Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)  (Прочитано 30005 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #120 : 26 Декабрь 2014, 13:07:30 »
Zetto-assassin, а мне Бэтман и Робин, хотя он считается одним из худших фильмов за всю историю Бэтмена. А еще все части Пятницы-13 и Хэллоуин) Вообще люблю фильмы категории Б и трэш, хотя знаю, что это плохие фильмы.

Добавлено позже:
Я в FIFA 12 прошёл режим карьеры, а он офигеть какой долгий, если матчи не симулировать. Так что эта игра у меня заслуженно числится в списке пройденных.
не, речь исключительно о 8 битных играх) Сейчас понятно, что уже даже в тетрис и арканоид стараются сюжет вставить)

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #121 : 26 Декабрь 2014, 13:10:35 »
Zetto-assassin, а мне Бэтман и Робин, хотя он считается одним из худших фильмов за всю историю Бэтмена. А еще все части Пятницы-13 и Хэллоуин) Вообще люблю фильмы категории Б и трэш, хотя знаю, что это плохие фильмы.

Во во....Батман и Робин катит ваще неплохо) Пятница тоже шторит нормально) Но это их действительно качественными фильмами вряд ли сделает)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #122 : 26 Декабрь 2014, 13:12:31 »
У меня были Little Ninja Bros., правда с паролями.
Только Solbrain на картридже Robocop 3 Super Rescue.
а, ну да, я слышал, что она ходит по стране, я даже видел пароли на нее в Великом Драконе)

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #123 : 26 Декабрь 2014, 15:19:02 »
Цитата: Lomax
не, речь исключительно о 8 битных играх) Сейчас понятно, что уже даже в тетрис и арканоид стараются сюжет вставить)

Ну так неккецу, Tecmo World Cup Soccer, Цубаса - все проходимы, первый и последний даже с сюжетом.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #124 : 26 Декабрь 2014, 16:26:27 »
Dizzy, игры про Кунио Куна не в счет - это исключение из правил. Речь шла про обычный футбол - без магии. Классический, если хочешь) И я не говорил, что футбол не проходим, я писал, что его прохождение ничем не отличается от партии в Пакмана, там так же не происходит ничего нового. Если что, многие из мини-игр тоже проходимы, вроде Арканоида или Бомбермена, но почему-то их никто не спешит приравнивать к Феликсу или Флинстонам)

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3955
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #125 : 26 Декабрь 2014, 17:00:22 »
Lomax, я писал лишь о своих вкусах. Когда играть невчего, то гда можно время убить в тетрис или пакмена, галаксиан. И вообще я писал об одноэкранных играх (ну еще типа Папая и т.п., где всего около 3-х разных уровней, которые я прохожу и выключаю когда повторяться начинает).
Спорт? Ну в excitebike можно проехаться, а футбол я только если на двоих играю (это все к играм на всяких 999999в1, нормальные футболы я прохожу).
Гонки? Тоже скучно, когда бесконечные автомобили тебе просто мешают, а меняется на трассах только  цвет фона. Вообще гонки 8бит с видом сзади я тоже не переношу.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #126 : 26 Декабрь 2014, 17:50:31 »
Zetto-assassin, классификация моя - для всех, кому это будет интересно. Равно как и существующая.

То есть вы предлагаете добавить примеров в каждый жанр, чтобы было понятнее. 

Если нет желания играть какую-то игру с начала и до конца, обычно есть прохождения в сети.

Между ниндзя и самураями - большая, принципиальная разница. В Японии это хорошо понимают. Много вы знаете восьмибитных игр, где можно выбрать в начале как мужского, так и женского персонажа? Есть 4 кота-помощника: один может разбивать камни, другой - летать, третий - копать и четвёртый - хорошо плавать. Три уровня прокачки супер-удара, которые являются разными для каждого кота. На некоторых этапах можно пройти двумя путями.

Lomax, вы продолжаете упорно отрицать тот очевидный факт, что в США были слабо знакомы с играми второго поколения. Слабо знакомы и сейчас.

Попробуйте ещё раз открыть тему "Отчёт по играм SNES" и сказать, какие конкретно игры SNES были у меня в детстве и вызывают сейчас ностальгию. Учитывая, что никаких 16-битных приставок у меня не было ни в детстве, ни в отрочестве, перед вами стоит трудная задача. По Денди задача упрощается, но всё равно вам сложно будет обойти, к примеру, игры Punch-Out или Moon Crystal, о которых в те времена я даже не слышал.

В плане доступа к играм второго поколения Денди мы были и остаёмся впереди. 

Истории про "игровую культуру", вероятно, выдумывают производители игр. Видимо, чтобы как раз оправдать ностальгию. Каждое поколение задаёт новые стандарты. Посмотрел множество американских обзорщиков, культурными их выступления сложно назвать. Хорошо, если удержатся от употребления слов "задница" и "дерьмо". Без общей культуры сложно говорить о каких-то дополнительных "культурах".

И это прекрасно, что в СССР играли в настоящий настольный теннис, а не на приставке, упёршись в телевизор или монитор. 

