Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)  (Прочитано 30004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3955
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #60 : 22 Декабрь 2014, 22:06:48 »
еще введи жанр:
Войнушка или Военные действия
Я бы туда как-раз отнес игры типа Iron Tank, Guewara, Green Beret, Jackal, Ikari

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #61 : 22 Декабрь 2014, 22:52:19 »
Цитата
У меня тоже был Феликс с насыщенными цветами. В каком-то обзоре человек показывал, как один и тот же картридж шёл на разных телевизорах то с затемнением, то нормально. Возможно, какие-то региональные настройки?

Феликс был насыщенным на Радуга-719  :cool:


Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #62 : 22 Декабрь 2014, 22:57:45 »
Если хочется яркого Феликса, можно скачать хак-патч, который убирает блеклость в игре:

http://www.romhacking.net/hacks/2152/

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #63 : 23 Декабрь 2014, 01:34:19 »
Цитата: Lomax
Ну а еще можно получить такие крутые жанры как
Comix Zone - приключение/альтернативная история/друг животных/выживание
Battletoads and Double Dragon - команда героев/холодное оружие/зверек/альтернативная история/выживание/гонки/стрелялка
Contra - Hard Corps - герои улиц/команда героев/друг животных (если играть с другом волком)/зверек (если играть за волка)/альтернативная история/выживание/гонки/стрелялка

Айя, айя, айя... :wow:
Это что-то такое по сравнению с чем Википедия и прочие курят в сторонке.

Жанр зверёк - это должно быть "Furry"?  :lol:

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #64 : 23 Декабрь 2014, 02:04:25 »
Если хочется яркого Феликса, можно скачать хак-патч, который убирает блеклость в игре:

http://www.romhacking.net/hacks/2152/

Жаль нет такого для Jungle Book.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #65 : 23 Декабрь 2014, 09:23:42 »
Sumac, реальность каждый человек видит и строит по-разному. Большинство просто берут готовые чужие шаблоны, избегая осознанности и творчества. Их лозунг - "зачем что-то придумывать, всё придумано до нас". Толпа живёт по преданию и судит по авторитету, как заметил классик. Тем более мне отрадно видеть, что некоторые люди всё же стараются постичь и создать, даже если это не укладывается в чьи-то рамки.

Чем-то похоже на Furry, да.  :)

gotten, я и не предлагаю переводить имена собственные (названия игр). Речь о жанрах. Мы - русские люди, думаем и говорим по-русски. Почему мы должны копировать английские слова? Английские названия звучат вовсе не так пафосно, даже если их перевести литературно, а не дословно. 

Dizzy, возможно, это не самое удачное название, вы можете предложить своё. То, что вы назвали, скорее можно отнести к симуляторам или домашним любимцам.

Про переходные годы (1987, 1991) могу написать отдельно, вижу, некоторые не поняли.

Да в любом жанре может быть стрельба. Вопрос в том, что имеет больший приоритет. Или по жанру, или по степени влияния на игровой процесс. Уже писал об этом в ответах, пока не внесено в первое сообщение.

Можете мне привести примеры игр, где основной жанр считается "action"? У меня создалось ощущение, что это либо приставка к другим жанрам, либо как с платформером - пишут, когда не знают, куда отнести.

По поводу "качания прав", мне подобный пафос чужд. Можете обратиться к автору посыла.

Что касается Lost Vikings, согласен с вами, вполне можно отнести к этому жанру. Как я писал ранее, тут может сыграть роль приоритет жанров, в случае с рейтингами - малое количество в каком-то из них.

Рад, что вы признаёте возможность создания жанров на русском языке.

Lomax, не является ли создание пистолета неуважением к создателю лука?
Если что-то имеет потенциал улучшения, почему бы его не использовать?

Давайте попробуем дать русский осмысленный аналог 2d-action, ведь иначе это просто кракозябла с выдуманным кем-то смыслом. Почему вы считаете неправильным заменить её на те слова, которые будут понятны и вызывать большие ассоциативные цепочки? Довольно странно, что игры, которые имеют однозначную классификацию по приоритету жанров в английском эквиваленте, вы считаете опровержением всей системы жанров в русском.

