Платформа: PS3,X360,PC
Жанр: Гонки\Аркада
Издатель/Разработчик: Electronic Arts
Количество игроков: 1-2 (до 14 онлайн)
Need for Speed. У кого-то эта серия ассоциируется с крутыми тачками, нагоняющими круги на живописных трассах под Rom Di Prisco и Saki Kaskas. У кого-то врезавшееся в память э-рон-дон-дон и райдерс он дэ сторм. С другой стороны, у большинства людей, нидфоспид вызывает уже чувство тошноты, при одном только упоминании, настолько серия уже надоела. И даже когда избежавшая третьей "премии" Золотая какашка, ЕА, обломила с NFS2014, никто кажется не расстроился. Да и не думаю, что серия как-то может подняться в глазах людей, даже после трех лет "отсидки". (Ждите скоро на мабилках выйдет) Однако, если вы подумали, что я и дальше буду распускать нюни и пересказывать то положение, о котором и так все знают, то зря. Речь пойдет о Need for Speed: Carbon сейчас. Да, да вы поняли именно о нём.
Need for Carbon, один из немногих частей серии, что сильно меня затянули и я достаточно в них долго играл. Шел октябрь 2007-го года, первые пару месяцев обладания желанной тогда пекой. До его покупки я очень жестко затаривался играми. Уламывал мамку на пираточку с многоигровками на DVD. За относительно короткий период времени, я смог собрать достаточно неплохой джентельменский набор игр, вроде GTA San Andreas, антологии Silent Hill, Resident Evil, еще плюс всякого что было на слуху тогда в 2007-м году. Ну и конечно же я хапнул 4 части NFS, в коих и был этот самый Need for Speed Carbon. И сразу же я запулил именно его, так как я знал, что представляют из себя э-рон-дон-дон, райдерс он дэ сторм и унылый осенний рокпорт. О Carbon я не знал ничего. Кроме того, что там опять ночь)))...
Сюжет игры, следует сразу же после конца Need for Speed Most Wanted (2005), где вашей задачей было угнать из города Рокпорт на бело-синей BMW M3 GTR, чью вы забрали обратно у последнего главгада игры. Не долго собственно раздумывая наш безымянный герой рванул Пальмонт, в котором и разворачивается действие NFS Carbon. Однако не всё так радужно, как бы того хотелось. На хвост вам снова садится, надоедливый бывший коп по имени Кросс, ставший охотником за головами и вот снова начинается погоня. С этого момента вас выбрасывать в геймплей))) С первых же секунд погони, вам становится понятно, что вся структура игры, перекочевала и NFS Most Wanted и даже та же BMW M3 GTR, ведёт себя точно также как и в начале предыдущей игры (ограничение скорости). Однако как в случае с предыдущей игрой, ваша погоня длится недолго. Не рассчитав торможения, наш герой врезается в стоящюю по среди дороги фуру, полную огромных труб и те грохнулись прямо на автомобиль. На этом всё. Герой задержан, но ненадолго. Тут подъезжают некие парень с девушкой. Парень кидает сумку с деньгами, тем самым делает выкуп за парня Кроссу и он сваливает. Всё начинается с того, что мол парень ты зря сюда вернулся. На этой ноте всё становится понятно. Вы далеко не гость в этом городе и Пальмонт был тем местом, в котором вы обитали и эти ребята ваши бывшие друзья, с коими вы проворачивали грязные делишки и от чего вам пришлось валить из этого города. Дальше всё идёт по стандарту. Девушка вам берётся помогать и подгоняет вам первый ваш рыдван для гонок.
