Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)  (Прочитано 30006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #90 : 24 Декабрь 2014, 14:16:16 »
потому что именно в западных странах доступ к играм второго поколения был куда меньше.
И про это я уже тоже писал, что это неправда - прилавки были завалены играми всех поколений и годов. Вы наверное не читаете что я пишу, приходится повторяться.

Про то, что кто-то любит вызов, а кто-то любит наслаждаться путешествием, я уже писал. Вы хардкорщик, соответственно, вам интереснее тяжёлые игры, которые заставляют помучаться.
Так зачем тогда говорить за всех? Говорите за себя) Я же приводил в пример топы, где сплошь и рядом один хардкор. Отсюда можно легко сделать вывод, что нас намного больше, чем тех, которые любят просто расслабляться под игры.

Или, плавно переходя на 16 бит, есть такая игра - Крестоносец Света. Наверно, по вашим меркам, это детский сад на прогулке, а мне было непросто решить некоторые задачи.
Нет, я вполне наслаждался этой игрой и могу ее пройти кучу раз: в ней есть очень много секретов - это важно для риплея, в ней довольно неплохой челендж, особенно с прыжками, ну и плюс небольшая нелинейность - можно исследовать комнаты в разном порядке.

А когда игра требует напряга, не давая взамен достаточной компенсации (хотя бы ввиду красивой картинки или решения задач), то у меня не возникает желания её проходить.
Опять же, тогда не пишите о какой-то там тенденции, говорите исключительно за себя - ведь это право каждого - наслаждаться тем, чем он хочет :) Просто подтасовка фактов немного нервирует, поэтому я и вступил в этот спор :)

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #91 : 24 Декабрь 2014, 14:33:07 »
Цитата: ghostdog3
Dizzy, а на сайте В.А. Чудинова есть адекватный ответ на все эти нападки. Давно не считаю серьёзными источниками информацию википедию и лурк, они насквозь идеологизированы и весьма свободны в своём искажении информации. Особенно связанной с историей, культурой, политикой. Хотя почти полное отсутствие альтернативы чувствуется и в освещении точных наук. Если вам интересна эта тема, можем обменяться интересными источниками в личной переписке.

Так то любая информация может быть искажена, не только в интернете. Сомневаешься в википедии, поищи другие источники, делов-то. Утверждение "русский - праязык" - это патриотизм в запущенной форме.  Одним из самых древних свидетельств письменности сейчас является дунайское протописьмо, если не ошибаюсь. Но, внезапно, оно ещё не расшифровано, так что ни о каком русском языке речи быть не может. И на лурке вполне справедливо замечают, что нужно учитывать что современный русский и русский в иные века - сильно разные вещи. Зря что ли даже Библию заново недавно перевели?

Ты всё время ведёшь речи про понимание других людей, но сам пропускаешь мимо ушей замечания этих самых людей и упорно крутишь шарманку вновь. Твоя система жанров не упростит погружение в игры для не шарящих людей, а лишь ещё больше всё усложнит и запутает. К тому же твои знания игр весьма поверхностные, чтобы учитывать все возможные варианты или хотя бы основательно погрузиться в библиотеку той же Famicom, изучив игры для японского рынка. Куда попадут такие экземпляры, как '89 Dennou Kyuusei Uranai или America Daitouryou Senkyo или игры с конкурса плохих игр (иногда название понимают буквально и выпускают игры про дерьмо)?

Добавлено позже:
Цитата: ghostdog3
gotten, 13 форм, 9 миров, 25 уровней - это говорит само за себя.

Kirby's Adventure? Не, не слышали.
Цитата: ghostdog3
(например, толстячок из Adventure Island или первый Марио просто плывут под водой, как будто у них жабры установлены

В какой части Такахаши плавает?
У Марио счётчик времени всегда тикает, так что никаких проблем. Одно касание врага - глотнул воды - труп.
Цитата: ghostdog3
Во вторых Флинстоунах тоже есть много хорошего: кроме обычных уровней, в игре присутствует сёрфинг, полёт на птеродактиле, небольшие игры в хоккей и баскетбол, секретные призовые комнаты, использование окружения, прокачка специального удара дубиной. Да и возможность играть сразу за двух персонажей далеко не в каждой игре можно встретить.   

То же можно и про второго чипа и дейла сказать.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2014, 14:40:33 от Dizzy »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #92 : 24 Декабрь 2014, 15:15:42 »
Lomax, были завалены или нет - мы с вами может только предполагать. Да это и не существенно. Было ли мало игр в продаже или их просто не брали. Возможно, переправляли нераспроданные партии в небогатые страны. По факту в США их мало знают. Вот что важно.