Zetto-assassin, нет. Мутант - не животное. Есть животные с чертами людей (антропоморфность), а есть люди с чертами животных (зооморфность).

ww, благодарю, это хорошая идея.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2014, 11:32:07 от ghostdog3 »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #66 : 23 Декабрь 2014, 10:09:41 »
Цитата: ghostdog3
Мы - русские люди, думаем и говорим по-русски. Почему мы должны копировать английские слова? Английские названия звучат вовсе не так пафосно, даже если их перевести литературно, а не дословно. 

В русском языке полно заимствований и нет ничего страшного в том, что он обогащается новыми. Твой литературный перевод вполне может полностью состоять из греческих слов, а ты этого даже не заметишь.

Цитата: ghostdog3
Можете мне привести примеры игр, где основной жанр считается "action"? У меня создалось ощущение, что это либо приставка к другим жанрам, либо как с платформером - пишут, когда не знают, куда отнести.

Ну так, так и есть. Это приставка в жанрах action-adventure, stealth-action, ARPG. И ей вполне можно обозвать игру для которой нет подходящего жанра, но она рассчитана на реакцию. То есть взять тот же Breakout, все последующие игры за рубежом называют breakout clone (у нас арканоидами), а оригинальная игра получается action. Но чаще это применимо к инди-играм, которые любят ступать на неизведанную территорию и к малоизвестным играм для консолей, которые не породили собственный жанр.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #67 : 23 Декабрь 2014, 11:04:38 »
Попробуйте дать русский осмысленный аналог 2d-action, иначе это просто кракозябра с выдуманным кем-то смыслом.
Зачем мне придумывать какой-то аналог, если есть вполне себе обоснованный оригинал?) Опять же, вы пытаетесь изобрести велосипед. У Шекспира есть очень хорошая строчка на эту тему: "А роза будет пахнуть розой, хоть розой назови ее, хоть нет"
http://en.wikipedia.org/wiki/Action_game

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #68 : 23 Декабрь 2014, 11:30:32 »
Фраза про пафос мне чужд убила)) и это при периодическом обзывании всех тех, кто не согласен, толпой))

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #69 : 23 Декабрь 2014, 12:04:34 »
ghostdog3, так я о пафосе ничего и не думал даже.затея бесперспективная,с какого сайта ты хочешь начать,так сказать,изменять историю?или это так,поболтать просто и показать любимые игры :)

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #70 : 23 Декабрь 2014, 12:14:33 »
Dizzy, согласно исследованиям академика В.А. Чудинова, русский язык был первым и предшествовал большинству основных языков. А согласно исследованиям министра народного просвещения А.С. Шишкова, следует, по возможности, избегать заимствований, так как они не обогащают, а обедняют язык. 

Lomax, я пытаюсь изобрести арбалет, а вы мне говорите, что и лук хорош. Одно другому никак не мешает: и лук может быть хорош, и новые вооружения можно разрабатывать.

Zetto-assassin, не пафос вообще, а именно подобный пафос, когда если не прошёл 1600 игр, то и утверждать ничего невозможно. Не считал все знакомые мне игры, однако сомневаюсь, что в формате 8-16 бит вы меня сможете чем-то всерьёз удивить (если не брать ролевые, стратегии и спорт). Однако если мне напишет человек, который знает всего пять игр, я не буду ему затыкать рот. Если у него пошёл мыслительный процесс вне рамок привычных шаблонов, это уже хорошо.

Если вам показалось, что я кого-то обзываю, могу вас уверить, что это не так. Тем более "всех" и "периодически". Если я и чувствую неутолимую потребность сказать человеку что-то жёсткое, предпочитаю делать это или с глазу на глаз, или через личные сообщения. Моя фраза обращена к общему подходу к явлениям. 

gotten, это я Dizzy отвечал про пафос.  :) Пока идея сыровата, хорошо бы её доработать, привести в достойный вид, благо тут хватает опытных людей. Уже появились кое-какие уточнения, про нулевое поколение, 1991 год, приоритет жанров. А там - посмотрим, пока нет далеко идущих планов. Будет зависеть от глубины проработки темы и реакции людей. Насильно мил не будешь, я могу лишь предложить. Если найдутся люди со схожими взглядами, можно будет продвигать дальше.