В догонку к названным играм про Кунио, добавьте Punch-Out.
В Ultimate Basketball есть концовка.

ww, согласен про обычные гонки на 8 бит. Есть несколько исключений, к которым я бы добавил замечательный Eliminator Boat Duel на катерах и маленькую игру Road Fighter.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #127 : 26 Декабрь 2014, 18:14:56 »
Цитата: Lomax
И я не говорил, что футбол не проходим,

Ну как же?
Цитата: Lomax
А спортивные что, можно пройти до конца? Я вас умоляю, закончить чемпионат в футбол ничем не лучше, чем дойти до 40 уровня в Пак-мане - ни там, ни там нет ни сюжета, ни концовок - играют исключительно из-за геймплея.

Это просто демонстрация пренебрежения к спортивным и простым играм, прям как любители коммерческих игр относятся к инди или казуальным. Одно не приравнивают к другому, потому что разные жанры. А вот выбирая во  что поиграть, могут выбрать и то и то. И бомбермена и флинстоунов. И в топы обе игры могут попадать. Всё зависит от отношения к ним составителя. Арканоид вообще достаточно сложный, чтобы его пройти. Хотя с виду кажется лёгким.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #128 : 26 Декабрь 2014, 19:50:05 »
Да, я предлагаю, взять довольно крупное количество игр, для начала около ста самых известных, и раскидать их по жанрам, также расширить перечень жанров, в итоге выйдет что и примеров больше и жанров и кажись все примет какой то более осознанный вид

Также, сериал по мотивам которого Коты....на западе известен как Samurai Pizza Cats....к чему моя добавка и была) про ваши особенности....выбрать персонажа мужского пола или женского и так далее....различия между кошаками сугубо визуальные, не вижу смысла их менять вообще, выносят всех абсолютно идентично....А использование запасной команды сделано на уровне "нажми кнопочку - откроется проход", различные маршруты хорошо конечно, но толку добавляют мало, ибо никаких нужных секретов там нету....Наличие заклиналок и их уровней это прикольно, но....это тоже сугубо визуально....И вообще, это было мое ИМХО....не нужно со мной об этом спорить) просто высказался, как человек, любящий подобные игры и не видевший ее в детстве)

Добавлено позже:
Добавлю пример нормальной команды, Mighty Final Fight....3 персонажа, играются конечно схоже, но далеко не полностью)

Добавлено позже:
И господи, помилуй, лучше не пытайтесь мне объяснять разницу между самураями и ниндзя....уж я то в этой теме точно курю получше многих

Это я без наезда, просто не хочу переходить на негатив, надеюсь, отнесетесь с пониманием)

Добавлено позже:
И такой же глупый вопрос как с женским и мужским персонажами....Много ли вы знаете игр на восьмибитке, где изначально можно выбрать персонажей, вооруженных катанами, нунчаками, саи или бо?)) Кроме, разумеется, трех)
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2014, 20:31:50 от Zetto-assassin »

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3955
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #129 : 26 Декабрь 2014, 21:52:47 »
Цитата: Zetto-assassin
Также, сериал по мотивам которого Коты....на западе известен как Samurai Pizza Cats....к чему моя добавка и была) про ваши особенности....выбрать персонажа мужского пола или женского и так далее....различия между кошаками сугубо визуальные, не вижу смысла их менять вообще, выносят всех абсолютно идентично....А использование запасной команды сделано на уровне "нажми кнопочку - откроется проход", различные маршруты хорошо конечно, но толку добавляют мало, ибо никаких нужных секретов там нету....Наличие заклиналок и их уровней это прикольно, но....это тоже сугубо визуально....И вообще, это было мое ИМХО....не нужно со мной об этом спорить) просто высказался, как человек, любящий подобные игры и не видевший ее в детстве)

Игры и не должны быть всегда одной сложности (т.е. какая подходит для вас). Просто игра расчитывалась на более младшую аудиторию (нравится ведь кому то Русалочку проходить). И играть в детстве в нее было интересно как не крути. Не все же игры должны быть такими, как например Dragon's Lair, где мы не могли даже первый экран пройти  :D , но и плохого в этом тоже не было. Просто поиграв немного в Dragon's Lair и поумирав кучу раз на первом экране мы ее бросали и принимались за такие позитивные, легкие игры типа Котов, Феликса и т.п.
Нету в ней секретов? Вообще секретных мест там много (о которых я сам только недавно узнал делаю карты уровней). Разочаровывает, да, то что там не секретные бонусы, а те же самые.
ww, согласен про обычные гонки на 8 бит. Есть несколько исключений, к которым я бы добавил замечательный Eliminator Boat Duel на катерах и маленькую игру Road Fighter.
я писал про гонки от первого лица, типа F1 Race

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #130 : 26 Декабрь 2014, 22:54:20 »
Цитата: ghostdog3
Мы были впереди всей планеты (возможно, с нами был и Китай). С тем лишь маленьким упущением, что у нас не было нескольких игр первого поколения.
Для кого маленькое упущение, а для кого огромное.
В России в 90-е невозможно было достать большое количество (не "несколько", никак не "несколько") игр, благодаря которым зародились основные жанры игростроения: платформер, адвенчура, РПГ, спортивные, квест... Многие из этих "утраченных" в детстве игрушек перечислил Ломакс в своем сообщении.
Без игр - основоположников жанров не было бы типичных дендевских платформеров вроде вашего любимого Феликса.