Откройте топ сайта страны, где был хороший доступ (то есть, люди реально играли в эти игры) к творениям второго поколения, например, emudendy, и вы там увидите и Феликса, и Чёрного Плаща, и Русалочку, и Аладдина, и обе части Чипа и Дейла, и Контру Форс, и файтинг черепашек, и Утиные истории 2. Или сайт, где мы находимся сейчас (emu-land): тот же самый кот Феликс, вторые Флинстоуны, Новые Охотники за Приведениями 2, Майти Файнал Файт, файтинг черепашек, ГОАЛ 3, оба Чипа и Дейла, Чёрный Плащ, Утиные Истории 2. Фактически, это отражает вкусы большинства людей постсоветского пространства. Учтите при этом, что до эмуляции добиралось немало хардкорщиков, и они от души плюсовали своих любимых Мегаменов и Кастельвании.

Пока слабо владею китайским, но судя по тому, что Бачило рассказывал о Тайваньских клонах, в Китае тоже вовсю рубали в игры второго поколения. Предположу, что и там Феликс занимает достойное место.

Скажу вам по секрету, что я немного общаюсь с иностранцами в сети Книга Лиц и на Трубе. Почему-то они удивляются показанным играм и обычно говорят мне ровно то, что я пишу вам - что в то время были 16-битные игры, поэтому в 8-битные уже не особо играли и не интересовались. Что сложилось до того периода - вошло в американское предание. Что не вошло - по прежнему для многих американцев остаётся загадкой. Да и скажу вам по секрету, что такие игры, как Mighty Final Fight не были бы редкими на интернет-аукционах, если бы их было так много на руках.

Поэтому ваш тезис о том, что я один-одинёшенек и должен писать "исключительно за себя", а вот вы представляете чаяния чуть ли не всего мира, представляется мне не вполне обоснованным.

Если вам обидно за американцев, то могу вас утешить тем, что зато на постсоветском пространстве плохо знали СНЕС. Вы, наверно помните, каким извилистым путём мне пришлось пойти, чтобы добраться до тех игр, которые мне показались интересными. Также хочу вас утешить тем, что у нас некоторые игры первого поколения были не очень известны. По собственному опыту и общению с русскоязычными людьми, далеко не всем попадался тот же Мегамен.

Dizzy, главным источником остаются книги. Прежде чем что-то критиковать, крайне желательно в этом хорошо разобраться. Вот у вас В.А. Чудинов вызывает улыбку, а у меня - ваши ссылки на т.н. "дунайское протописьмо". Но это разговор ни о чём, пока вы всерьёз не влезете в тему, не важно с какой стороны. Главное чтобы не со стороны Зализняка, а то настанет моя очередь нескромно улыбаться. Может, всё же в личку перенесём обсуждения языка? Или вам важно публично меня одолеть?  :D

Я и не говорю, что Феликс лучше Кирби. По моему мнению, обе игры заслуживают внимания.

У Феликса, кстати, тоже счётчик времени тикает, что не мешает ему с гордостью носить акваланг.

Про Любителя_каши - невольно вспоминается сцена с крабом из второй части.


Про второго Чипа и Дейла - да, отчасти. Тоже хорошая игра.

/всё, на сегодня с этой темой завязываю точно  :D /

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #93 : 24 Декабрь 2014, 16:02:09 »
Поэтому ваш тезис о том, что я один-одинёшенек и должен писать "исключительно за себя", а вот вы представляете чаяния чуть ли не всего мира, представляется мне не вполне обоснованным.
ghostdog3, да не, просто фишка в том, что я проходил абсолютно все игры в перечисленных топах, а вы лишь только играли в то, что цепляет с первого раза. Если вы смотрите, допустим, на Зельду, и она вам уже не нравится, то тут хоть тысячу топов приводи и доказывай, что это одна из лучших игр на платформе, вас уже не переубедить) Как тут уже кто то заметил, вам нужно немного разнообразить ваш вкус и поиграть во все перечисленные игры - возможно тогда ваше мнение насчет Феликсов и прочих игр немного изменится. Только не просто побегать 5 минут - а именно пройти, и пройти по честному, без сейвов, только так можно получить полное представление об игре. Советую начать с Зельды, Mega Man 2 и Super Mario Bros. 3 - заслуженно лучших игр на nes.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #94 : 24 Декабрь 2014, 17:07:00 »
Цитата: ghostdog3
Про Любителя_каши - невольно вспоминается сцена с крабом из второй части.

Его в оригинале зовут Такахаши, персонаж основан на главе Hudson Soft, компании-разработчике игры. За рубежом его уже обозвали мастер Хиггинс. Толком не играл в части 2-4, потому и спросил.
Цитата: ghostdog3
Dizzy, главным источником остаются книги. Прежде чем что-то критиковать, крайне желательно в этом хорошо разобраться. Вот у вас В.А. Чудинов вызывает улыбку, а у меня - ваши ссылки на т.н. "дунайское протописьмо". Но это разговор ни о чём, пока вы всерьёз не влезете в тему, не важно с какой стороны. Главное чтобы не со стороны Зализняка, а то настанет моя очередь нескромно улыбаться. Может, всё же в личку перенесём обсуждения языка? Или вам важно публично меня одолеть?

