Попробую обьяснить своими словами, как я это понимаю: квест ориентирован больше на решение головоломок и логических задачек, где не надо быстро прыгать, бегать и стрелять, take your time and think. Примеры - Myst, Scooby Doo на сеге. Адвенчура обычно это исследование мира с возможными элементами аркады, битв, и головоломками и собираниями чего-то - зельда там например. Просто не раз в анлоязычных изданиях встречал такие формулировки, да и привык видимо. На истину не претендую.
В зарубежных изданиях встречается именно adventure, на quest никогда не натыкался.
Myst я бы выделил в жанр FPA (first person adventure), все равно последующие похожие игры принято называть клоном мист. Не видел употреблений в прессе.
Скуби-Ду на смд, да и на гбк - адвенчуры.
Зельду я отношу к action-adventure-RPG. Те, кто не видят в ней ролевой составляющей, выделяют её просто в action-adventure. В прессе тоже не признаётся, но есть несколько сайтов, где собирают списки подобных игр.
PS одолел Феликса.
Вчера пытался пройти, сдулся на водном уровне. Без дельфина надо очень близко подбираться к врагам, чтобы их ударить. На приставке никогда эту игру не проходил. Но воспринимается, правда, как рядовой платформер. Ну да, есть набор способностей, но он не играет важной роли. Это всё же не градиус, где если потерял все пауэрапы, то готовься страдать. Музыка не запоминающаяся, дизайны уровней ничем не выделяются. Секреты есть, но все на виду, да и нет там ничего особо ценного. Боссы даже не стараются, они слишком лёгкие. Вот вроде бы в несложной Tiny Toon у меня боссы постоянно вызывают проблемы, да и уровни порой, а тут, даже если всё зафейлил и пришёл без пауэрапов, их можно легко забить. Ещё есть ощущение, что игра пытается копировать Adventure Island. Убывающие жизни, которые необходимо подпитывать едой, платформы над водой с выпрыгивающими созданиями, некоторый общий антураж. И это при том, что AI сам является копией.
Просто приведу примеры. Fantastic Adventures of Dizzy и King's Quest - квесты. Игры с логическими загадками и использованием предметов.
Dizzy - это пазл-платформер. Не часто используемый термин, но встречается. King's Quest - просто адвенчура. Играл только в первую часть, не скажу за остальные.
Legend of Zelda и Metroid - адвенчуры. Игры с исследованием окружающего мира и поисками нужных локаций.
Про зельду уже сказал, metroid - action-adventure.
Часть этих игр действительно видел на картриджах... ну, стало быть, со спортивными играми в целом все было в порядке. На каждую дисциплину была своя игра. Но на западе выбор был таки побольше.
Спортивные игры мало кому интересны, что у нас, что на западе. Так что большой выбор или нет, роли не играет. Про многие экземпляры многие америкосы, наверняка, сами не знают.
Речь о мегаменах, зельдах и финалках? Изучали бы вовсю.
Про другие спортивные игры. Хотя бы те, которые названы в честь известных спортсменов.
А сам жанр Adventure зародился еще задолго до съерры, когда на Атари 2600 вышла революционная игра Adventure, которая и определила весь жанр, живущий и по сей день.
Только сама Adventure для Atari 2600 - это action-adventure. А ты, наверное, имел ввиду Colossal Cave Adventure.
После выхода первого Диззи хлынула волна подражателей, все клоны кстати довольно интересны, большинство из них есть на Амиге.
Какие ж там клоны есть на амиге? Giddy 1-3 и Slightly Magic? Вот на спектруме их навалом.
Адвенчуры не так сложно определять.
Сперва были текстовые. Команды чаще всего вводились вручную. Сейчас такие игры выделяют в общий жанр - интерактивная литература. При этом не важно, есть ли там графика или нет. Сейчас чаще делают игры, где просто выбираешь варианты дальнейшего развития событий. Иногда имеется инвентарь и/или карта. От визуальных романов отличается тем, что выбор предоставляется очень часто.
Обычные адвенчуры бывают нескольких игр, но разделять их нет необходимости. Есть графические, где команды вводятся вручную. Такие, где все доступные команды имеются на экране. И самые распространённые - point'n'click. На AGS десятками в год выходят, многие уже стали известны в мейнстриме. Также распространены трёхмерные адвенчуры, где мы управляем непосредственно персонажем и иконки взаимодействия появляются при приближении к предмету/персонажу. Такие сейчас выпускает TellTale.
В общем-то все адвенчуры строятся на диалогах и взаимодействии с предметами. Обычно есть инвентарь, куда можно складывать весь найденный мусор и потом комбинировать его, чтобы получать новый. Ну или запоминать образы, как в A Vampyre Story.
Есть ещё гибриды вроде Феникса Райта или красочные, но малоизвестные игры в жанре "поиск предметов".