У вас есть выбор из трех машин, различных классов. Tuner, Muscle и Exotic. Каждый из классов ессно отличается друг от друга, но это не то, чтобы будет бросаться вам в глаза. Серьёзное отличие от всёго, это то, по какому пути пойдет карьера и машины выбранного класса будут разблокироваться быстрее, нежели остальные. Следующим этапом для вас будет туториал, где девушка, Никки, объяснит вам основы геймплея, а точнее некоторой его важной части. Нововведением здесь является система помощников. Помощники будут выполнять одну из трех функции во время гонки и они будут активироваться по вашему требованию. Первый вид помощников - Blocker. Надоедливый соперник на хвосте? Активируйте Blocker'а и он собьет соперника на некоторое время. Однако у помощника всего лишь немного времени, чтобы догнать соперника. Второй вид - Drafter. Драфтеры отличают тем, что создают позади себя мощный воздушный поток, находясь в котором игрок будет получать серьёзный буст к управлению и ускорению, чтобы максимально оторваться от соперника. Третий вид - Scout. По мне Скауты, самая бесполезная фича в игре, так как он показывает всего лишь, срезы на трассе. Город сам, запомнить не трудно и Скауты в этом деле, уже позже теряют всякую пользу. С предыдущей части переехали также мусор на трассе, сбив который вы можете нейтрализовать копа. Однако в Carbon эти подколы доступны и против обычных гонщиков. Что ж, введение кончилось и настало время рвать в город и понять чем там можно заниматься.
Океее.... Если вы подумали, что система гонок переехала из Most Wanted, то вы будете не совсем правы. Заниматься ерундой в лизания задницы очередному гонщику в списке, дабы он согласился с тобой гоняться, здесь не предстоит. В Carbon другая ситуация. Пальмонт держут 4 крупных гоночных банды и вам нужно заняться захватом вышек.... эээ.... территории. Теперь у вас есть выбор, как и где захватывать. Собственно банды кучкуются в 4х крупных областях Пальмонт. Области поделены на районы. В каждом районе, как вы догадались вас ждут гонки. Гонок в основном по три всего. Рассказывать, про то какие гонки вас ждут в игре не стоит. Однако заместо Дрэг-рейсинга, здесь поставили Дрифт заезды. СЛАВА БОГУ. За победу в состязаниях вас ждут разного рода призы. Однако при победе в 2-х гонках из трех на районе, он становится вашим. И так по мере взятия всех районов банды, вы удостаиваетесь чести сразиться с её главарём. Вы прокатитесь по городу, но не думайте, что всё закончиться так быстро. Вам еще предстоит гонка в каньоне. Гонка в каньоне не с всем простая задача. Система нитро и слоумо не работают, а вам нужно пройти 2 гонки в который, вы сначала играете роль догоняющего. Таким образом вы набираете очки и чем ближе вы к сопернику, тем больше очков вы получаете. Во второй гонке, вам придётся убегать от соперника, так как очки вы будете уже терять, те что заработали. Скажу вас если в первой гонке обогнать соперника и продержаться 10 секунд, то вы досрочно выиграли гонку. Дальше идут проклятия в вашу сторону и обещания мстить. Но мы это уже слышали. Собственно вот такая игра. Проходим гонки, гоняем от полиции, захватываем районы и открываем новый контент. Однако не приготавливайтесь делать кислую мину, так в отличие от Most Wanted, при определенной сноровке, прохождение карьеры у вас займет, от силы пару дней. Ну и на этом всё, я думаю. На автомобилях и тюнинге, я заостряться не буду. Так как это же всё из Most Wanted с добавлениями
Что можно сказать о графике в этой игре? Явно не вершина 2006-го года, но и не низина. Меня картинка, вполне устраивает даже сейчас. Однако версия для персоналок, не имела возможности ставить режим экрана 16:9. В целом, по качеству графике PC-версия, несколько уступает версии для PlayStation 3, но это не сильно бросается в глаза. С музыкальной частью тут тоже всё в порядке. В целом Carbon не сильно отличается от Most Wanted и имеет лишь немного новых фич, чтобы хоть как-то оправдать себя. И Carbon наверное полюбят те, кому не понравился Most Wanted.
Моя оценка: 3,6 из 5