Я не пытаюсь тебя переубедить. Говорю лишь, что то утверждение слишком узкое и игнорирует много археологических находок. Да, я не пытался сильно разбираться в теме, но знаю о множестве нерасшифрованных письменностей и о том, как сильно от привычных алфавитов отличаются языки с иероглифической письмом. И прежде, чем слепо соглашаться с Чудиновым, стоит всё же почитать критику.
У Склярова тоже фильмы выходят увлекательные, но они скорее гипотезы с большим количеством неточностей. Не так давно в музей Дарвина в Москве привозили камни ики и фоном крутили как раз один из его фильмов. Это меня сильно удивило.
У Чудинова даже есть статья про дунайское протописьмо и он даже его расшифровал... используя фотографии из интернета. Удивительный научный подход. Научно-популярная статья в "Мире фантастики" имеет больше смысла.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #95 : 24 Декабрь 2014, 17:44:01 »
Я тоже не сразу посылаю сообщения) все таки, ИМХО, вы также не слышите, вас не устраивают чужие доводы, платформеры от Тайто и Хадсон:

Taito - Little Samson (и Флинтстоуны 1 считаются большинством лучше продолжения, но это некритично), также те же Джетсоны или Panic Restaurant (хоть и легкая, но играется как по мне куда приятней и интересней вторых Флинтстоунов)
Hudson - Adventure Island 4, да и 3, как по мне куда краше и интересней Феликса

И еще: меньше бы споров, больше внимания, расширить список категорий и так далее)

ПС: теперь четко уверен, что албанский был первым языком))

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #96 : 24 Декабрь 2014, 17:46:02 »
ждем очередного потока мыслей :)

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #97 : 24 Декабрь 2014, 19:06:55 »
Кот Феликс - это однозначно лучший платформер на денди.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3955
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #98 : 24 Декабрь 2014, 19:58:23 »
Зачем вы все время выделяете слово "американский"?) В большинстве топов всего мира, в любой стране. Я уже пытался объяснить. Потому что другие игры намного качественней в плане геймплея. А вы же судите исключительно по графике, если красивее - значит лучше. В тот же Галаксиан в сотню раз интересней переигрывать, чем в Феликса. Вы можете понять такое? Если нет, значит вы просто не понимаете, что такое геймплей. Кот Феликс не представляет никакого челенджда, в него скучно переигрывать. Мы это делали только потому, что других кариков не было. А одной только Зельды хватит на 2 недели, плюс еще там есть второй квест.
опять же кому как? Мне не интересно играть в такие игры, зная, что они бесконечные и я ее не пройду, только если вдвоем поиграть в танчики например. Мне больше интересны игры которые долго проходятся, но не значит, что за 2-3 жизни и потом начинать сначала. В детстве обычно пройдя много уровней и после надписи Game Over я сразу же включал другую игру, потому что было не интересно начинать сначала и проходить заново все. Вот другое дело игры с паролями и бесконечными контами (Мегамены, Робокоп 2). Исключения лишь в некоторых играх типа Кик Мастера - я там никогда пароли не набирал и всегда нравилось заного проходить.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #99 : 24 Декабрь 2014, 21:05:47 »
опять же кому как? Мне не интересно играть в такие игры, зная, что они бесконечные и я ее не пройду, только если вдвоем поиграть в танчики например.
соглашусь,не особо люблю игры не на прохождение,как та же флаппи берд,хотя исключения есть,но их очень мало.кому то может интересно много очков набирать..для меня в этом никакого вызова,скукота.сразу желание играть пропадает

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #100 : 24 Декабрь 2014, 21:29:54 »
Цитата: ghostdog3
Или сайт, где мы находимся сейчас (emu-land): тот же самый кот Феликс, вторые Флинстоуны, Новые Охотники за Приведениями 2, Майти Файнал Файт, файтинг черепашек, ГОАЛ 3, оба Чипа и Дейла, Чёрный Плащ, Утиные Истории 2. Фактически, это отражает вкусы большинства людей постсоветского пространства. Учтите при этом, что до эмуляции добиралось немало хардкорщиков, и они от души плюсовали своих любимых Мегаменов и Кастельвании.
Большинство людей постсоветского пространства голосовали за игры, которые были доступны им на тот момент. На доступности игры и основана ее популярность, как тогдашняя, так и нынешняя. Сейчас люди приходят на эму-форум, видят игру, знакомую с детства и плюсуют ее в первую очередь. А на другие игры, возможно более качественные, чем те, которые были играны во время оно на приставке, внимание могут и не обратить.

Мегамену не повезло именно по той причине, что на картриджах он попадался редко. В то же время большинство из тех немногих, кому посчастливилось сыграть в MM на приставке, отзываются о серии положительно. Что уже говорит о качестве игр.
Та же причина касается третьей Кастлевании, которая на носителях в 90-е у нас не попадалась вообще.

Вот вам, кстати, контрпример. Battletoads. Одна из самых хардкорных игр на приставке, требующая тщательного планирования действий, суровая к игроку. В то же время ее многие на эму-ленде ценят и любят, считают одной из лучших игр на NES и рекомендуют к прохождению.

