Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)  (Прочитано 29814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Мысли по играм


Поколения игр Famicom/Dendy/NES.

Обратил внимание, что игры F/D/N можно разделить на 2 поколения. Разделить не абсолютно, а условно. Понятно, что, скажем, некоторые игры вроде бы первого поколения вышли чуть позже 1990 года. Порой игры 1990-1991 годов рождались на стыке поколений. Или игра второго поколения может оказаться весьма сложной. Это не абсолютное правило, а некая тенденция.

Нулевое поколение. 1985-1986 года. Ещё мало опыта и тех. возможностей. Игры в основном идут в пределах 1 экрана, часто это порты с аркадных автоматов. У нас, на пространстве бывшего СССР, такие игры обычно выпускались в сборниках "9999 игр в 1", или на картриджах, идущих в комплекте с приставкой. Объём памяти картриджа не мог превышать 32 Кб (позже научились "скармливать" приставке несколько кусочков по 32 Кб). Ключевое слово - "первые шаги".
Известные образцы: Battle City, Popeye, Pinball, Baloon Fight.


1 поколение. 1987-1990 года. При разработке игр создатели отчасти ориентируются на игры для аркадных автоматов, компьютеров и более ранних приставок. Игры отличаются высокой сложностью, за что пользуются любовью хардкорщиков и по сей день. Реализуются многие новые идеи, которые будут позже заимствоваться создателями других игр. Графика и звук пока не всегда на высоте, однако улучшаются с каждым годом. Из-за технических ограничений в играх было немного уровней, порядка шести, и чтобы сделать игру более долгой, увеличивали её сложность. Ключевое слово - "прорыв". 
Известные образцы: Super Mario Bros 1-3, Megaman 1-3, Contra, Castlevania 1-3.   

1991 год можно назвать переходным, стыковым. Хоть это и первый год второго поколения, вместе с тем, в него был выпущен ряд игр, совмещающие в себе черты 1 и 2 поколений (Battletoads, Flinstones).
 
2 поколение. 1991-1996 года. Уже накоплен определённый опыт разработки 8-битных игр, также по аппаратной части умельцы научились скармливать приставке МНОГО фрагментов по 32 Кб. Игры стали графически более красивыми и лучше звучащими. Уровень трудности снизился. Увеличение привлекательности было необходимо, учитывая, что во многих странах люди переходили на приставки 16 бит. Появились такие игры, которые делались с расчётом не на мучительное многомесячное прохождение, а на то, что человек сможет в скором времени пройти игру, и вновь к ней возвращаться, наслаждаясь не сложностью и адреналином, а приключением в красивом игровом мире. Игры этого поколения слабо известны в США. Очевидно, это связано с тем, что к 1991 году вышла приставка SNES, и в ходе конкуренции с Sega Mega Drive стали появляться хорошие, интересные 16-битные игры. Учитывая, что в американской NES был принцип "одна игра - один картридж", от широкой маркетинговой политики было решено отказаться в пользу SNES. Ключевое слово - "вершина".
Известные образцы: TMNT III, TMNT - Tournament Fighters, Mighty Final Fight, Ninja Cat.


Мета-жанры (тематика)

Изучая игры 8-16 бит, обращаясь к впечатлениям ретро-геймеров, а также к собственному опыту, я пришёл к убеждению о  возможности предложить мета-жанры для большинства игр. Обращаю ваше внимание, что включению в мета-категорию способствует не железо, на котором выпущена игра, а её содержание.
А. Аркадные игры. Это игры на реакцию и эмоции. Космические стрелялки, битвы кулаком или мечом, гонки.
Б. Компьютерные игры. Более медленные игры, однако в них надо включать мышление.
В. Приставочные игры. Рождаются на стыке первых двух жанров. В то же время появился и свой канонический формат. Условно его определяют как платформер, хотя это слишком расплывчатое понятие. Можно сказать, что это бродилка по фантастическому миру. Персонаж более быстр, чем в жанре компьютерных игр, в то же время нет такого напряжения, как в аркадных играх.   