Каждый раз удивляюсь, почему столько негатива вызывают думательные темы.  :neznayu:

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #71 : 23 Декабрь 2014, 12:20:52 »
Dizzy, согласно исследованиям академика В.А. Чудинова, русский язык был первым и предшествовал большинству основных языков. А согласно исследованиям министра народного просвещения А.С. Шишкова, следует, по возможности, избегать заимствований, так как они не обогащают, а обедняют язык. 
Смешно) Вот так вот ваш академик Чудинов (кстати, говорящая фамилия) взял и одним махом перечеркнул всю историю, вместе с латинским, греческим и другими древними языками. Так любой дурак может. Согласно моим личным исследованиям, первым языком был албанский - попробуйте опровергнуть :)

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #72 : 23 Декабрь 2014, 12:23:04 »
да не то чтобы негатива..интересно конечно,но так уж нужно ли,если все уже и так придумано и это удобно.без обид,но зверек например явно надо заменить.ну нелепо это :) имхо.а как быть с уникальными играми?некоторые сложно подвести под рамки.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #73 : 23 Декабрь 2014, 13:13:56 »
Цитата: ghostdog3
Dizzy, согласно исследованиям академика В.А. Чудинова, русский язык был первым и предшествовал большинству основных языков.

 :lol: Британские учёные тоже проводят замечательные исследования. Ознакомься про Чудинова на лурке, между делом. Предложенные тобой жанры - это фактически теги. На форуме постоянно встречаются подобные темы - новогодние игры, про дикий запад, про клубы. Но наличие подобной тематики в играх никак их не объединяет, кроме, собственно, использования этой тематики в игре.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #74 : 23 Декабрь 2014, 16:30:49 »
Прежде чем сравнивать академиков с дураками, желательно разобраться в теме, а не черпать информацию с развлекательного сайта на букву "л", где, по видимому, величайшим мыслителем всех времён считается сатирик Жванецкий, любая критика в адрес которого строго запрещена.

gotten, мне существующая система кажется не вполне удобной. На содержательную, конструктивную критику, я не обижаюсь. "Зверёк" мне тоже кажется не совсем удачным, это рабочее название. Хотелось бы придумать получше. По уникальным играм - если они будут интересные и качественные, то их можно поместить в категорию "Уникальные".

Dizzy, не понял вашей логики. Что тогда объединяет платформеры, кроме платформ? Могу понять вас в том смысле, что для некоторых жанр игр мало, поэтому вы ставите под сомнение их целесообразность. Ведь основная тематика игры и может быть её жанром.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #75 : 23 Декабрь 2014, 17:38:27 »
Цитата: ghostdog3
Прежде чем сравнивать академиков с дураками, желательно разобраться в теме, а не черпать информацию с развлекательного сайта на букву "л", где, по видимому, величайшим мыслителем всех времён считается сатирик Жванецкий, любая критика в адрес которого строго запрещена.

В статье полно ссылок на иные ресурсы с разнообразной критикой этого товарища. Твой же пост смотрится, как "посмотрите дух времени, но первую часть не глядите". Углядеть символы можно в чём угодно. Для получения информации о происхождении слов есть этимология и лингвистические исследования. Также как и исторические и археологические относительно славянской культуры. Но деятельность Чудинова иначе чем научным фричеством назвать сложно.
Цитата: ghostdog3
Dizzy, не понял вашей логики. Что тогда объединяет платформеры, кроме платформ? Могу понять вас в том смысле, что для некоторых жанр игр мало, поэтому вы ставите под сомнение их целесообразность. Ведь основная тематика игры и может быть её жанром.

Жанр бы не назывался платформером, если бы основой его не были платформы. Все остальные элементы вторичны и могут выпадать, но игра всё равно будет платформером. В жанре часто используются прыжки, но есть игры, где персонаж вообще прыгать не может и там перемещение между платформам осуществляется с помощью гравитации или порталов или ещё чего. Могут быть враги, а могут и не быть, если это какой-нибудь исследовательский платформер. Даже лестницы вторичны. Платформы наше всё. Но чаще всего это двумерные игры, в зд их вытеснили action-adventure.
Цитата: ghostdog3
Ведь основная тематика игры и может быть её жанром.

Цитата: ghostdog3
По уникальным играм - если они будут интересные и качественные, то их можно поместить в категорию "Уникальные".

Чувствуется противоречие. Ты допускаешь, что у игры может быть уникальный жанр, но вместо выделения его в отдельный, предлагаешь поместить её в некий общий жанр "уникальные". Есть примеры таких игр?