Так что тезис "игра непопулярная, потому что сложная" мне представляется в целом неверным.


Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #101 : 24 Декабрь 2014, 21:58:28 »
+1, я вот про Мегамэна узнал из книжки с прохождениями....прочитал про боссов, про получение их оружий и подумал, что вероятно это очень крутая фича, и если судьба соблаговолит, то надо будет обязательно попробовать....и да, судьба соблаговолила)) А картриджей с ним....не видел ни разу....Также и с Кастлой....Бладлайнс имелась, но остальные мог только представлять по тем же прохождениям и плохоньким чернобелым скриншотам, но описание интриговало, и когда подвернулась возможность прикупить Бладлайнс, не раздумывая схватил....не разочаровался, в итоге при помощи эмуляторов только и сыграл в остальные части, на картриджах НЕСовские части не видел (СНЕС у нас вообще не было и нет, так что..как то так)

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #102 : 25 Декабрь 2014, 14:29:12 »
Цитата: ww
Мне не интересно играть в такие игры, зная, что они бесконечные и я ее не пройду, только если вдвоем поиграть в танчики например.

Когда-то и меня вела дорога приключений... в смысле, тоже раньше интересовали игры, которые можно пройти. Но потому что играл в основном в салонах, хотелось тратить время с пользой. Бесконечные игры ничего не требуют и позволяют просто расслабиться. Помимо Galaxian есть такие же классные Exerion, Sky Destroyer, Formation Z. Играю, пока жизни не кончатся, потом выключаю.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3955
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #103 : 25 Декабрь 2014, 18:25:29 »
Играю, пока жизни не кончатся, потом выключаю.
А я об этом и писал. Один раз включишь и все. Ну накопил ты в галаксиан и тетрисе 100 000 очков к примеру за 1,5 часа. Проиграл. И что дальше? Побить свой рекорд? Но ты знаешь, что это займет примерно 1,5 часа, только что-бы догнать прошлый и 1,5 часа будут уже унылы.
Но это лишь про игры где уровней 1-3-5 и не больше.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #104 : 25 Декабрь 2014, 18:40:19 »
От Atari 2600 тогда вообще будет сложно удовольствие получать, там большинство игр на очки. Но прикольно в тот же Halloween побегать от маньяка из-за одной только музыки. Подобные игры хороши, когда хочется во что-то поиграть, но неохота во что-то вникать или погружаться. Плюс, можно устраивать короткие сессии.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #105 : 25 Декабрь 2014, 19:29:09 »
Lomax, играл не только в то, что цепляет с первого раза, ко многим играм возвращался. К ряду игр у меня сложилось уважительное отношение, хотя я и не достиг в них большого успеха (например, Rockman). Есть любители лёгкой, а есть любители тяжёлой игры. Первый всегда предпочтёт Феликса Мегамену, второй - Мегамена Феликсу.

Dizzy, чтобы разобраться, всё же лучше в первую очередь читать автора, а не критиков. Рассмотрение находок прошлого (или хотя бы их фотографий) представляется мне наиболее разумным подходом. Критику в адрес В.А. Чудинова я читал, как и его ответ на неё. Ответ был куда интереснее.

Zetto-assassin, насчёт расширения списка категорий - поподробнее.

Четвёртый Ад - по-своему неплохая игра, там есть инвентарь с предметами и драконами, возможность поднимать камни, ползать, выбор порядка уровней. Хороши дракончики, выполненные в стиле аниме. Есть и объективные недостатки: простоватая прорисовка главного героя и фонов, непродуманность ряда ситуаций (например, дыхание под водой или где персонаж "прячет" драконов из инвентаря), простоватая музыка. Под конец прохождения у меня даже заболели уши.

Есть характерные для игр второго поколения облегчения: герой теперь не умирает от одного попадания, лава и шипы тоже не убивают, а снимают 1 сердечко.   

Малыш Самсон тоже неплох. Со временем можно принимать несколько форм, качественные задние фоны, разные полоски жизней для персонажей. Во второй части Флинстоунов персонаж побольше, музыка и сама игра более весёлая. Есть призовые комнаты, спортивные игры, мало стреляющих врагов. 

Maximum, об этом и пишу.  :) Люди и у нас, и на западе, голосуют за те игры, которые им понравились, из числа доступных.

Как вы нежно написали о Battletoads - "требующая тщательного планирования действий". Обычно этот процесс называют неприличным словом "задротство": надо знать, что где будет и тренироваться-тренироваться-тренироваться. В игре уже улучшена, в сравнении с первым поколением, рисовка персонажей и окружения. В то же время завышена сложность. Это первая причина - реверансы в обе стороны. Вторая причина, вероятно самая значимая - разнообразие игрового процесса. Ну и третья - возможность играть вдвоём.


Всё же среди широких масс более популярны Чип и Дейл, которые хоть и не могут похвастаться таким разнообразием игрового процесса, зато более яркие и лёгкие.