Мне, например, досадно, что на приставке не удалось поиграть в Metroid. Его просто не было на Денди. То же самое насчет Зельды, Мегаменов 2-6, третьей Кастлевании, Bucky o'Hare без default hard mode.

Хотя...
Цитата: Lomax
Ага... Где Финалки, Драгон Ворриорс и другие jprg с батарейками, которыми наслаждался весь мир? Где Castlevania 3? Где Зельда? Где Метроид? Где нормальные проходимые черепашки 3? Где нормальные игры с нормальными персонажами, а не криво перерисованный Марио и Чип и Дейл 3? Где проходимый Shatterhand? Где шесть частей Мегамэна? Где Кёрби? И таких "где" еще очень много. В плане игровой культуры мы были на последних местах, и да, вы правы, на одном уровне с Китаем.
В проходимых TMNT 3 на приставке играл. В первого Мегамена на приставке играл. Выходит, мне еще повезло с играми детства  :lol:

Цитата: ghostdog3
Сложность всегда мешала получать удовольствие. Battletoads привлекают людей разнообразием игрового процесса и картинкой, а не сложностью. Уверен, что если бы сложность игры была ниже, популярность бы её только возросла. 
А с имеющейся высокой сложностью BT стала культовой, что куда лучше, чем являться попсовой.

Цитата: ghostdog3
Вот мы и добрались до сути. Я делаю классификацию для всех, а не для экспертов. Вы видите реакцию подростков в передаче. Моя реакция была подобной, хотя к тому времени я переиграл во многие игры на 8 и 16 бит. Сейчас иногда сажусь за него, пройду пару уровней, потом уже ярость закипает и игра становится не в радость. Вот в Котов-Мурлык играю периодически, всегда эмоции положительные. В жизни много ситуаций, где можно показать себя мужиком. Сбивать в кровь пальцы и трепать себе нервы для этого необязательно. Уважаю идею этой игры, однако она сложная, и для многих это является препятствием.
Суть в том, что вы не приемлете игрушки, в которых есть хотя бы намек на достойную сложность, и осуждаете игровую сложность как явление. Это-то понятно. Не пойму только, почему вы, полагаясь на ваше собственное восприятие тех или иных игр, пытаетесь говорить за всех.
Бесперспективное это занятие, не поймите меня превратно.

И также неясно, почему мнение большинства должно являться весомым аргументом. Большинство - оно такое: слушает попсу, читает Донцову, смотрит Трансформеров. Играет только в легкие игры. Быть может, логичнее, чтобы о видеоиграх всерьез судили те, кто в них по-настоящему разбирается?

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #131 : 27 Декабрь 2014, 15:28:43 »
Цитата: Maximum
В России в 90-е невозможно было достать большое количество (не "несколько", никак не "несколько") игр, благодаря которым зародились основные жанры игростроения: платформер, адвенчура, РПГ, спортивные, квест...

Квест и адвенчура - синонимы. А со спортивными играми проблем не было никаких, конечно, на цветных кариках они встречались не все, но их и было достаточно: Track & Field, Double Dribble, Golf, Tennis, Baseball, Blades of Steel, American Gladiators, Lunar Pool, Side Pocket, World Champ, Soccer, Tecmo World Cup Soccer, вроде даже 10-yard fight встречался, ну и почти все неккецу. И сильно, сомневаюсь, что было много человек, которым было интересно изучить остальные игры.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #132 : 27 Декабрь 2014, 18:06:59 »
все крутые спортивные игры были широко доступны. мне из крутых тока хоккей и баскетбол неккетсу не попадался, да второй трэк энд филд. а все остальное было в изобилии.

Оффлайн dungeom

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #133 : 27 Декабрь 2014, 18:58:43 »
Квест и адвенчура хоть и начинаись как один жанр, но со временем разрослись о оформились в более менее самостоятельные. Но раз мы говорим о первых поколениях приставок, то ладно) И Максимус прав - у нас не было ни Финалок, ни Зельд, ни Метроидов, ни многих неккетсу (4ые черепахи были не единственным толковым файтингом на Денди) и практически не было специфических японских игр и серий, которые положили начало крупным сагам, жанрам и процветают по сей день (о где вы, мои мегамены, кастельвании, гайдены, драгон варриоры...как мало вас было). Я даже о 3ем марио никогда не слышал - недавно яз японии пришёл карик и я был в шоке какой игры меня в дестве лишили. Так что нормально нас так обделили, отсюда и топы разные соответственно. Мы - необьективные и обделённые, американцы и остальной мир более менее адекватные по оценкам.

И вот не понимаю я этой истерии насчёт Феликса - игра для маленьких девочек или совсем маленьких малышей. Играть в неё черезвычайно скучно и нудно. Включил сейчас карик и честно не могу играть дальше 4ого уровня...до туда-то дошёл как на работу. Ничего удивительного что её нет в топах. Пройти её будет целым подвигом. Как и флинстоуны 2ые сильно уступают первым, несмотря на выбор двух игроков и добавленный хоккей. Скучная и простая игра к которой врядли когда-то будешь возвращаться после прохождения. TMNT4 вышли на самом закате, ладно, но это уже 94, а вовсе не 91ый год, когда народ ещё активно играл в 8битки. Нинзя коты тоже из серии для маленьких сисечек, какие ещё топы?