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3955
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #76 : 23 Декабрь 2014, 18:04:40 »
ghostdog3, не совсем понятно чего добиваешься? Ну создал ты эти жанры (кто запрещает?). А дальше что? Хочешь чтобы эти жанры появились рядом с описанием игр на эмуленде? Или что бы все русскоязычные сайты заменили жанры на новые?

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #77 : 23 Декабрь 2014, 18:05:43 »
Тут скорее, уже изобрели и арбалет и огнестрел, а у кого то появилось вдруг желание изобрести лук

Добавлено позже:
И тематика тематикой, но поясните мне как в одном жанре оказались Разрушитель, Флинтстоуны и Черепахи))))

Добавлено позже:
Даже тематика в них разная, ибо имеется мрачное будущее (что каэшн к фильму слабо относится), веселенькое доисторическое время и....вообще путешествие по временам....Почему средневековье тогда в отдельный топик, а эти в кучу? И по выборке "лучших" игр даже данных поджанров видновато, что вы маловато играли, через год другой подходите
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2014, 18:13:22 от Zetto-assassin »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #78 : 23 Декабрь 2014, 18:38:32 »
Тоже не все понимаю в данной теме. Сама идея делить игры на жанры, руководствуясь не особенностями игрового процесса, а некими внешними признаками сомнительной очевидности, кажется по меньшей мере странной. Например, как можно включить в одну группу несовский Batman (явный платформер) и сеговский Zero Tolerance (FPS, стрелялка от первого лица)? Любой человек скажет, что эти две игры абсолютно разные. Будь он хоть продвинутым геймером, хоть начинающим, хоть случайным прохожим.

Опять же, Felix the Cat и Little Nemo - the Dream Master проще отнести к одному жанру - платформеру. Значительна ли разница, что в одной игре герой разъезжает на машине и танке, а в другой - на обезьяне и мыши? Принципиально обе игрушки не так сильно отличаются, чтобы разделять их по внешним атрибутам.

Уважаю ваши труды, но меня лично больше устраивает общепринятое деление на жанры. В нем больше точности, меньше противоречий и меньше вероятности запутаться.

Оффлайн dungeom

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #79 : 23 Декабрь 2014, 22:52:17 »
Накипело

Все  эти выдуманные жанры, извините, просто курам на смех. И ведь были бы не против, и даже помогли бы, если бы вы так яростно не доказывали, что "улучшаете" систему, а мы тупая толпа, которая ничего не понимает, не умеет думать головой и только сверяется с "американскими" сайтами. Вы не изобретаете арбалет, а ломаете лук и делаете тупое метательное копьё. С вашей классификацией всё только значительно усложнится, примеров вам прислали. Когда вы насчёнете видеть игру дальше сеттинга и цвета спрайтов, и когда перестанете судить конфету по фантику, то поймёте, что игры обьединяются в привычные жанры (платформер, квест, файтинг и т.д.) не от балды, а по вполне конкретным признакам. То, что вы делаете, как уже было правильно подмечено, это скорее теги и дополнения к устоявшимся жанрам, но ни в коем случае не замена. Если вы будете отталкиваться от этого утверждения и переработаете систему, развив свою мысль, и дополнив уже существующие жанры своими подгруппами, то может это вдруг кому-то и пригодится. Да и учитывайте другие консоли, иначе всё это вообще бессмысленно, как конь в вакуме. Я и так не понимаю зачем это нужно. Всё уже придумано, тысячу раз отшлифовано и разжевано, но что крайне немаловажно - народ привык и сразу понимает о чём речь. То, что вы "придумали жанр" зверёк или символ - да всем по барабану, извините, оно не приживётся, и навязывая свою точку зрения и называя всех тупой толпой вы себе не помогаете. Можете использовать эти "жанры" для себя, если вам так удобнее, потому что, как видите, сторонников у вас мало.

Ну и про то, что от русского произошли остальные языки - это вообще без комментариев, тихо плачу...

Добавлено позже:
Это было исключительно насчёт жанров  :) Насчёт поколений я более-менее солидарен, разве что непонятно зачем начинать с нулевого, а не с первого.