О серии Rockman я тоже отзываюсь положительно - идея замечательная. Однако не могу её рекомендовать всем, из-за высокой сложности. Как вы полагаете, при условии одинаковой доступности, был бы Rockman популярнее Чёрного Плаща?


Трудность игры - плюс для любителей сложностей и минус для всех остальных.

Некоторые полагают, что идеи - всё, а красота картинки - ничто. Считаю, что важны оба фактора. Мало хорошей идеи, надо её ещё красиво воплотить. Порой и идея слаба, но так хорошо реализована, что в это хочется погрузиться.

ww, да, странные они - игры без конца.  :)
Из подобных могу играть разве что в шахматы. 

Кот Феликс - это однозначно лучший платформер на денди.
:thumbup:

Скрины из Феликса так пока никто и не прокомментировал, а ведь по ним можно предположить, что на разном железе одна и та же игра (ром) могла показывать разные цвета.  ;)
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2014, 23:01:06 от ghostdog3 »

Оффлайн Len_

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #106 : 25 Декабрь 2014, 21:01:03 »
Цитата
По-моему ТС умственно-отсталый или просто подбросил на вентилятор
Цитата
Фраза про пафос мне чужд убила)) и это при периодическом обзывании всех тех, кто не согласен, толпой))
Цитата
Ну и про то, что от русского произошли остальные языки - это вообще без комментариев, тихо плачу...
Цитата
То, что вы "придумали жанр" зверёк или символ - да всем по барабану, извините, оно не приживётся, и навязывая свою точку зрения и называя всех тупой толпой вы себе не помогаете. Синдром нитакойкакфсе
Ну, все сходится  :(
Цитата
если что-то срочное - пишите в личку/
Самоустранись пожалуйста, м?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6716
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #107 : 25 Декабрь 2014, 23:18:44 »
Цитата: ghostdog3
Люди и у нас, и на западе, голосуют за те игры, которые им понравились, из числа доступных.
Не стал бы под одну гребенку загребать западных игроков и наших. На западе игровая культура зародилась и начала развиваться намного раньше, чем вообще стала известна у нас - это раз. Как следствие, выбора в плане игр для тамошних геймеров было в разы больше - это два.

Детям на постсоветском пространстве приходилось играть буквально в то, что было под рукой. Конечно, примитивные игрушки на сборниках типа 99999over9000 in 1 ценились невысоко при любом раскладе. Но популярными были лишь те игры, что имелись в продаже, т.е. те, которые наши китайские друзья соблаговолили спиратить. Стало быть выбора у наших игроков особого и не было (в отличие от цивилизованных западников). Мы любили то, во что мы играли. Легкая ли, трудная ли, качественная ли, кривая ли - то было не первостепенно. Слепая любовь к играм была основана на доступности - тогда ( на ностальгии к тем же играм детства - сейчас).

Мы играли в 90-е как в легких Феликса с Чипидейлами, так и в сложные Battletoads с Ghost'n'Goblins. И сложность не мешала получать фан от любимых игрушек.
И, конечно, никто не пытался делить творения по принципу "мухи отдельно - котлеты отдельно", как это происходит в данный момент.

Цитата: ghostdog3
Ну и третья - возможность играть вдвоём.
Возможность играть вдвоем - скорее недостаток BT, чем преимущество. Гляньте хотя бы выпуск AVGN, посвященный BT, чтобы увидеть, почему.

Цитата: ghostdog3
Всё же среди широких масс более популярны Чип и Дейл, которые хоть и не могут похвастаться таким разнообразием игрового процесса, зато более яркие и лёгкие.
Но сложная Battletoads тоже может похвастаться популярностью среди наших игроков, я к тому веду речь. Допустим, ЧиД превосходит по популярности Боевых Жаб, но что этот частный случай дает?

Цитата: ghostdog3
О серии Rockman я тоже отзываюсь положительно - идея замечательная. Однако не могу её рекомендовать всем, из-за высокой сложности.
Само собой, я бы тоже не стал ее рекомендовать людям, которые толком не умеют играть в творения на 8бит (как эти подростки на видео). Пусть начнут с чего попроще, с тех же Чипа с Дейлом или с Русалочки.

А вот более-менее опытным игрокам порекомендовал бы Рокмена-Мегамена с готовностью. Хотя бы потому, что игры серии очень лояльны к тем, кто не любит задрачиваться. Перед нами восемь боссов, у каждого из которых можно отобрать оружие; одни главари слабы к оружию других главарей; уровни можно начинать в любом порядке. При желании можно применить умелую стратегию прохождения уровней, в нужные моменты удачно задействовать способности главгероя, и сложность сама собой опустится если не до нуля, то до весьма малых величин.