Если следовать логике ТС, то всё встаёт на свои места - со временем игры начали делать попроще да покраше, но про них никто ничего и не помнит потому что они унылые и неинтересные. А жаб не за графику любят, поверь мне... :D

Понятно, что есть корреляция на зарубеждых сайтах которая завсисит от ностальгии геймеров тех времён, но она всё больше размывается. Сейчас у игроков есть возможность поиграть в любые игры на консоли. Множество игроков, которые закончили играть в 93/95, сейчас запускают эмуляторы (как и мы) чтобы посмотреть что они упустили, олдскул возвращается и топы становятся довольно обьективными. Правда, я переиграл в тьму игр на 8битке, и могу подписаться почти под каждым топом. У меня не было мегаменов (кроме 1ого и то ооочень недолго), зельд, финалок, кирби, метроида, но сейчас я с огромным удовольствием в них играю, и если бы они были у меня в дестве - мне разнесло бы башню.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #134 : 27 Декабрь 2014, 19:02:39 »
Цитата: dungeom
Квест и адвенчура хоть и начинаись как один жанр, но со временем разрослись о оформились в более менее самостоятельные.

И в чём же их отличие?

Оффлайн dungeom

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #135 : 27 Декабрь 2014, 20:19:23 »

И в чём же их отличие?

Тут как обычно, трудности перевода) Попробую обьяснить своими словами, как я это понимаю: квест ориентирован больше на решение головоломок и логических задачек, где не надо быстро прыгать, бегать и стрелять, take your time and think. Примеры - Myst, Scooby Doo на сеге. Адвенчура обычно это исследование мира с возможными элементами аркады, битв, и головоломками и собираниями чего-то - зельда там например. Просто не раз в анлоязычных изданиях встречал такие формулировки, да и привык видимо. На истину не претендую. В России и квест и адвенчура это одно и тоже.

PS одолел Феликса. Хотел оказаться неправым и думал, что сложность возрастёт, а не...прошёл краем глаза, смотря фильм и сильно не напрягаясь. Ну на один раз игрушка, хоть и красивая, да. Вот сравнить с серией Adventure Island - в AI больше уровней, можно "трансформироваться" в динозавров подобно феликсу, есть доп. оружия, а также тьма секретов, которые открываю и по сей день, и недюжая сложность к концу. Графически мне нравится также. Мир гораздо больше и держит тебя несколько часов до самого конца, плаавно повышая планку сложности. Боссы хоть как-то стараются, в отличие от Феликса, где они вообще одинаковые. Я запущу AI 2/3 в любой день недели и буду с удовольствием в него играть и проходить. 4ый вообще шедевр, но уже из другой серии. Одно из самых ярких воспоминаний детства - как мы доходили с братьями до 6ого или 7ого уровня в первом AI без пчелы. Жесть дичайшая. Мне сейчас понадобилось двое суток, чтобы пройти всю с пчелой, как мы это делали тогда уму непостижимо...Вообщем феликс нормальная игра, но в топы не попадает по очевидным причинам.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2014, 20:25:47 от dungeom »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #136 : 27 Декабрь 2014, 20:47:43 »
Цитата: Dizzy
Квест и адвенчура - синонимы.
Вовсе нет.
Просто приведу примеры. Fantastic Adventures of Dizzy и King's Quest - квесты. Игры с логическими загадками и использованием предметов.
Legend of Zelda и Metroid - адвенчуры. Игры с исследованием окружающего мира и поисками нужных локаций.

Цитата: Dizzy
А со спортивными играми проблем не было никаких, конечно, на цветных кариках они встречались не все, но их и было достаточно: Track & Field, Double Dribble, Golf, Tennis, Baseball, Blades of Steel, American Gladiators, Lunar Pool, Side Pocket, World Champ, Soccer, Tecmo World Cup Soccer, вроде даже 10-yard fight встречался, ну и почти все неккецу.
Часть этих игр действительно видел на картриджах... ну, стало быть, со спортивными играми в целом все было в порядке. На каждую дисциплину была своя игра. Но на западе выбор был таки побольше.

Цитата: Dizzy
И сильно, сомневаюсь, что было много человек, которым было интересно изучить остальные игры.
Речь о мегаменах, зельдах и финалках? Изучали бы вовсю.

Цитата: dungeom
И Максимус прав - у нас не было ни Финалок, ни Зельд, ни Метроидов, ни многих неккетсу (4ые черепахи были не единственным толковым файтингом на Денди) и практически не было специфических японских игр и серий, которые положили начало крупным сагам, жанрам и процветают по сей день (о где вы, мои мегамены, кастельвании, гайдены, драгон варриоры...как мало вас было). Я даже о 3ем марио никогда не слышал - недавно яз японии пришёл карик и я был в шоке какой игры меня в дестве лишили. Так что нормально нас так обделили, отсюда и топы разные соответственно. Мы - необьективные и обделённые, американцы и остальной мир более менее адекватные по оценкам.
МаксимуМ  :)
Вообще же все так и было  :thumbup:
Многие наши игроки поступают как лиса в басне про лису и виноград: не удалось в свое время заценить шедевральные игры на 8 бит - убеждают себя, что игры те были ерундовые, или считают, что их как бы и не было.