Новые жанры

Наблюдая за рейтингами игр на разных сайтах, я обратил внимание, что многие жанры слишком расплывчаты. В один и тот же жанр (платформер) вносятся такие разные игры, как Принц Персии, Кот Феликс, Люди Икс 2: Войны Клонов и Супер Метроид. Или в понятие beat'em up входят и рукопашные игры, и игры с использованием холодного оружия. Для меня этот жанр всегда означал именно рукопашный бой (за отсутствием в те годы интернета называл его "файтинг"). Вообщем, странное получается распределение. Попробую предложить иную классификацию. Она тоже пока далека от совершенства, я с радостью приму к рассмотрению ваши предложения по жанрам. Пока получается несколько узко, так как я совсем не рассматривал игры невысокого качества и просто нелюбимые.
Сказка. Игра в мире сказки, или сделанная по сказочному прототипу.
Приключение. Характеризуется наличием одного героя, попавшего в определённую неприятную ситуацию.
Герои улиц. Beat'em up без оружия. Думаю, будет справедливо отнести этот жанр именно к уличным боям.
Команда героев. По ходу пути у нас будет возможность играть за нескольких персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.
Холодное оружие. Beat'em up с холодным оружием. Название требует доработки.
Боевой турнир. Более точное определение "файтинга".
Средневековье. Игры (не стратегии или ролевые) по миру Средних веков (5-17 века).
Друг животных. Игры, где игровой процесс связан с дружелюбным взаимодействием с животными.
Зверёк. Главный герой - человекоподобное животное.
Исследование. В игре нет чёткого разделения на уровни, немало секретов.
Выживание. Ощущение хаоса, витающей смерти за поворотом.
Альтернативная история. Взгляд в возможное прошлое или будущее.
Стрелялки, гонки, символ, стратегии, ролевые игры и леталки-стрелялки самоочевидны.
В качестве примера ниже вы видите таблицу интересных мне игр, по жанрам.
В неё вошли не все игры, так как некоторые жанры оказались заняты, а к какому жанру из уточннённых стоит отнести игру Kaizou Choujin Shubibinman Zero, я пока затрудняюсь определить.


Буду рад содержательной обратной связи.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2014, 10:20:51 от ghostdog3 »

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #1 : 21 Декабрь 2014, 18:26:33 »
Как ни странно, но всеобщей любовью пользуются больше игры от 1 поколения, такие как Super Mario 3, Megaman 2, Contra, Castlevania :) Какими бы навороченными бы не были игры "2 поколения") Именно на них делается большинство хаков, именно их саундтрек переигрывается тысячами музыкантов, их музыка звучит на концертах, посвященным видеоиграм, они занимают первые строчки в топ-чартах) Как видишь, графика - это еще не все, главное - мастерски отточенный геймплей. И тут я с тобой не соглашусь - игру, которую я пройду не напрягаясь с первого раза, я забуду и больше к ней никогда не вернусь, мне больше нечем в ней будет заняться. А в сложной игре можно неделями оттачивать мастерство игры, делиться разными техниками, секретами, тактиками)
п.с. Символом снес все так же остается Марио, а не Данки Конг, так же, как и на всех последующих консолях от большой Н :)

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5294
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #2 : 21 Декабрь 2014, 18:48:14 »
Цитата: ghostdog3
а) на ранних картриджах объём памяти не мог превышать 32 Кб

Вот это и есть "1-е поколение", например, Pac-Man, Battle City и прочее одноэкранное непроходимое, но никак не контры и кастлевании.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #3 : 21 Декабрь 2014, 18:55:07 »
Гы, только щас заметил, что 2 поколение заканчивается 1995 годом :) Видимо, в ход пошли и пиратки )))

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #4 : 21 Декабрь 2014, 19:07:36 »
Цитата: Lomax
Гы, только щас заметил, что 2 поколение заканчивается 1995 годом :) Видимо, в ход пошли и пиратки )))
Официальная европейская версия Lion King для НЕС (то еще убожество, кстати) вроде бы в 1995-м выходила ;)

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #5 : 21 Декабрь 2014, 19:28:19 »
Lomax, если не брать в расчёт геймеров, врядли даже 1 из 10 россиян нашего поколения знает, кто такой Мегамен. Что за игра Super Mario Bros 3, лично я узнал только по эмуляции (аналогично с Мегаменом, Punch-Out и Punisher), притом что жил в крупном городе и имел большое количество картриджей.

Про "всеобщую любовь" могу вам ответить, что второе поколение слабо известно в США.
Если человек не знает о существовании игры, странно было бы ожидать от него любви к ней.