Цитата: ghostdog3
Как вы полагаете, при условии одинаковой доступности, был бы Rockman популярнее Чёрного Плаща?
Популярность ЧП в значительной мере основана на любимом в народе мульсериале, это тоже стоит учитывать.
По моим предположениям, если б картриджи с Рокменом попадались чаще, игры серии встали б где-то рядом с Battletoads. Тоже была бы вещь, которую одолевали не все игроки, но по достоинству (а не так, как сейчас "шо ето за синий робот, в детстве не было, ацтой") она б ценилась уж точно.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1440
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #108 : 26 Декабрь 2014, 01:57:10 »
Maximum, а я бы стал.  :) Ребёнку купили приставку, а на "игровую культуру" ему всё равно. Хотя сам этот термин кажется мне лукавым, не так уж много игр можно отнести к добрым или развивающим. На ютубе есть цикл выпусков по играм NES по годам (Chrontendo). Думал - может я что-то упускаю? Оказалось, что ничего не упускаю.

Выбор, как я уже писал, как раз на пространстве бывшего СССР был самый богатый. Мы массово не переходили на 16 бит в 1991 году, а наслаждались играми Денди. В основном - наиболее развитыми в плане картинки и звука играми - играми второго поколения. "Цивилизованные западники" такого выбора не имели. Она перешли на СНЕС, да и на NES у них была система "1 игра - 1 картридж", да и сами картриджи были недешёвые. У нас же были картриджи и 2, и 3, и 4, и даже 7-8 нормальных игр на одном картридже. Мы были впереди всей планеты (возможно, с нами был и Китай). С тем лишь маленьким упущением, что у нас не было нескольких игр первого поколения.

Сложность всегда мешала получать удовольствие. Battletoads привлекают людей разнообразием игрового процесса и картинкой, а не сложностью. Уверен, что если бы сложность игры была ниже, популярность бы её только возросла. 

Возможность игры на двоих - всегда плюс. Да, в жабах мультиплеер плоховат. Но само его наличие - плюс. Во многих играх нет даже плохого мультиплеера.

Вот мы и добрались до сути. Я делаю классификацию для всех, а не для экспертов. Вы видите реакцию подростков в передаче. Моя реакция была подобной, хотя к тому времени я переиграл во многие игры на 8 и 16 бит. Сейчас иногда сажусь за него, пройду пару уровней, потом уже ярость закипает и игра становится не в радость. Вот в Котов-Мурлык играю периодически, всегда эмоции положительные. В жизни много ситуаций, где можно показать себя мужиком. Сбивать в кровь пальцы и трепать себе нервы для этого необязательно. Уважаю идею этой игры, однако она сложная, и для многих это является препятствием.

Len_, подышите воздухом, попейте водички, почитайте правила форума.
 
На форуме запрещается:
2.3. Оставлять в темах сообщения, ей не соответствующие, т.е. "оффтопить".
2.26. Чрезмерное цитирование.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #109 : 26 Декабрь 2014, 06:23:27 »
Во-первых, классификация эта не для всех, а лично для вас, или тогда нужно все таки основываться больше не на личных восприятиях)
Во-вторых, выбор был самый богатый на пространстве бывшего СССР?) Это при отстутствии элементарных ценностей вроде Мегамэна?)
В-третьих, собственно по делу:

Список жанров сделать основанный на чем-нибудь конкретном, в западных сайтах классификация простая - по особенностям геймплея, вы хотите сделать классификацию основанную на чем то другом, выберите что-то конкретное, как или собственно сеттинг (то бишь мир игры, мрачное будущее, боевой турнир там, уличные разборки, доисторические времена и так далее), или что то еще....решать вам конечно) Плюс примеры....их мало....я приводил уже элементарные противоречия, возможно, если добавить по 2-3 игры, то схожести, которые вы видите, вылезут наружу)

И для начала, я бы порекомендовал, если идея таки собирается жить и быть доведенной до ума (неважно, нужна она кому то или нет), то возьмите просто игры, вам знакомые, для той же НЕС....их, думаю, наберется больше сотни, и раскидайте их по вашим жанрам

Ну и в-четвертых, еще немного трепа:
Элементарно интересно....вы включаете игру, не проходите, но судите о ней....это КАК? Откуда вы знаете, что в ней не будет в конце шмапового уровня (ну....леталки аля самолетики типа Градиуса), других персонажей и так далее?...это у вас дар такой?) или вы смотрите о ней где то в интернете?)

Добавлено позже:
И еще....раз уж тут столько трепа о личных мнениях касательно игр, то и я вставлю пару слов: не играл в детстве в Котов Ниндзя (хотя разве они не разносчики пиццы и самураи?..), друг вот играл и тащился как и многие....В итоге не слишком давно поиграл и я....продолжительность не самая плохая....графика и музыка на уровне....управление достаточно отзывчивое....и все бы хорошо, но что со сложностью?...Это тот самый случай когда игра не просто не дает челленджа, она тебя убаюкивает....Что там с боссами то вообще такое? Почему они, такое чувство, умирают сами по себе....это ж....ну....боссы....В итоге прошел, и ни черта не запомнил, помню только сценки были комедийные и....все....Различные персонажи....елы палы, я не имею ничего против этой "псевдопаззловости", но по сути....ты просто меняешься со своего персонажа на запасного, пролетаешь/прокапываешь/ломаешь, меняешься обратно....снова рвешь все на части....В чем интерес?) Нельзя быть настолько тупым чтобы не догадаться кого использовать и так далее....Сами персонажи основные (играл в японку, так что сорри, имен не знаю, да и отсебятины в переводах один черт полно) тоже....а нужны ли они? иллюзия выбора? они вообще различаются чем то кроме спрайтов? может быть, но я не заметил....Так что....уж эту игру в список лучших на НЕС я точно не занес