Оффлайн dungeom

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #137 : 27 Декабрь 2014, 21:39:50 »
МаксимуМ
Мои глубочайшие извинения)

Вообще конечно интересная тема. В топах "американских" хватает игр 92/93 года - мегамены последние, драгон варриор 4, TMNT3, Кирби, и т.д., правда их не так много, как тех, что вышли раньше. При этом полный игнор чёрного плаща, вторых утиных историй, второго чип и дейла, power blade 2, баки о хары и т.д.(тоже 92/93), tale spin, шаттерхендов и тини тунов всяких, которые вообще в 91 вышли и так любимы в России. По сравнению со многими играми представленными в топах это для меня до сих пор загадка. Про самые поздние игры 94/95 понятно, они там правда редкие и поэтому топы не заселяют. В японии вообще jrpg, неккетсу и какие-то непонятные/простенькие игры лидируют. Особенности менталитета чтоли? Ну и понятно, что в России также полюбились японские эксклюзивы - трёхглазый мальчик, остальные неккетсу, самураи пица коты (поэтому их на западе наверное и незнают)) и.тд, о которых запад и не мечтал.

Обьективного лучшего списка наверное быть не может. Американцы играют и помнят то, японцам нравится это, а Россия, хоть и лишилась нескольких классных серий игр, замечательно наверстала, играя в последние вышедшие и малоизвестные на западе игрухи (вторые флинстоны под 1000 баксов стоят в нормальном состоянии, бедные америкосы, а я этот катридж об стены бросал). Говорить, что Россия лучше всех разбирается в топах некорректно, но и остальные играли не во всё. Так что везде нормально было, везде по своему, но я безумно рад, что родился именно у нас)

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #138 : 27 Декабрь 2014, 22:19:51 »
dungeom, полностью согласен. Нашим не посчастливилось сыграть в Мегаменов, зато американцам не повезло узнать Battle City с Ниндзя-Котами и по достоинству оценить поздние несовские игры. Японцы в этом плане, пожалуй, самые удачливые, но и им кое-какие игрушки (Черный Плащ, Робокоп 3, и, если не ошибаюсь TMNT Tournament Fighters) опробовать в свое время не довелось. Так что неизвестно, жители какой части суши лучше знали восьмибитные игрушки в ту эпоху.

Но в данном случае расклад таков, что я за одну зельдо-подобную угру готов был отдать двадцать Феликсов и тридцать Флинтстоунов-2 даже тогда, в 90-е годы. А адвенчур таких из имеющихся было немного. Castlevania 2: Simon's Quest, (отчасти) Wizards and Warriors, да еще Rygar, в который поиграть толком не довелось. Ну, и с Мегаменами аналогично. В первую часть поиграл, захотелось продолжения. А нетути. Не завезли.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #139 : 28 Декабрь 2014, 00:05:27 »
Про сложность.

Всегда приятно играть в игру, которую можно пройти за пару часов (пару дней, если речь идёт о РПГ).
Без застревания на недели на одном боссе или уровне, без необходимости использовать читы и сейвы.

Полное прохождение приносит намного больше удовольствия, чем просто "наслаждение геймплеем". От того и популярность таких игр как Феликс.

Хорошо когда сложность в игре повышается настолько плавно, что игрок успевает подготовится к трудностям последних этапов в течение самого прохождения, а не через обучающие видео и мануалы. Для игрока гораздо приятнее ощущать личную пречастность к завершению игры.

К сожалению, из-за вынужденного расширения аудитории, современные игры зачастую склонны возводить в абсолют роль игрока в геймплее. Тот самый эффект "press X to Win".
Но такой подход, на мой взгляд, нивелирует само понятие игры как определённой задачи для решения. В результате этот вид развлечений приносит всё меньше удовольствия, и только массовый онлайн мультиплеер способен имитировать тот самый пресловутый "челлендж" (задачу для решения), который, в теории, должен быть представлен в сингл-игре. А сам сингл всё более становится похож на интерактивное кино с примитивными псевдо-игровыми вставками.

Поэтому эмуляция золотой эпохи (1991-2001) так популярна. Настоящего хардкора здесь не так много, но гораздо больше дружественных игроку игр, которые не просто в состоянии обучить играть в себя, но и дадут возможность почувствовать настоящее удовлетворение от полного прохождения, и не за счёт эффекта кино (сюжет, заставки, музыка), а за счёт комплимента игроку, решившему такую задачу как "вставьте имя игры"