Вы пишете о своей симпатии к сложным играм, но ведь это как раз признак hardcore gamer.
Специально отметил, что игры первого поколения, ввиду своей сложности, пользуются их любовью.

Кому что больше нравиться - это вопрос предпочтений, а не споров.
Важно понять, чем примечательно каждое поколение.


В 1996 году вышла игра Aladdin. Пусть и пиратская, зато получше оригинальной.
Благодарю за уточнение, сроки расширены до 1996 года.

По символам я не заморачивался с оффициальными талисманами.
На мой взгляд, символ каждой системы должен нести что-то новое.

Partsigah, благодарю, поправил тех. подробность.
Отношу их к первому поколению, хотя можно выделить и в отдельную категорию.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2014, 20:00:11 от ghostdog3 »

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #6 : 21 Декабрь 2014, 20:01:18 »
Что за игра Super Mario Bros 3, лично я узнал только по эмуляции (аналогично с Мегаменом, Punch-Out и Punisher), притом что жил в крупном городе и имел большое количество картриджей.
Как можно было играть на Денди и не видеть Марио? Во что же ты тогда играл?
В 1996 году вышла игра Aladdin. Пусть и пиратская, зато получше оригинальной.
Оригинал был на SNES, чем пиратский порт его превосходит?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #7 : 21 Декабрь 2014, 20:10:52 »
Lomax, если не брать в расчёт геймеров, врядли даже 1 из 10 россиян нашего поколения знает, кто такой Мегамен. Что за игра Super Mario Bros 3, лично я узнал только по эмуляции (аналогично с Мегаменом, Punch-Out и Punisher), притом что жил в крупном городе и имел большое количество картриджей.
Неправда) Лично у нас каждый геймер знал мегамена, особенно первую часть, попадающуюся на некоторых многоигровках. Супермарио 2 и 3 очень часто тоже попадались на кариках, у меня даже была одноигровка с супермарио 3. Панишер вообще был у каждого второго :)
Ну и уточни пожалуйста у себя в описании: мы говорим исключительно о российском видении игр или все же о мировом? Если только о российском, тогда некоторые вопросы отпадают, но большинство игроков в мире с тобой не согласятся)

Вы пишете о своей симпатии к сложным играм, но ведь это как раз признак hardcore gamer.
Не, я как раз писал о всеобщей симпатии, а не только моей, приведя в примеры количество хаков и переигрывание мелодий. А так же места в топах.

По символам я не заморачивался с оффициальными талисманами.
На мой взгляд, символ каждой системы должен нести что-то новое.
А Super Mario World 2 мало по вашему нового внес?) Значит не играли)

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #8 : 21 Декабрь 2014, 20:28:47 »
Heidr, насколько я помню, у нас в 90-е под Марио понималась именно первая часть.

Оригинал (оффициальная игра Aladdin на NES) была выпущена в 1993 году.
Пиратская версия (переработанный порт со SNES) был выпущен в 1996 году.

Lomax, не очень понимаю, чем противоречат друг другу утверждения:
(моё) если не брать в расчёт геймеров
(ваше) у нас каждый геймер знал

>>я как раз писал о всеобщей симпатии
>> игру, которую я пройду не напрягаясь с первого раза, я забуду и больше к ней никогда не вернусь, мне больше нечем в ней будет заняться.

Вы пишете именно о своём впечатлении (после слов о "всеобщей любви"), что логично.
Так как о чужих мы можем лишь догадываться или верить на слово.

Предположу, что хаки делают как раз хардкорщики, о любви которых к первому поколению игр я пишу в каждом сообщении этой темы. Про переигрывание мелодий - обратите внимание на родину "творцов". Как правило, это будет или ностальгирующий человек из США, или хардкорщик. То есть как раз те категории, которые я отметил особо, в первом сообщении этой темы.

Марио - талисман всей нинтендо, а символ СНЕС - Donkey Kong, насколько я понимаю. Если есть какая-то новая информация по Марио как символу СНЕС (а не нинтендо вцелом), просьба ей поделиться. Мне почему-то на память приходит именно обезьяна, а не сантехник.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2014, 21:39:35 от ghostdog3 »

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #9 : 21 Декабрь 2014, 20:42:29 »
Каждая игра серии Супер Марио может считаться флагманом своего поколения:

SMB1 - первое поколение игр НЕС
SMB2 - второе поколение игр НЕС
SMB3 - третье поколение игр НЕС

Мир Супер Марио начал новую эпоху, эпоху первых 16ти битных игр  :)

P.S.
Не мариобой, если чё  :D

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #10 : 21 Декабрь 2014, 20:45:49 »
Цитата: Heidr
Как можно было играть на Денди и не видеть Марио? Во что же ты тогда играл?