Далее - вы рассматриваете рынок США, когда говорите про поколения, затем внезапно переходите на китайские хаки и заканчиваете рассуждениями о том, как было и что любили в Роисси. Почему заканчивать в таком случае 1996 годом, если хаки и новые игры от китайцев, (которые вы включаете в поколения), выходят по сей день? (надвано купил сборник angry birds - помимо хаков, там есть вполне angry birds). Может было бы логичнее оборвать 2ое (на мой взгляд 3е) поколение на 1995 году, когда во всём мире (кроме этой страны) всё закончилось, и начать 4ое поколение хаков и нелицензионного новодела с 1996+?

Насчёт облегчения сложности игр - да, общая тенденция к облегчению прослеживалась, согласен, но тут не всё так просто. Игр стало выходить больше, процент лёгких игр действительно немного вырос, поэтому их "визуально" стало больше, но если судить в относительных пропорциях, то ненамного. Сложные игры всё равно преобладали, но тут никто и не спорит вроде.

Сказать, что в США не знают игр 2ого поколения это очень очень сильное преувеличение. Я всегда слышал про 93/94, когда основная масса перестала интересоваться новинками, а вовсе не 91+, когда консоль была ещё в огне, хоть и начала сдавать позиции 16биткам. Сколько хитов вышло в то время, а на Сеге/СНЕС просто ещё не доросла библиотека прямо настолько. Я абсолютно уверен - много американцев играли и в то и в то, а не сразу выкинули старые консоли. Друг ездил в Америку летом 1997!! года, от христианской школы, и останавливался в 6ти разных семьях - везде была и сега, и нес, и снес, и сонька, и играли они и в то и в то с одинаковым удовольствием, как и мы, и ходили в магазины, где набирали картов/дисков для всех консолей сразу, благо деньги у них были, это не Рашка. Понимаете, дело в самих играх и геймплее, а не графике. Американцы не дураки, а такие же люди. У меня когда появилась Сега я всё равно больше играл в Денди.

Вообще помоему небольшая каша получилась с поколениями и географией - в рашке, китае, японии, европе и США всё было по разному, и чесать всё под одну гребёнку как-то...ну некорректно, особенно учитывая, что игры и консоли появлялись с разницей до нескольких лет (или десятилетий =))

Но всё равно - спасибо вам за рассуждения и за ваше время!

Добавлено позже:
PS а мне вот нравится Alien 3  :wow: Если бы времени давали больше, цены бы ей не было, классная игруха!
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2014, 00:05:14 от dungeom »

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #80 : 24 Декабрь 2014, 06:30:56 »
Дайте послушать классику или Еминема - выберут Еминема. Думаю, вы уловили мою мысль  :)
С какого такого перепугу обязательно выберут его? Не уловил совсем про музыку.

Вот например между Scorpions и Skillet, выберут второе да.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #81 : 24 Декабрь 2014, 06:51:32 »
С какого такого перепугу обязательно выберут его? Не уловил совсем про музыку.
На основе личных тестов) Скольким людям не включал классику, все говорили выключить ее уже через 3-4 минуты "однообразных пиликаний". Также было мной замечено, что те, кто любят классику: люди с разнообразным музыкальным вкусом, либо музыканты, либо люди, которым в детстве ее ставили родители. В общем, первых намного больше оказалось чем вторых.

Добавлено позже:
Вот например между Scorpions и Skillet, выберут второе да.
аналогичный вопрос, с какого перепугу?) Я например не слышал второе и выбрал бы родных Скорпов

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #82 : 24 Декабрь 2014, 07:08:29 »
Вообще помоему небольшая каша получилась с поколениями и географией - в рашке, китае, японии, европе и США всё было по разному, и чесать всё под одну гребёнку как-то...ну некорректно, особенно учитывая, что игры и консоли появлялись с разницей до нескольких лет (или десятилетий =))

Есть такое дело, это вопрос авторитета. Несмотря на то, что вроде бы исторически закреплено, что первая видеоигра:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cathode_ray_tube_amusement_device
https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_T._Goldsmith,_Jr.