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #140 : 28 Декабрь 2014, 06:03:17 »
Legend of Zelda и Metroid - адвенчуры. Игры с исследованием окружающего мира и поисками нужных локаций.
Такие игры обычно называют Action-Adventure.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #141 : 28 Декабрь 2014, 08:39:17 »
Квест и адвенчура хоть и начинаись как один жанр, но со временем разрослись о оформились в более менее самостоятельные.
Прощу прощения, но такого жанра как "квест" не существует :) Это чисто русское название жанра "adventure", точно также как мы называем экшены стрелялками, а платформеры - бродилками ) Без понятия, кто первый из наших придумал называть приключения квестами, но это точно зародилось еще со времен 286/386 компов, когда начали у нас появляться первые пиратские копии сьеровских приключений про короля Грэхэма, Роджера Вилко и разных ментов. Так как других приключений к нам, видимо, не завезли, было решено что это жанр такой - квест - так как во всех названиях игр присутствовало это слово :) А сам жанр Adventure зародился еще задолго до съерры, когда на Атари 2600 вышла революционная игра Adventure, которая и определила весь жанр, живущий и по сей день.

Добавлено позже:
(4ые черепахи были не единственным толковым файтингом на Денди)
практически единственным. Из других файтингов есть только рестлинги и старенькая игра кунг-фу, которая не игралась на двоих) Так что ближе всех к Стриф Файтеру подобрались только Черепахи. Ну если конечно не считать кучи пиратских поделок на тему Мортал Комбата и того же Стрит Файтера, которые, к слову, были неплохи, особенно Стрит "Фишер"

Добавлено позже:
Как и флинстоуны 2ые сильно уступают первым, несмотря на выбор двух игроков и добавленный хоккей. Скучная и простая игра к которой врядли когда-то будешь возвращаться после прохождения.
Ну в принципе ты прав практически во всем, но там во Флинстонах есть еще секретные зоны, которые мне очень хотелось найти все, поэтому я в нее переигрывал. До сих пор не уверен, что я знаю, где они все) Ну и последний уровень с колесом, хочу сказать, довольно сложен - нужно учить его практически наизусть :) Жизней там слито в первый раз немеряно. А так да - первая часть намного круче, шедевр.

Добавлено позже:
У меня не было мегаменов (кроме 1ого и то ооочень недолго), зельд, финалок, кирби, метроида, но сейчас я с огромным удовольствием в них играю, и если бы они были у меня в дестве - мне разнесло бы башню.
побольше б таких игроков, которые открывают для себя новые игры, а не переигрывают в 1000й раз в старое )

Добавлено позже:
Я запущу AI 2/3 в любой день недели и буду с удовольствием в него играть и проходить. 4ый вообще шедевр, но уже из другой серии.
Если четвертая понравилась, советую еще пройти Uforia - из той же серии, но мне показалось, что она намного интересней, и мир побольше будет. Загадок и секретов вообще тьма, сложность тоже повыше будет.

Добавлено позже:
Вовсе нет.
Просто приведу примеры. Fantastic Adventures of Dizzy и King's Quest - квесты. Игры с логическими загадками и использованием предметов.
Legend of Zelda и Metroid - адвенчуры. Игры с исследованием окружающего мира и поисками нужных локаций.
King quest - Adventure
Legend of Zelda, Metroid - Action/adventure - потому что есть много сражений, а также манипуляции с предметами
Fantastic Adventures of Dizzy - Platformer/adventure - практически изобретатель нового гибрид жанра в 85-м, кажется. После выхода первого Диззи хлынула волна подражателей, все клоны кстати довольно интересны, большинство из них есть на Амиге.

Добавлено позже:
Castlevania 2: Simon's Quest, (отчасти) Wizards and Warriors, да еще Rygar, в который поиграть толком не довелось. Ну, и с Мегаменами аналогично. В первую часть поиграл, захотелось продолжения. А нетути. Не завезли.
А мне повезло, у меня в детстве был и Саймон Квест и Ригар, обе так и не прошел, так как в первой я понятно до куда дошел, до места с кристаллом, а вторая была на японском - ничего не понял, что от меня требуют. ПРошел только с эмуляцией) Вот кстати еще один бич российского геймплея - мы играли не на родном языке. Хорошо еще если это был английский, но ведь большинство игр были на японском :) А вы говорите - "впереди планеты всей", ага... По игре "вслепую" если только.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2014, 09:02:55 от Lomax »

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #142 : 28 Декабрь 2014, 10:41:17 »
Цитата: Lomax
Если четвертая понравилась, советую еще пройти Uforia - из той же серии, но мне показалось, что она намного интересней, и мир побольше будет. Загадок и секретов вообще тьма, сложность тоже повыше будет.

в свое время задрачивал 4й исланд с огромным удовольствием. позднее и на эмулях проходил. а вот про уфориа я впервые слышу. надо будет раздобыть картридж.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #143 : 28 Декабрь 2014, 11:48:09 »
Ну, и с Мегаменами аналогично. В первую часть поиграл, захотелось продолжения. А нетути. Не завезли.
в 1 и 2 играл,а в 3 уже намного позже,но тоже на приставке.а вот 4,5 и 6 никогда картриджей не видел.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #144 : 28 Декабрь 2014, 12:58:09 »
Цитата: dungeom
Попробую обьяснить своими словами, как я это понимаю: квест ориентирован больше на решение головоломок и логических задачек, где не надо быстро прыгать, бегать и стрелять, take your time and think. Примеры - Myst, Scooby Doo на сеге. Адвенчура обычно это исследование мира с возможными элементами аркады, битв, и головоломками и собираниями чего-то - зельда там например. Просто не раз в анлоязычных изданиях встречал такие формулировки, да и привык видимо. На истину не претендую.