Тоже не встречал третьего Марио на картриджах, только с появлением эмуляторов ознакомился.
Метажанры - это апокалипсис. Обычные жанры тем и хороши, что обобщают игры и разбираться в них не так сложно, новые варианты напоминают первые выпуски Денди - Новая реальность. Тут явно требуется бритва окамма, ибо слишком много сущностей расплодилось без необходимости. Новые жанры сейчас порождают в основном инди. Но их не так много - idle, runner, endless runner, survival, исследовательский платформер и экспериментальное не пойми что.
А термин "аркадные игры" разумно использовать только к играм на аркадных автоматах или хотя бы к портам с них. Все они прекрасно попадают в определённый жанр, для сложных случаев есть экшен.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #11 : 21 Декабрь 2014, 20:47:01 »
Цитата: Lomax
Именно на них делается большинство хаков

Может, потому, что такие хаки делать проще, чем для более навороченных платформ? Распотрошить 2-х мегабитный ром (или того меньше) и узнать что к чему легче, чем ковырять какую-нить гаму на оптическом носителе, где туча файлов непонятного назначения.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #12 : 21 Декабрь 2014, 20:50:18 »
Цитата: ghostdog3
наслаждаясь не сложностью и нервным напряжением
Кому как, а меня от этого словосочетания немного коробит  :lol: Наслаждаться нервным напряжением... Будто бы хардкорные геймеры поголовно все мазохисты.

В трудных играх наслаждаются не нервным напряжением, а результатом от преодоления сложности игры. Напрашивается сравнение с альпинизмом: покорил крутую гору и этим доволен. Так же и со сложной игрушкой. Приняв вызов и победив, чувствуешь, что не зря посвятил игре частицу своего времени.

Легкие игрушки подобных ощущений не дают. Их проходишь и тут же забываешь. По крайней мере, у меня так. :)

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #13 : 21 Декабрь 2014, 21:24:24 »
Легкие игрушки подобных ощущений не дают. Их проходишь и тут же забываешь. По крайней мере, у меня так.
выходит Chip 'n Dale на nes сложная игра?вроде никто забывать ее и не думает

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #14 : 21 Декабрь 2014, 21:27:29 »
Dizzy, такой подход, как мета-жанры, лично мне помог разобраться.
Как я понимаю, есть два полюса - аркадный (эмоции) и компьютерный (мышление).

Заняться новыми жанрами меня отчасти побудило непонимание старых.
Вот что такое "платформер"? Где только нет этих платформ. Игры разные, но все "платформеры".
Получается, что платформер - название для игр с платформами, не попавших в другие жанры.
Главная идея - расположить игры по содержанию, а не только формальным признакам.
Согласен, что хорошо бы сократить количество.

Maximum, можно назвать более поэтично - "вулкан чувств".  :D
Кому-то нравится ехать медленно и осматривать окрестности, а кто-то предпочитает поддать газку, да ещё желательно чтобы дорога была с ухабчиками. Потому что по ровной любой доедет.

У каждого свои радости, давайте жить дружно.  @}->--

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #15 : 21 Декабрь 2014, 21:49:43 »
ghostdog3, что такое платформер, подробно сказано на википедии, там не только в платформах дело)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80

Может, потому, что такие хаки делать проще, чем для более навороченных платформ? Распотрошить 2-х мегабитный ром (или того меньше) и узнать что к чему легче, чем ковырять какую-нить гаму на оптическом носителе, где туча файлов непонятного назначения.
Никто не спорит, что на более навороченные платформы и хачить сложнее. Я имел в виду, что хаков больше всего на игры, которые были и будут популярными среди геймеров всего мира (не России). То есть на Марио хаков больше, не потому что на него легче хачить, а потому что в него играет больше людей, чем допустим в Duck Tales 2. Причем больше во много-много-много раз)

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #16 : 21 Декабрь 2014, 21:52:31 »

Вот это и есть "1-е поколение", например, Pac-Man, Battle City и прочее одноэкранное непроходимое, но никак не контры и кастлевании.
Вот кстати так же бросилось в глаза это. Всегда считал, что игры первого поколения - это всякие папай маряки, айс климберы, бабл бобл, данки конги, марио бросы и прочая подобная, малоинтересная ересь уровня атари. Её кстати довольно много было и почти все действительно порты с аркад. Контры, Кастельвании - это уже игры конца 80х и думаю их смело можно отнести ко второму поколению.

