The Witch Is Back!
Первая игра серии, вышедшая в 2010 году, предлагала игрокам примерить на себя роль Байонетты, последней ведьмы из клана Umbra, проснувшейся после пятисотлетней спячки в хрустальном гробу на дне озера. Сумасшедший, ураганный экшен от создателя Devil May Cry с использованием оружия ближнего и дальнего боя был очень тепло встречен критиками и игроками. Естественно, все ждали продолжения. И дождались. Анонс осенью 2012 года эксклюзивно для консоли Wii U вызвал у игровой общественности бурю негодования, какой давно не было. Фанаты обвиняли разработчиков в предательстве, забрасывали оскорблениями и гневными сообщениями в социальных сетях с требованием выпустить игру на остальные платформы. Разработчики вежливо объясняли, что игра появилась на свет только благодаря Nintendo и её поддержке, что без неё игры бы вообще не было. Но фанаты не унимались, и под конец нервы не выдержали даже у Хидеки Камии - он сорвался на грубость.
In A Universe of Light And Dark, Where Perception Is Reality...
С момента событий первой части прошло три месяца. Близится канун рождества и Байонетта, поддаваясь рождественскому настроению, отправляется за покупками. Приятное времяпрепровождение прерывается внезапной атакой ангелов. В битве с пернатыми отродьями Байонетта теряет контроль над своим фамильяром Гоморрой и он, вырвавшись из-под ее гнёта, едва не убивает главную героиню. В последний момент Байонетту спасает лучшая подруга Жанна, подставив себя под удар чудовища и потеряв при этом душу, которую жадные демоны тут же утаскивают в ад. Байонетта, не долго думая, отправляется искать врата ада, чтобы спасти безвременно почившую товарку. По пути ей встретится острый на язычок паренек Локи, за которым ангелы почему-то устроили настоящую охоту...
Новых действующих лиц здесь немного, почти все старые в сборе. Среди них демонический торговец Родин, который всегда рад распахнуть для Байонетты двери своего бара Gates of Hell, в котором можно купить все самое необходимое для жаркой битвы - новое оружие, леденцы-элексиры различного действия, дополнительные костюмы, амулеты, а так же пополнить арсенал новыми приемами. Остальные второстепенные персонажи практического значения не имеют и появляются только в роликах. Ну разве что за Локи дадут побегать совсем чуть-чуть.
I`m Gonna Kick your Ass!
Боевая система не претерпела почти никаких изменений со времен первой части. И это хорошо. Зачем менять то, что и так хорошо работает? Мы, как и прежде, можем использовать различные виды холодного и огнестрельного оружия, причем экипировать можно не только руки, но и ноги. Есть, конечно, некоторые ограничения. В здравом уме ведь никто не будет стрелять из лука ногами? Система построения комбинаций проста в освоении (есть даже режим с использованием сенсорного экрана и стилуса, но это уже совсем для казуалов), а от количества разнообразных комбо для каждого отдельно взятого вида оружия просто глаза разбегаются. Оружие, кстати, здесь самое разное, и, порой, весьма необычное, так что в подборе удобной для вас комбинации есть где разгуляться фантазии. Новые орудия умерщвления можно раздобыть либо по сюжету, либо собирая разбросанные на уровнях кусочки пластинок Angelic Hymns LP, используя которые Родин специально для вас замучает в аду Ангельскими Гимнами несколько демонов и сделает из них нечто смертоносное. Так же в продаже у чернокожего торговца есть различные браслеты, позволяющие изменить некоторые характеристики главной героини. К примеру, можно вместо активации атак Wicked Wave оседлать на короткое время огромного боевого робота, отражать атаки врагов на манер Райдена из Metal Gear Rising: Revengeance, вызывать на помощь маленьких комичных демонов или заставить магическую энергию восстанавливаться самостоятельно.