В зарубежных изданиях встречается именно adventure, на quest никогда не натыкался.
Myst я бы выделил в жанр FPA (first person adventure), все равно последующие похожие игры принято называть клоном мист. Не видел употреблений в прессе.
Скуби-Ду на смд, да и на гбк - адвенчуры.
Зельду я отношу к action-adventure-RPG. Те, кто не видят в ней ролевой составляющей, выделяют её просто в action-adventure. В прессе тоже не признаётся, но есть несколько сайтов, где собирают списки подобных игр.
Цитата: dungeom
PS одолел Феликса.

Вчера пытался пройти, сдулся на водном уровне. Без дельфина надо очень близко подбираться к врагам, чтобы их ударить. На приставке никогда эту игру не проходил. Но воспринимается, правда, как рядовой платформер. Ну да, есть набор способностей, но он не играет важной роли. Это всё же не градиус, где если потерял все пауэрапы, то готовься страдать. Музыка не запоминающаяся, дизайны уровней ничем не выделяются. Секреты есть, но все на виду, да и нет там ничего особо ценного. Боссы даже не стараются, они слишком лёгкие. Вот вроде бы в несложной Tiny Toon у меня боссы постоянно вызывают проблемы, да и уровни порой, а тут, даже если всё зафейлил и пришёл без пауэрапов, их можно легко забить. Ещё есть ощущение, что игра пытается копировать Adventure Island. Убывающие жизни, которые необходимо подпитывать едой, платформы над водой с выпрыгивающими созданиями, некоторый общий антураж. И это при том, что AI сам является копией.
Цитата: Maximum
Просто приведу примеры. Fantastic Adventures of Dizzy и King's Quest - квесты. Игры с логическими загадками и использованием предметов.

Dizzy - это пазл-платформер. Не часто используемый термин, но встречается. King's Quest - просто адвенчура. Играл только в первую часть, не скажу за остальные.
Цитата: Maximum
Legend of Zelda и Metroid - адвенчуры. Игры с исследованием окружающего мира и поисками нужных локаций.

Про зельду уже сказал, metroid - action-adventure.
Цитата: Maximum
Часть этих игр действительно видел на картриджах... ну, стало быть, со спортивными играми в целом все было в порядке. На каждую дисциплину была своя игра. Но на западе выбор был таки побольше.
Спортивные игры мало кому интересны, что у нас, что на западе. Так что большой выбор или нет, роли не играет. Про многие экземпляры многие америкосы, наверняка, сами не знают.
Цитата: Maximum
Речь о мегаменах, зельдах и финалках? Изучали бы вовсю.

Про другие спортивные игры. Хотя бы те, которые названы в честь известных спортсменов.
Цитата: Lomax
А сам жанр Adventure зародился еще задолго до съерры, когда на Атари 2600 вышла революционная игра Adventure, которая и определила весь жанр, живущий и по сей день.

Только сама Adventure для Atari 2600 - это action-adventure. А ты, наверное, имел ввиду Colossal Cave Adventure.
Цитата: Lomax
После выхода первого Диззи хлынула волна подражателей, все клоны кстати довольно интересны, большинство из них есть на Амиге.

Какие ж там клоны есть на амиге? Giddy 1-3 и Slightly Magic? Вот на спектруме их навалом.

Адвенчуры не так сложно определять.
Сперва были текстовые. Команды чаще всего вводились вручную. Сейчас такие игры выделяют в общий жанр - интерактивная литература. При этом не важно, есть ли там графика или нет. Сейчас чаще делают игры, где просто выбираешь варианты дальнейшего развития событий. Иногда имеется инвентарь и/или карта. От визуальных романов отличается тем, что выбор предоставляется очень часто.
Обычные адвенчуры бывают нескольких игр, но разделять их нет необходимости. Есть графические, где команды вводятся вручную. Такие, где все доступные команды имеются на экране. И самые распространённые - point'n'click. На AGS десятками в год выходят, многие уже стали известны в мейнстриме. Также распространены трёхмерные адвенчуры, где мы управляем непосредственно персонажем и иконки взаимодействия появляются при приближении к предмету/персонажу. Такие сейчас выпускает TellTale.
В общем-то все адвенчуры строятся на диалогах и взаимодействии с предметами. Обычно есть инвентарь, куда можно складывать весь найденный мусор и потом комбинировать его, чтобы получать новый. Ну или запоминать образы, как в A Vampyre Story.
Есть ещё гибриды вроде Феникса Райта или красочные, но малоизвестные игры в жанре "поиск предметов".