Добавлено позже:
А вся муть что шла ниже, я честно не понял к чему это все было написано. Как-то глупо выглядит.  :?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #17 : 21 Декабрь 2014, 23:50:04 »
Цитата: gotten
выходит Chip 'n Dale на nes сложная игра?вроде никто забывать ее и не думает
Из-за одноименного мульсериала ее точно никто не забудет.
Ну, и геймплей там необычный - не во всех играх во врагов ящиками кидаешь.

Цитата: ghostdog3
Maximum, можно назвать более поэтично - "вулкан чувств".  :D
Слишком поэтично. Тут имеется в виду обычное удовольствие от игрового процесса и достойной сложности.

Цитата: ghostdog3
Кому-то нравится ехать медленно и осматривать окрестности, а кто-то предпочитает поддать газку, да ещё желательно чтобы дорога была с ухабчиками. Потому что по ровной любой доедет.
"Какой же русский не любит быстрой езды" (с)  :)

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3915
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #18 : 22 Декабрь 2014, 02:36:43 »
Марио - талисман всей нинтендо, а символ СНЕС - Donkey Kong, насколько я понимаю.
Это просто в "Денди новая реальность" увидели графон такой первый раз (дак наверное и все мы) и кто ее тоже в первый раз видел хотели ее получить, но она не была талисманом СНЕС. Марио  ))

По поводу твоих жанров. Я тоже всегда любил порядок и хотелось все разложить по порядку всегда, но ни игры, ни фильмы, ни рисунки и пр. нельзя по одному жанру сравнивать.
Например Golden Axe:
Холодное оружие. Beat'em up с холодным оружием. Название требует доработки.
Средневековье. Игры (не стратегии или РПГ) по миру Средних веков (5-17 века).
Зверёк. - можно выбирать зверя

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #19 : 22 Декабрь 2014, 03:10:22 »
Да тут одно "выживание" чего стоит....Батман, Толеранс и Носферату....елы палы, это как....Ниндзя Гайден, Дум и Принц Персии....или Контра, MOH и Another World....елы палы, это основано на личных дескать ощущениях?...Ну....ладно)

Добавлено позже:
Полет мысли эт хорошо, но....можно просто пойти и где нибудь почитать о чем нибудь подобном....я тож как то любил поклассифицировать, подискутировать и так далее (да и ща могу долго и нудно болтать о файтах СНК и вселенной Мегамэна), но смысл?) Так хорошо знаем библиотеку игр 8-16-тибитных консолей? Я 10 лет почти гамаю усиленно (ну с перебоями каэшн) и то....игр наверно только 200-300 осилил....и это из общей то массы

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #20 : 22 Декабрь 2014, 07:14:51 »
Это просто в "Денди новая реальность" увидели графон такой первый раз (дак наверное и все мы) и кто ее тоже в первый раз видел хотели ее получить, но она не была талисманом СНЕС. Марио  ))
Ну да, меня тоже удивляет, что многие не стали развивать свои знания об играх дальше "Новой реальности". Поэтому они когда заходят на иностранный сайт, с удивлением обнаруживают для себя, что лучшие игры на платформу - это Супер Марио, Зельда и Метроид, про которые они и слышать не слышали и в детстве у них их не было. Потом они списывают это на тупой менталитет, так как детские воспоминания рисуют им более приятные картинки Данки Конга, Мортал Комбата и Червяка Джима. Они реально не понимают, как может быть Марио, который ассоциируется у них с простенькими играми в 32 килобайта, быть лучшей игрой, тогда как в Червяке Джиме и пушек куча, и персонажи больше, и вообще все смешнее) Про левел-дизайн, про уже большой и живой мир со своими законами и персонажами, про игровой баланс и управление можете даже не пытаться объяснять - впустую, человек видит картинку от Марио и видит картинку от Данки Конга и делает выводы - красивее, ярче - значит круче и точка)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #21 : 22 Декабрь 2014, 10:14:26 »
Цитата: Lomax
Ну да, меня тоже удивляет, что многие не стали развивать свои знания об играх дальше "Новой реальности".
Просто у нас принято смотреть на старенькие игры исключительно сквозь призму ностальгии. В детстве считалось крутым - значит, игра крутая и сейчас; в детстве считалось примитивом либо не встречалось вообще - значит, на такую игру и обращать внимание не стоит. Мало кто оценивает игрушки как нечто творческое.