Желающих проверить на себе весь этот смертоносный арсенал хоть отбавляй. Местный бестиарий пополнили не только новые виды пернатых небожителей, но и обитатели самых глубин преисподней. Отдельно хочется сказать о боссах. Они, как правило, огромны, а битвы с ними весьма зрелищны. Та же битва с Гоморрой - боссом пролога - по своей эпичности даст фору большинству финальных битв с боссами в других играх. Но самыми опасными являются противники, которые могут поспорить с нашей ведьмой не размерами, а ловкостью. Тут уже придется пускать в ход все свое мастерство, уклоняться от атак в последний момент, словно кошка, активируя Witch Time и разрывая врагов клочья усиленными атаками Wicked Wave - вот к чему постоянно подталкивает нас игра, вознаграждая за старания более высоким рейтингом прохождения. Чтобы получить самый высокий рейтинг Pure Platinum, нужно виртуозно лавировать между атаками врагов, комбинируя уклонения с короткими комбинациями и добивающими приемами, превращая каждую потасовку в чарующий танец смерти. В идеале весь бой можно превратить в одно очень длинное комбо.
...Beautiful! (©Rodin)
Драться придется на земле и в воздухе, под водой и стоя на отвесных стенах, в воронке урагана и желудке огромной твари, падая с небес и стоя по колено в крови... Градус безумия в игре иногда просто зашкаливает. Хотите порулить огромным боевым роботом и перестрелять врагов из крупнокалиберных орудий? Пожалуйста. А может полетать на истребителе? Не вопрос! Игра не перестанет преподносить сюрпризы до самых финальных титров.
Разлетающиеся на кровавые ошметки враги, взрывы, гигантские боссы на фоне готических замков, подземелий, потусторонних миров, залитых солнцем городов и горных вершин - всем этим не перестаешь любоваться ни на секунду, ведь графически игра выглядит просто великолепно, художники и дизайнеры отлично справились со своей работой.
Музыка, как и в первой части игры, просто великолепна. Рок или дабстеп, по аналогии с новым Devil May Cry, не подходят такой изящной и женственной девушке как Байонетта. В плейлисте игра держит легкую ненавязчивую музыку, которая, тем не менее, отлично задает темп боевым сценам. Ну а в особенно эпичные моменты в дело вступает классическая музыка. Главная тема Tomorrow is Mine запоминается практически с первых аккордов. Будте уверены, после прохождения сюжетного режима вы еще некоторое время будете напевать "...And you better hide. I came for a fight, Yeah! Until the tomorrow is mine...".
Show Must Go On
Пройдя игру один раз, вам вряд ли захочется тут же поставить ее на полку, ведь она таит в себе просто тонны открываемого контента: разбросанные по локациям кусочки Angelic Hymns LP, порталы с испытаниями, новые костюмы, персонажи, аксессуары, карты для многопользовательского режима... Игра так и призывает пройти её ещё раз, а потом ещё и ещё на более высокой сложности. И ей, как и сексапильной красотке Байонетте, очень трудно отказать.
Закончив сюжетную компанию, у вас есть возможность попробовать свои силы в онлайновом режиме Tag Climax, который является одновременно кооперативным и соревновательным. В начале каждого раунда нужно сделать ставку в местной валюте - нимбах, а затем, балансируя на грани взаимовыручки и соперничества, одолеть всех врагов на арене. Играли лучше своего товарища? Забираете весь выигрыш себе. Ну а если регулярно получали тумаки - уходите ни с чем.
***
Всем ненавистникам назло игра удалась. Platinum Games - очень талантливая студия, которая в принципе не делает плохих игр. И Bayonetta 2, яркая, стильная и динамичная, не стала исключением. Если она вас захватит, то надолго удержит в своих жарких объятьях.
Плюсы:-Интересный сюжет, грамотно объединенный с первой частью, да так, что можно начинать проходить дилогию с любой из них - все равно не потеряетесь.
-Интуитивно понятная боевая система и удобное управление.
-Разнообразный и насыщенный геймплей.
-Интересный онлайновый режим.
-Огромное количество открываемого контента.
Минусы:-Субъективно игра короче и немного легче первой части.
Оценка:9,9/10