>1947
>Thomas T. Goldsmith, Jr.
>Citizenship   United States
>Nationality   American

---
http://en.wikipedia.org/wiki/Video_gaming_in_Japan
>Japan's involvement in video games dates back to as early as 1971.
>The first Japanese arcade video games were released in 1973

По моему мнению справедливо бы судить о 1-4 или 2-4 и выше поколениях по японским стандартам. Уж не знаю существуют ли у них отличные от американских обозначения жанров игр и технических деталей, но очевидно чуть ли не в 95% консоли поколения Famicom проектировались и по началу "печатались" в пределах Японии, игры на них и классические на сегодня игровые механики разрабатывались там же, теми же людьми с нуля, а если консоли выходили как бы от американско-европейских компаний вне Японии - внутри компаний работали над самыми важными фундаментальными вещами приезжие Японцы по началу, либо заказы выполняли азиаты дистанционно. Речь не о том, что азиаты "делали всё за тупых пиндосов, на всём готовом сидели", а то что фундаментальные вещи они закладывали, а надстройки и далее уже местные, потом обзывали это чисто чуть ли не национальной американской консолью. Пример из поздних это лютое сходство чисто японской katana и xbox original, хотя последний ЯКОБЫ расово американский, но мы то с вами знаем. Внутри Японии так же безупречный график появления консолей игр и аксессуаров, развитие консольного онлайна, именно на примере этой страны можно строить исследования о эволюции идустрии и в принципе этого будет достаточно, без особой надобности изучать что-то еще где-то за пределами, если говорить о 70-80х, не раньше, но позже включительно.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2014, 07:25:58 от SILENT_Pavel »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #83 : 24 Декабрь 2014, 11:22:38 »
Цитата: dungeom
и новые игры от китайцев, (которые вы включаете в поколения),

Не поддерживаю идею с поколениями игр, потому что переход слишком размыт. Так можно к любой консоли прикрепить три поколения.
Первое - разработчики осваивают консоль, графон простенький, на PSOne так вообще местами пугающий.
Второе - середина жизни консоли, выходят основные хиты, графика характеризует консоль.
Третье - предсмертная агония, те, кто осмеливаются выпускать игры, делают их максимально привлекательными и стараются выжать из платформы максимум.
Китайцы уже вписываются в четвёртое. Начинали с хаков, потом простеньких игрушек по мотивам известных лицензий, сейчас выпускают впечатляющие собственные версии известных игр - покемоны, зельда, финалки и так далее.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #84 : 24 Декабрь 2014, 11:38:18 »
Сегодня начинаем с физики. Чтобы не быть голословным, сделал снимки с экрана игры Felix the Cat, используя одни и те же ромы: "наш" (старый ром, который я скачал в середине 2000-х и ничем не патчил), ромы (E)[!] и (U)[!] (взяты из набора GoodNES). Вначале запускал их эмулятором Nester, затем - Fceux 2.1.4 а. Как видите, на Nester цвета яркие, а на Fceux - блеклые. Ещё была заметна разница в управлении: "наш" лучше слушался, намного удобнее было прыгать, да и сами прыжки были чуть выше. Европейская и американская версии - управление показалось более дёрганым.

Nester


Fceux 2.1.4 а


Делайте выводы.  :)

__________________________________________
Раздел "ответы на вопросы".

Dizzy, а на сайте В.А. Чудинова есть адекватный ответ на все эти нападки. Давно не считаю серьёзными источниками информацию википедию и лурк, они насквозь идеологизированы и весьма свободны в своём искажении информации. Особенно связанной с историей, культурой, политикой. Хотя почти полное отсутствие альтернативы чувствуется и в освещении точных наук. Если вам интересна эта тема, можем обменяться интересными источниками в личной переписке.

Логично предположить, что если бы я видел необходимость в такой категории, как "уникальные", то я бы разметил её в своём первом сообщении, не так ли? Хотя в теории вполне допускаю.

ww, да ничего особенного я не добиваюсь.  :) Поделился некоторыми мыслями, продолжаю получать некоторую содержательную обратную связь, чтобы улучшить эти идеи. Как видите, вопрос с поколениями был существенно уточнён предложенными дополнениями о нулевом поколении и 1991 годе. Сейчас идут активные дебаты по жанрам.

Ну а что касается негатива... Многие люди не думают, прежде чем что-то сказать или сделать, а просто реагируют и используют ум как продолжение реакции. Если не считать собеседника невеждой и всегда ставить себя на место другого, можно понять куда больше.

Zetto-assassin, чтобы понять, надо хотеть понять и быть готовым понять.
Желаю вам успехов в этих достойных начинаниях.

Maximum, я ищу более человечный, немеханистический подход. Вот мы с вами люди, со стороны нашу жизнь можно описать как ходилка. Это - формальный подход, основанный на том, что люди ходят. Я же считаю, что более целесообразно будет, например, выделить людей-создателей, людей-хранителей и людей-разрушителей. Как один из вариантов. 