Далее Кот Феликс....у меня имеется друг, который эмуляцию использовал в двух случаях: ностальгия и JRPG....усе....и даже он сказал, что Феликс до жути легкая игра и что у него сил не хватило ее пройти дальше пятого мира, потому что ему стало скучно....Я конечно поусидчивей и игру прошел полностью....ну....в детстве казалось явно круче....в детстве вообще было очень круто если ты игру проходил)) но сейчас....разнообразие не спасает, ибо....танк-подлодка-рыба-самоль и усе....ты БОГ....а не собрать их при таком количестве этих физиономий....ох еж....в итоге игра скучная до жути....есть сложность невысокая, а есть шибко уж низкая....это по моему случай шибко низкой

И если и вспоминать о расслабляющих, но продолжительных платформерах....то какого черта не упомянуть о лучшем из них? о лучшем по всем статьям? Kirby's Adventure....продолжительность у игры реально высокая, 20 с лишним способностей, множество секретов и....и....действительно новаторская механика, меня в свое время вообще убила эта идея с получением особенностей врагов, а также тот факт, что Кёрби может блин....летать....вот это уже будет другой опыт
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2014, 07:47:25 от Zetto-assassin »

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #110 : 26 Декабрь 2014, 09:04:02 »
О серии Rockman я тоже отзываюсь положительно - идея замечательная. Однако не могу её рекомендовать всем, из-за высокой сложности. Как вы полагаете, при условии одинаковой доступности, был бы Rockman популярнее Чёрного Плаща?
черный плащ никогда не был популярным, кроме России) Если сначала пройти 4 части Мегамэна, а затем поиграть впервые в Черного плаща, то в глаза сразу же бросится его клонированность, а еще мизерный набор оружия по сравнению с Мегаменом. Именно за это он и не стал популярным, а не потому, что его никто не мог купить.

Трудность игры - плюс для любителей сложностей и минус для всех остальных.
Легкость игры - плюс для любителей легкости и минус для всех остальных)

Некоторые полагают, что идеи - всё, а красота картинки - ничто. Считаю, что важны оба фактора.
Тогда не понимаю, зачем вы играете в ретро? Играйте в современные игры, там красота картинки и геймплей дополняют друг друга. Да и игры почти все легкие) Мне кажется, вы просто не совсем прониклись ретро и просто играете в ностальгию)

ww, да, странные они - игры без конца.  :)
Из подобных могу играть разве что в шахматы. 
А спортивные что, можно пройти до конца? Я вас умоляю, закончить чемпионат в футбол ничем не лучше, чем дойти до 40 уровня в Пак-мане - ни там, ни там нет ни сюжета, ни концовок - играют исключительно из-за геймплея.

Мы играли в 90-е как в легких Феликса с Чипидейлами, так и в сложные Battletoads с Ghost'n'Goblins. И сложность не мешала получать фан от любимых игрушек.
И, конечно, никто не пытался делить творения по принципу "мухи отдельно - котлеты отдельно", как это происходит в данный момент.
Да, игроки просто уже зажрались от обилия игр и начинают капризничать. Дай им в 90е игры, от которых они сейчас воротят нос, и играли бы во все как миленькие - и в Мегамена, и в Марио, и в Зельду. А потом бы через 10 лет пускали бы слезу на эму-форумах. А если бы Феликс не попался бы в детстве, то сейчас говорили бы, что игра - малоизвестный остстой)

Мы были впереди всей планеты (возможно, с нами был и Китай). С тем лишь маленьким упущением, что у нас не было нескольких игр первого поколения.
Хаха, впереди планеты всей. Это как хвастаться, что в России самые высокие показатели преступности во всем мире, много угонов машин и больше всех проституток на улицах.

Выбор, как я уже писал, как раз на пространстве бывшего СССР был самый богатый.
Ага... Где Финалки, Драгон Ворриорс и другие jprg с батарейками, которыми наслаждался весь мир? Где Castlevania 3? Где Зельда? Где Метроид? Где нормальные проходимые черепашки 3? Где нормальные игры с нормальными персонажами, а не криво перерисованный Марио и Чип и Дейл 3? Где проходимый Shatterhand? Где шесть частей Мегамэна? Где Кёрби? И таких "где" еще очень много. В плане игровой культуры мы были на последних местах, и да, вы правы, на одном уровне с Китаем.