Цитата: Lomax
Поэтому они когда заходят на иностранный сайт, с удивлением обнаруживают для себя, что лучшие игры на платформу - это Супер Марио, Зельда и Метроид, про которые они и слышать не слышали и в детстве у них их не было.
Кстати, прошел недавно Зельду на НЕС. Не верится, что игра 1986-го года выпуска. Увлекательная и захватывающая. Загадки понравились (удалось решить их самому, не заглядывая в прохождения)
Если б Зельду знали больше народу, никто б не удивлялся, что ее часто включают в тройку лучших игр НЕС.


Хотя насчет поздних восьмибитных игр тут палка о двух концах. В Японии и Америке их явно недооценили тогда. А это тоже не совсем справедливо: игрушки в большинстве своем хорошие. Little Samson, Kick Master, те же сиквелы Утиных историй и Чипа с Дейлом. Хорошо, что хоть у нас они получили заслуженную популярность.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #22 : 22 Декабрь 2014, 10:22:14 »
Кстати, прошел недавно Зельду на НЕС. Не верится, что игра 1986-го года выпуска. Увлекательная и захватывающая. Загадки понравились (удалось решить их самому, не заглядывая в прохождения)
ммммм... это первое,  за что я жадно засел как только дорвался до эмуляции :) И до сих пор переигрываю эту игру стабильно раз в год, я на некоторых загадках помню встревал на несколько дней) Да, я сам в шоке, эта игра дала такой сильный пинок индустрии, какой дал ей и Супер Марио, вышедший годом ранее. А фраза чувака в пещере "It's dangerous to go alone, take this'' стала мэмом на долгие годы :)

Добавлено позже:
Хотя насчет поздних восьмибитных игр тут палка о двух концах. В Японии и Америке их явно недооценили тогда. А это тоже не совсем справедливо: игрушки в большинстве своем хорошие. Little Samson, Kick Master, те же сиквелы Утиных историй и Чипа с Дейлом. Хорошо, что хоть у нас они получили заслуженную популярность.
Ну у нас они стали популярными потому, что мы отставали от других стран лет на 5 :) За рубежом эти игры прошли незамеченными потому, что появились игры на более навороченные платформы. А игры, да, хорошие, никто не спорит. Сейчас они уже конечно более популярны и находятся почти у всех коллекционеров)

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #23 : 22 Декабрь 2014, 13:04:13 »
Lomax, там приведено пространное перечисление того, что может встретиться в играх с платформами, не попавших в другие жанры, о чём я и писал. Такое "определение" вам напишет любой второклассник.

>>>обнаруживают для себя, что лучшие игры на платформу
   Это необъективно, так как в США почти не знают игр второго поколения.
   Вы почему-то постоянно выключайте пространство СССР из "всего мира".
   Давайте попробуем на минутку сделать это же самое с США.

Partsigah, Unit2k, можно игры 1985-1986 выделить в "нулевое поколение".
   Это интересная идея, благодарю. Скоро внесу это в первое сообщение.

Maximum, переформулировал "нервное напряжение" в "адреналин".

>>>геймплей там необычный
   Значит, и несложная игра может быть интересной?  ;)

>>>Просто у нас принято смотреть на старенькие игры исключительно сквозь призму ностальгии
   Это у ВСЕХ так принято: если человек не изучает игры, они для него в основном - ностальгия.

   История Зельды, конечно, интересная. Когда я в детстве читал в книжках с паролями и секретами описание игр про Зельду и Мегамена, игры казались очень крутыми. Когда же появилась эмуляция и я их попробовал, меня ждало большое разочарование. Как-то всё упрощённо. Возможно, именно среди геймеров она бы и вошла в десятку, но среди всех играющих людей - сомневаюсь.

ww, попытаюсь ещё раз объяснить.
Мне не важно, кто был официальным талисманом СНЕС.
Важно, что в моих глазах (как составителя), является её символом.

