Не могу назвать 2014 год неудачным для игроков. Вот десятка лучших релизов года по моей версии:
1) Bayonetta 2 (Wii U) - ИМХО, игра года. Хороший образец того, как надо делать сиквелы - по сравнению с оригиналом во второй части улучшилось абсолютно всё. В результате получилась игра-праздник, которая уже с первых минут срывает башню и не отпускает до самого конца, не говоря уже о главной героине, по сексапильности равной трём Хиросимам.
2) Mario Kart 8 (Wii U) - как всем известно, консоль от Нинтендо без Марио Карта - как Ватикан без Папы. Ну и лишний повод эту самую консоль купить, разумеется. Множество трасс и любимых персонажей, весёлые покатушки и не менее весёлые подлянки - за это мы и любим Марио Карт. Восьмая часть превосходно развивает данную формулу и гарантирует множество весёлых часов за консолью.
3) Titanfall (Xbox One, Xbox 360, Windows) - однозначно лучший сетевой FPS года, обладающий ураганным геймплеем и превосходной физикой (спасибо движку Source). Сингловая кампания здесь только для галочки, вся красота игры раскрывается в мультиплеере, где разумная система прокачки и активное использование Титанов не дадут заскучать.
4) Infamous: Second Son (PlayStation 4) - крайне удачный переход удачной серии супергеройских песочниц с седьмого на восьмое поколение консолей. Отпадная графика, отвязный главный герой, хорошо продуманная игровая механика и просторы Сиэттла - что ещё нужно для счастья?
5) Danganronpa: Trigger Happy Havoc (PlayStation Vita) - условно будем считать игру релизом 2014, так как NIS America локализована её только в феврале сего года. Потрясающая по своей атмосферности адвентюра, вернувшая мне интерес к point-and-click жанру. Запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет, затягивающий процесс расследования и напряжённые судебные баталии - комбинация данных факторов заставляет шевелить мозгами и напрягать память, получая при этом нехилое удовольствие от процесса.
6) Halo: Master Chief Collection (Xbox One) - о том, что такое Halo, никому здесь рассказывать не нужно. Сия компиляция могла бы быть намного выше в моём рейтинге, если бы не досадные баги на запуске и отсутствие ODST и Reach. Но в остальном коллекция получилось - особо стоит выделить переиздание второго Halo, в который даже спустя десять лет очень приятно играть, но в HD он прямо расцветает новыми красками. В общем, мастхэв для коробочников.
7) Super Smash Bros. for Nintendo 3DS (Nintendo 3DS) - супер шмяк братья возвращаются с новым составом бойцов. Что особенно здорово - так это то, что разработчики смогли сделать файтинг масштабным и динамичным на портативной консоли. Ну а если рядом есть камрады с 3DS и игрой - всё, можно считать, вечер удался: такого фана в этом году вы мало где получите.
8) Alien: Isolation (PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, Windows) - после эпичного фейла с Colonial Marines Сеге надо было срочно реабилитироваться. Надо признать, это у них получилось - даже несмотря на то, что у разработчика в лице Creative Assembly не было опыта в создании игр в жанре survival horror. Однако, к всеобщему удивлению, конечный продукт вышел очень даже ничего - с атмосферой, с кучей фансервиса и отсылок к самому первому фильму, короче говоря, всем тем, что надо было сделать уже давно, но почему-то никто не решался.
9) Dark Souls 2 (PlayStation 3, Xbox 360, Windows) - ещё один хороший пример того, как нужно делать сиквелы. Превосходная РПГ, взявшая всё лучшее от своих предшественников - с кучей кастомизации, живым открытым миром и грамотной игровой механикой, сдобренной шикарной графикой и отменным саундтреком. Интересно посмотреть, как игра будет выглядеть на PS4 и XONE в 2015 году.
10) The Evil Within (PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, Windows) - долгожданное воплощение Project Zwei от Синдзи Миками получилось не без косяков, но таки достаточно майндфаковым ужастиком, с мерзкими монстрами и кровищей. Помимо этого, полагаю, что фанаты творчества мастера также оценили большое количество отсылок к его предыдущим играм. Несмотря на вялое начало, ближе к середине The Evil Within набирает темп и оторваться становится уже невозможно.
Таким мне запомнился 2014 год в игровой индустрии. Конечно, ещё есть Freedom Wars, SSB для Wii U и Dragon Age: Inquisition, до которых ещё не добрался, но общие предпочтения уже сложились и на ноугеймс жаловаться как-то не приходилось. Наверняка, некоторые удивятся почему в список не попал Ground Zeroes, но здесь всё просто - не могу считать платную демку полноценной игрой.