Вы исходите из привычных вам представлений, я же предлагаю задуматься, нельзя ли их улучшить? Вот я приводил пример как раз про "платформер". Если мы выделим тематические жанры, то это позволит более легко находить интересующие игры, сделает распределение игр более равномерным. Согласен, что Felix the Cat и Dreammaster похожи. Однако если говорить о рейтингах, то если мы положим их в одну корзину, то сверху будет только одна игра. Соответственно, малознакомому с этими играми человеку будет сложнее их увидеть и оценить.

dungeom, "Рашка" - княжество в Сербии. По поводу доступности, возможно, вы мне тогда объясните, почему в подавляющем большинстве американских ТОПов игр на youtube почти никак не представлены игры TMNT - Tournament Fighters, Eliminator Boat Duel, Ninja Cat, Felix the Cat. Последний, однако попал в некоторые списки неизвестных (obscure) игр. Нет там даже второй части Флинстоунов. По Mighty Final Fight слышал такое объяснение - нецелесообразно включать в список игры, которые слишком редкие и дорогие. Так что основания так полагать у меня есть. Что же касается вашего друга, было бы интересно узнать, какие именно игры они запускали.

Тоже вам признателен, что поделились мыслями.

SILENT_Pavel, были похожие мысли: если уж и ориентироваться, то на творцов идей, а не на тугой кошелёк. А творцы идей игровой тематики находились в основном в Японии. 

Также считаю спорным, что большинство предпочтёт Еминема классической музыке. Африканская музыка далеко не всем по душе. Если бы в примере были Beatles против Моцарта, это было бы сложнее оспорить. 

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #85 : 24 Декабрь 2014, 11:59:35 »
Согласен, что Felix the Cat и Dreammaster похожи. Однако если говорить о рейтингах, то если мы положим их в одну корзину, то сверху будет только одна игра. Соответственно, малознакомому с этими играми человеку будет сложнее их увидеть и оценить.
felix неплохая игра,но по моему переоцененная слегка..не пойму чего так всех радует.из похожих простеньких мне чуть больше Wacky Races нравится.а dream master намного интереснее этих игр.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #86 : 24 Декабрь 2014, 12:22:18 »
Было бы что понимать, я вполне могу расписать игры по другим признакам, выйдет глупо и бессмысленно, я элементарно указываю на противоречия в вашей же системе, но....увы, как были глухи так и остались

Добавлено позже:
Флинстоуны 2 и Феликс куда хуже других (уж простите) платформеров от тех же Taito и Hudson на НЕСке

Добавлено позже:
И к слову, файтинги (или как там у вас, че т про турнир) тоже делятся, и довольно сильно, и именно по сеттингу, ну лады, по ощущениям, элементарные примеры: Mortal Kombat 3, Street Fighter 2, Samurai Shodown

И таким образом, если учитывать НЕ ТОЛЬКО ваши личные предпочтения и ощущения, а еще и других людей, с вами солидарных, то жанров в итоге окажется слишком много, а кидать все что не слишком подходит под категорию в "уникальные" тоже не вариант
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2014, 12:28:22 от Zetto-assassin »

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #87 : 24 Декабрь 2014, 13:07:50 »
Цитата
Вообще помоему небольшая каша получилась с поколениями и географией - в рашке, кетае, жопании, гейропе и пендосии

 :crazy:

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #88 : 24 Декабрь 2014, 13:35:48 »
По поводу доступности, возможно, вы мне тогда объясните, почему в подавляющем большинстве американских ТОПов игр на youtube почти никак не представлены игры TMNT - Tournament Fighters, Eliminator Boat Duel, Ninja Cat, Felix the Cat.
Зачем вы все время выделяете слово "американский"?) В большинстве топов всего мира, в любой стране. Я уже пытался объяснить. Потому что другие игры намного качественней в плане геймплея. А вы же судите исключительно по графике, если красивее - значит лучше. В тот же Галаксиан в сотню раз интересней переигрывать, чем в Феликса. Вы можете понять такое? Если нет, значит вы просто не понимаете, что такое геймплей. Кот Феликс не представляет никакого челенджда, в него скучно переигрывать. Мы это делали только потому, что других кариков не было. А одной только Зельды хватит на 2 недели, плюс еще там есть второй квест.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #89 : 24 Декабрь 2014, 14:03:19 »
По скринам. Разумеется, я их разместил не с целью сравнения эмуляторов, а чтобы показать, что одни и те же ромы дают на разных эмуляторах то блеклые, то яркие цвета (именно в Феликсе).