Элементарно интересно....вы включаете игру, не проходите, но судите о ней....это КАК? Откуда вы знаете, что в ней не будет в конце шмапового уровня (ну....леталки аля самолетики типа Градиуса), других персонажей и так далее?...это у вас дар такой?) или вы смотрите о ней где то в интернете?)
Кстати, да, меня приятно удивила игра Kid Icarus, там в конце очень красивый шмап, хотя игра и без него разнообразная )

« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2014, 11:06:23 от Lomax »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #111 : 26 Декабрь 2014, 11:52:47 »
Мне кажется, вы просто не совсем прониклись ретро и просто играете в ностальгию)
не могу понять как это,играть из за ностальгии :neznayu: думаю все нормальные люди играют в то что им нравится,а не по причине ностальгии

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #112 : 26 Декабрь 2014, 11:54:28 »
gotten, не, ты не прав) Я знаю кучу людей, которые играют исключительно в то, что у них было в детстве, а все другие игры, новые, автоматически сравнивают с тем, во что они уже играли, частенько не в пользу первых

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #113 : 26 Декабрь 2014, 12:03:55 »
ну не может же быть такого варианта,я в детстве играл и теперь такое не нравится,но все равно играть буду "патамушта в детстве было клева"?если может,то по мне это идиотизм :D

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #114 : 26 Декабрь 2014, 12:23:55 »
Еще как может)) к неадекватному управлению ты уже привык, а остальное вызывает ностальгию....в итоге что? кайф))

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #115 : 26 Декабрь 2014, 12:31:12 »
Zetto-assassin, садомазо какое то :)

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #116 : 26 Декабрь 2014, 12:44:02 »
Да нет, gotten, почему садомазо?) считай, кривоватость игры ты просто не видишь....точнее для тебя ее как бы и нет, ты заранее знаешь о нечестных хитбоксах, каких нибудь перекачанных боссах, ну или наоборот, что пронесешься через игру как ураган, зевая по дороге....для тебя это все просто норма....то бишь для тебя эта херовая игра становится хорошей игрой....Плюс, говорю, картинка и звук прямиком из прошлого....Это же не только к играм относится....меня вон Горец 3 шторит до сих пор))

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #117 : 26 Декабрь 2014, 12:54:43 »
ну горец и мне нравится..я же не о кривоватости,я о том что игра уже по умолчанию не нравится,т.е. целиком,вообще :) и в это я буду играть,вспоминая славные деньки?да ну такое счастье

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #118 : 26 Декабрь 2014, 13:01:29 »
Горец горцу рознь) ну я к примеру могу кайф словить определенный от....скажем Двойного дракона на мегадрайве)) и мне в этой игре (во всех трех) не нравится абсолютно ничего....ну кроме заглавной темы каэшн))

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Мысли по играм (жанры и поколения)
« Ответ #119 : 26 Декабрь 2014, 13:07:06 »
Цитата: Zetto-assassin
Элементарно интересно....вы включаете игру, не проходите, но судите о ней....это КАК? Откуда вы знаете, что в ней не будет в конце шмапового уровня (ну....леталки аля самолетики типа Градиуса), других персонажей и так далее?...это у вас дар такой?) или вы смотрите о ней где то в интернете?)

Ага, как внезапно в Super Mario Land.
Цитата: Zetto-assassin
И еще....раз уж тут столько трепа о личных мнениях касательно игр, то и я вставлю пару слов: не играл в детстве в Котов Ниндзя (хотя разве они не разносчики пиццы и самураи?..), друг вот играл и тащился как и многие....В итоге не слишком давно поиграл и я....продолжительность не самая плохая....графика и музыка на уровне....управление достаточно отзывчивое....и все бы хорошо, но что со сложностью?...

Ага, тоже из-за маленькой сложности не проникся, но там есть код на хардкор режим.
Цитата: Zetto-assassin
Kirby's Adventure....продолжительность у игры реально высокая, 20 с лишним способностей, множество секретов и....и....действительно новаторская механика, меня в свое время вообще убила эта идея с получением особенностей врагов, а также тот факт, что Кёрби может блин....летать....вот это уже будет другой опыт

А если сравнить её с предшественницей Kirby's Dream Land, прогресс и возможности поразят ещё больше.
Цитата: Lomax
А спортивные что, можно пройти до конца? Я вас умоляю, закончить чемпионат в футбол ничем не лучше, чем дойти до 40 уровня в Пак-мане - ни там, ни там нет ни сюжета, ни концовок - играют исключительно из-за геймплея.

Я в FIFA 12 прошёл режим карьеры, а он офигеть какой долгий, если матчи не симулировать. Так что эта игра у меня заслуженно числится в списке пройденных.
Цитата: Lomax
Ага... Где Финалки, Драгон Ворриорс и другие jprg с батарейками, которыми наслаждался весь мир?

У меня были Little Ninja Bros., правда с паролями.
Цитата: Lomax
Где проходимый Shatterhand?

Только Solbrain на картридже Robocop 3 Super Rescue.