотреть, что будут Капком делать дальше. Судя по некоторой информации, выход сюжетного режима пробудил большое количество простых игроков вернуться к СФ5. Конечно, это нетоже самое, как если бы игра уже вышла с сюжетным режимом, но тоже неплохо.
В идеале, Капком могли бы в следующем году выпустить продолжение сюжета, но я не уверен, что это произойдёт. Сейчас даже сложно сказать будут ли они всерьёз поддерживать СФ5 в следующем году.