gotten, 13 форм, 9 миров, 25 уровней - это говорит само за себя. Приятная картинка и музыка, мультфильм-прототип, продуманность (например, толстячок из Adventure Island или первый Марио просто плывут под водой, как будто у них жабры установлены, Феликс же использует акваланг), телепорты. Формы зависят от окружения, которое весьма разнообразно: есть сухопутные, воздушные, надводные, подводные и даже космический уровень. Есть и смена климатических поясов: области с умеренным, тропическим климатом; традиционные зимние уровни. Такая игра понравится любому: и ребёнку, и девушке, и пенсионеру: длинная, красочная, без особых трудностей. Плюсом является и то, что количество здоровья определяется не сердцами или полосками, а текущей формой Феликса.

Во вторых Флинстоунах тоже есть много хорошего: кроме обычных уровней, в игре присутствует сёрфинг, полёт на птеродактиле, небольшие игры в хоккей и баскетбол, секретные призовые комнаты, использование окружения, прокачка специального удара дубиной. Да и возможность играть сразу за двух персонажей далеко не в каждой игре можно встретить.   

Zetto-assassin, вначале (кажется, это было во втором вашем сообщении), вы высказывали мысли, которые показались мне вполне содержательными и я их принял к сведению. Потом, как мне видится, вы больше внимания стали уделять поиску недостатков, нежели поиску понимания. Могу посоветовать вам метод, который использую сам. Вот, вы видите моё сообщение. Вероятно, вы с ним не согласны, у вас сразу же рождаются мысли и вы их немедленно записываете и мне отправляете. У меня тоже сразу возникают какие-то идеи, но далеко не все из них я вам отправляю. Некоторые даже кардинально пересматриваю, стараясь понять человека, а не цепляясь лишь за его слова.

Пока критика жанров, в своей конкретике, сводится к нескольким аргументам: смешные названия и мало игр в жанре, непривычность, возможность неоднозначной трактовки.

Про Taito и Hudson на НЕСке - смелое заявление с вашей стороны, попрошу вас подкрепить его примерами. По файтингам да, там довольно странная картина вырисовывается. Традиционный боевой турнир - рукопашный поединок, иногда с использованием "магии". Однако есть игры, которые относят к боевым турнирам, однако там дерутся с помощью холодного оружия. Причём зачастую не столько травматико-дробящего, а именно режущего, рубящего, колющего. Как примерный вариант, могу предложить собственно "боевой турнир", в котором борются без оружия и выживают, и "смертельная битва", где могут убивать (Mortal Combat, файтинги с холодным оружием).

Lomax, потому что именно в западных странах доступ к играм второго поколения был куда меньше. Про то, что кто-то любит вызов, а кто-то любит наслаждаться путешествием, я уже писал. Вы хардкорщик, соответственно, вам интереснее тяжёлые игры, которые заставляют помучаться. Я - не хардкорщик, мне нравятся красивые, не сильно муторные игры. Чтобы я стал проходить трудную игру, она должна мне сильно понравиться, чтобы это стоило затраченных усилий. Например, Принц Персии на Денди. По моим меркам, игра сложная. Однако она понравилась мне в достаточной мере, чтобы я взялся её проходить. Или, плавно переходя на 16 бит, есть такая игра - Крестоносец Света. Наверно, по вашим меркам, это детский сад на прогулке, а мне было непросто решить некоторые задачи. Но, опять же, игра вызвала достаточный отклик и я её тоже с радостью прошёл. А когда игра требует напряга, не давая взамен достаточной компенсации (хотя бы ввиду красивой картинки или решения задач), то у меня не возникает желания её проходить. Периодически берусь за Мегаменов, пройду пару уровней и чувствую, что ярость закипает в крови. Стоит ли оно того? Каждый решает сам, мне кажется целесообразным говорить о двух больших группах, которых можно назвать "скалолазы" и "путешественники". Одни ищут острых ощущений и вызовов, другие идут в лес, на речку, радуются ветерку, солнышку, пению птиц.

/возможно, до завтра в тему не зайду, если что-то срочное - пишите в личку/