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #145 : 28 Декабрь 2014, 13:15:00 »
Какие ж там клоны есть на амиге? Giddy 1-3 и Slightly Magic? Вот на спектруме их навалом.
ну я и не говорил, что они были выпущены исключительно на Амиге, я просто сказал, что они там есть) На Амиге существует множество графически улучшеных портов со Спектрума и Коммодора 64)

Оффлайн dungeom

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #146 : 28 Декабрь 2014, 17:41:47 »
Lomax
Цитата
практически единственным. Из других файтингов есть только рестлинги и старенькая игра кунг-фу, которая не игралась на двоих) Так что ближе всех к Стриф Файтеру подобрались только Черепахи. Ну если конечно не считать кучи пиратских поделок на тему Мортал Комбата и того же Стрит Файтера, которые, к слову, были неплохи, особенно Стрит "Фишер"
Второй нормальный файтинг помимо черепах - я имел ввиду бои неккетсу, там где 2 на 2 (nekketsu kakutou densetsu). Я только их признаю как "файтинги", кривые порты МК и стрит файтера даже в детстве обходил стороной, в Майка Тайсона не играл.
За уфорию спасибо, посмотрел геймплей, выглядит шикарно)

Оке, про квесты и адвенчуры у меня прояснилось, сенкс. Про сложность: Я обычное хардовые игры прохожу "рывками" - запустил например второго гайдена, пробежал до куда мог, помучился чутка, вырубил. Пару месяцев траишь что-то ещё, потом "прокачавшись" опять штурм гайдена, прошёл ещё немного дальше, забил. Так игры годами могу спокойно проходить, мешая сложные с лёгкими. Зато когда наконец проходишь - удовольствие неописуемое и в память врезается дай бог, да и игру успеваешь заучить как родную. Бетмана вот стабильно раз в месяц запускаю, дохожу до безпаттерного джокера, сливаю пару раз, встречаемся с ним через месяц) Бывают и исключения конечно, вроде марафона AI, шаттерхенда (я тогда не знал про супер пуху и проходил по чесноку) и т.д.

Насчёт новых игр соласен - слишком они ровные и простые большей частью. Ведут тебя за ручку как маленького, все эти туториалы и полуторачасовые начальные сценки бесят просто неимоверно. Психую и выключаю, сейчас перестал даже следить за новинками. А сколько времени на них уходит... Запустил денди, нажал старт, гогого на полчасика в жаб. Разбаловали нас в детсве нормальным челленджем)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #147 : 28 Декабрь 2014, 18:06:17 »
Насчёт новых игр соласен - слишком они ровные и простые большей частью. Ведут тебя за ручку как маленького, все эти туториалы и полуторачасовые начальные сценки бесят просто неимоверно. Психую и выключаю, сейчас перестал даже следить за новинками. А сколько времени на них уходит... Запустил денди, нажал старт, гогого на полчасика в жаб. Разбаловали нас в детсве нормальным челленджем)
Единственный плюс современных игр - они реально чему-то учат) К примеру серия Assasins creed погружает нас в историю нескольких государств и дает пережить самому то, о чем раньше ты мог только читать или смотреть фильмы. Только поэтому я не могу бросить играть в современные. А если хочется поиграть, то тут ретро незаменимо)

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #148 : 28 Декабрь 2014, 20:09:45 »
Цитата: Lomax
King quest - Adventure
Legend of Zelda, Metroid - Action/adventure - потому что есть много сражений, а также манипуляции с предметами
Fantastic Adventures of Dizzy - Platformer/adventure - практически изобретатель нового гибрид жанра в 85-м, кажется. После выхода первого Диззи хлынула волна подражателей, все клоны кстати довольно интересны, большинство из них есть на Амиге.
Иными словами, термин "квест" я использовал применительно к реально существующему жанру "adventure", а "адвенчура" - к "action/adventure". Такая вот путаница вышла.
В любом случае спасибо тебе и Dizzy за разъяснения. :)

Цитата: dungeom
Про сложность: Я обычное хардовые игры прохожу "рывками" - запустил например второго гайдена, пробежал до куда мог, помучился чутка, вырубил. Пару месяцев траишь что-то ещё, потом "прокачавшись" опять штурм гайдена, прошёл ещё немного дальше, забил. Так игры годами могу спокойно проходить, мешая сложные с лёгкими. Зато когда наконец проходишь - удовольствие неописуемое и в память врезается дай бог, да и игру успеваешь заучить как родную.
А мне нравится сразу проходить сложные игры. Если встречается трудный момент - штурмую его, не прекращая, пока не пройду. У каждого свои методы.  :)

При всем при том сложность для меня - не самоцель, а лишь сопутствующий фактор, который ничуть не отпугивает от прохождения. Скорее даже придает пикантность - одолел сложную игрушку и доволен.

Оффлайн Uncle Fester

  • Пользователь
  • Сообщений: 1093
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #149 : 28 Декабрь 2014, 20:49:18 »
Один из лучших и самых реалистичных файтингов на Nes - Best of the best.

Добавлено позже:
В Felix the Cat посчастливилось играть в детстве (1994-1995 мб даже 1996 год), и игра эта рвала шаблоны, не сложностью, а разнообразием игровых форм, которые можно было принимать на куче разнообразных уровней. Игра была забавна и интересна, но сложность таки да, была очень низкая. Проходили даже малолетние дети.

Добавлено позже:
По поводу игровых жанров, все уже давно придумано и размещено на одном из крупнейших буржуйских игровых ресурсов -  www.gamerankings.com