   По вашему примеру с Golden Axe (вероятно, имеется ввиду 3 часть), могу ответить, что, во-первых, я бы отнёс эту игру к более раннему периоду, во-вторых, хоть там и есть персонаж-мутант, он скорее человек, чем животное. Поэтому я смело определяю эту игру к жанру "Холодное оружие".
   Что касается общего смысла вашего комментария, я с ним согласен. Думаю, правильным будет определить приоритет жанров. То есть распределение их по важности. Вначале определяем членов более значимых жанров, потом переходим к остальным. 

Zetto-assassin , в перечисленных играх нет такого ощущения хаоса и нуара.

   Что касается Марио. Попробуйте человеку, незнакомому с подобными играми, дать 2 игры - Super Mario Brothers и Felix The Cat. Уверен, что более 85% выберут вторую игру. Если дать 3-ю часть, возможно, разница будет меньше (75/25), однако победителем выйдет Феликс. 

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #24 : 22 Декабрь 2014, 13:17:47 »
   Это необъективно, так как в США почти не знают игр второго поколения.
   Вы почему-то постоянно выключайте пространство СССР из "всего мира".
   Давайте попробуем на минутку сделать это же самое с США.
Я выключаю СССР из всего мира только по одной причине - мы не имеем никакого влияния на индустрию и никогда не имели. Сколько лицензионных картриджей вы купили в детстве? 0? Я так и думал. Игры делались в Японии и переводились на английский язык в первую очередь для США, основных потребителей, учитывались их желания и мнение, а во-вторую очередь уже для Европы. Россию вообще никто не учитывал никогда. Только начиная с 2000 годов наконец-то мы стали покупать лицензию, и небольшая доля рынка сбыта уже принадлежит нам :) Но она все еще ничтожно мала.

Что касается Марио. Попробуйте человеку, незнакомому с подобными играми, дать 2 игры - Super Mario Brothers и Felix The Cat. Уверен, что более 85% выберут вторую игру. Если дать 3-ю часть, возможно, разница будет меньше (75/25), однако победителем выйдет Феликс. 
Попробуйте человеку, никогда не видевшему фильмы, поставить на 5 минут "Пролетая над гнездом кукушки" и "Трансформеры" - человек выберет Трансформеры. Попробуйте дать почитать пару страниц "Мастера и Маргариты" и "Гарри Поттера" - человек выберет Гарри Поттера. Дайте послушать классику или Еминема - выберут Еминема. Думаю, вы уловили мою мысль  :)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #25 : 22 Декабрь 2014, 13:50:18 »
Цитата: ghostdog3
Значит, и несложная игра может быть интересной?
Я и не утверждал обратное. ;)
Написал лишь собственное мнение, что легкие игры меньше цепляют и быстрее надоедают, чем сложные.
(сложное кривое УГ не в счет  :lol:)

Цитата: ghostdog3
Это у ВСЕХ так принято: если человек не изучает игры, они для него в основном - ностальгия.
Любой, кто увлекается сейчас ретро-играми, в какой-то мере их изучает. Между этими понятиями слишком тонкая грань.
Прочие же геймеры рубятся в Доту 2 и Колду, не заморачиваясь на старье многолетней давности ;)

Цитата
Когда я в детстве читал в книжках с паролями и секретами описание игр про Зельду и Мегамена, игры казались очень крутыми. Когда же появилась эмуляция и я их попробовал, меня ждало большое разочарование. Как-то всё упрощённо. Возможно, именно среди геймеров она бы и вошла в десятку, но среди всех играющих людей - сомневаюсь.
Зельда и была крутой в 1986-м году. Мегамен был очень крут в 1988-м году. Уважаю ваше мнение, но мое диаметрально противоположно - классика не стареет.

Цитата: ghostdog3
   Что касается Марио. Попробуйте человеку, незнакомому с подобными играми, дать 2 игры - Super Mario Brothers и Felix The Cat. Уверен, что более 85% выберут вторую игру. Если дать 3-ю часть, возможно, разница будет меньше (75/25), однако победителем выйдет Феликс. 
Если ретро-геймер настоящий, то, пройдя Феликса за пару-тройку часов, забросит его и сутками будет играть в Марио.
(я не фанат серии, если что)

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #26 : 22 Декабрь 2014, 13:57:01 »
Цитата
Холодное оружие. Beat'em up с холодным оружием. Название требует доработки.

Так уже сто лет как эти игры называют "Hack 'n Slash Beat'em up" или просто "Slash'em Up"

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #27 : 22 Декабрь 2014, 14:00:03 »
Lomax, мне важно творчество и его почитатели, а не индустрия. В данном случае вы сравниваете ведь не создателей, а именно потребителей. А их на пространстве бывшего СССР, плюс Китая, было как минимум не меньше, чем в США и Японии. Людей, играющих именно в ИГРЫ, а не в лицензионное железо.

Что тут улавливать-то? Вы мне хотите сказать, что Феликс - для толпы, а Марио - для элиты. Судя по вашему любимому США, дело обстоит совсем иначе. Обе игры сделаны в популярном стиле, однако доступ к ним был разный. Мог бы ещё понять, если бы вы это написали про Зельду.

Такое ощущение, что я пытаюсь объяснить любителю исторической реконструкции, что лук хоть и хорошее оружие, но на войне эффективнее использовать пистолет. Не потому что лук - плохое оружие, просто он возник раньше и не имеет таких возможностей. При этом никто не мешает его любить.

The GR, обращаю ваше внимание, что, во-первых, названия написаны по-русски, во-вторых, по прежнему их относят к одному жанру с рукопашными боями (beat'em up), иногда выделяя как поджанр. 

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #28 : 22 Декабрь 2014, 14:05:41 »
Я думаю, что в жанре "Друг животных" окажется 2 или 3 игры :) Таких игр как Dreammaster на NES еще поискать надо

Добавлено позже:
Что тут улавливать-то? Вы мне хотите сказать, что Феликс - для толпы, а Марио - для элиты. Судя по вашему любимому США, дело обстоит совсем иначе. Обе игры сделаны в популярном стиле, однако доступ к ним был разный. Мог бы ещё понять, если бы вы это написали про Зельду.
Нет, всего лишь хочу сказать, что в Марио нужно задействовать гораздо больше серого вещества и рефлексов, она более умная. Феликса я закончил, имея в своем запасе около 60 жизней. Марио я до сих пор заканчиваю в жутком напряжении, хотя уже проходил ее не один раз. Феликс выражаясь современным языком "развлечение под пивко", сойдет, если хочешь отдохнуть после трудового дня и расслабиться. Но если ты хочешь настоящее приключение, вызов твоим способностям, в том числе и умственным, тут Марио не заменим. Особенно 3я часть, с его замками и загадками :) После Феликса остается ощущение, что ты просто посмотрел неплохой мультфильм, после Марио - как будто ты сам сражался с гумбами в грибном королевстве и победил Баузера)
п.с. Нигде не писал, что США у меня любимая. Я просто реально смотрю на вещи :)

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1397
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #29 : 22 Декабрь 2014, 14:32:10 »
Maximum, рад, что мы поняли друг друга.  @}->--
К таким играм, как Rockman и Legend of Zelda, я отношусь с уважением.
Это - хорошие игры, я готов под этим подписаться.

Lomax, согласен, "друг животных" - это специфический жанр.
Однако и игры в нём заслуживают отдельного внимания.

   Не знаю, согласитесь ли вы со мной, однако я уверен, что такой "жанр", как "платформер", нуждается в разделении на более понятные жанры, если есть такая возможность. Это же, хоть и в меньшей степени, относится к некоторым другим жанрам (как упомянутые выше "Герои улиц"), куда накидали множество разных игр, где можно кого-то чем-то бить. Для меня всегда была чёткая грань между рукопашной и вооружённой схваткой.

   Уверяю вас, Феликса тоже можно считать интересным приключением. Да, он более спокоен, тогда как игры первого поколения, как вы верно указали, бросают вызов. Есть любители жёсткой, а есть любители мягкой игры. Мне кажется, что как раз в США, из-за слабого знакомства с играми второго поколения, принято считать все игры NES "бросающими вызов". Они были лишены того выбора, что был у нас, когда каждый мог выбрать игру по душе, в формате 8 бит. В этом смысле мы были опережающими, а не отстающими.