Автор Тема: Искусственный интеллект играющий в Марио самостоятельно.  (Прочитано 4291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Первоисточник статьи - dailytechinfo.org
Цитата
Наши читатели, даже если не играли сами, то, наверняка слышали о популярной компьютерной игре-платформере под названием "Super Mario Bros", которая сначала появилась на игровой приставке Nintendo, но быстро завоевала популярность и была перенесена на множество других платформ. Опытные геймеры, отточившие до автоматизма свое мастерство, способны пройти уровни из стандартного набора, затратив на это всего 5 минут, а менее искушенным игрокам приходится постараться, проводя неутомимого Марио сквозь лабиринты, трубы, преодолевая препятствия и собирая по пути монетки и другие бонусы. Но представьте себе, что может получиться, если вдруг Марио, главный герой игры, обретет возможность жить своей собственной жизнью, изучать окружающее его виртуальное пространство и по мере накопления опыта проходить уровни игры самостоятельно без участия в этом деле человека-игрока?

Именно возможностью жить своей жизнью наделила персонажа игры группа исследователей из Тюбингенского университета (University of Tubingen), Германия, создав самообучающуюся систему искусственного интеллекта, управляющего действиями персонажа. Разработка системы была выполнена в рамках проекта "An Adaptive Learning AI Approach for Generating a Living and Conversing Mario Agent", цель которого заключается в попытке победы в соревновании, проводимом Международной ассоциацией по развитию искусственного интеллекта (Association for the Advancement of Artificial Intelligence, AAAI). Видео, демонстрирующее работу системы искусственного интеллекта, было загружено на сервис YouTube, где каждый может проголосовать в пользу разработчиков, а количество собранных голосов определит победителя соревнования в номинации "People's Choice".

Система искусственного интеллекта наделяет главного героя способностью познания окружающего его виртуального игрового мира. По мере накопления собственных знаний и опыта, Марио становится способным принимать свои собственные решения и выполнять действия, побуждениями к которым служат чисто человеческие чувства, такие, как голод, любопытство, страх и радость. Естественно, в самом начале главному герою должна быть оказана некоторая помощь через голосовые команды, подаваемые человеком.

Обретя некоторый первоначальный опыт и навыки, Марио начинает самостоятельно изучать окружающий мир. Путем проб и ошибок он узнает, как преодолевать некоторые виды препятствий, какие из препятствий являются для него "смертельными" и т.п. "Проголодавшись", Марио начинает собирать монетки, а проявив чрезмерное любопытство, он начинает самостоятельно изучать те элементы окружающей среды, которые, по его мнению, изучены еще недостаточно.

Конечно, возможностей системы искусственного интеллекта еще недостаточно для того, чтобы провести Марио через лабиринт уровней за пять минут времени. Но, это и не является конечной целью разработчиков системы, их целью является разработка принципов построения систем, искусственный интеллект которых позволит создавать самоорганизовывающиеся и самопрограммируемые группы роботов, способных обучаться в процессе их функционирования, технологии управления автомобилями-роботами, которые смогут принимать свои собственные решения в экстренных ситуациях, и многое другое, которое пока еще требует участия человека в их работе.

Оффлайн Grongy

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 827
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
По мере накопления собственных знаний и опыта, Марио становится способным принимать свои собственные решения и выполнять действия, побуждениями к которым служат чисто человеческие чувства, такие, как голод, любопытство, страх и радость.
Чёт не помню такого в SMB1.

Оффлайн MrThree

  • Пользователь
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Чёт не помню такого в SMB1.
Хак наверное..

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Чёт не помню такого в SMB1.
Это не про развитие персонажа в игре, а про обучение искусственного интеллекта. Там же сказали, что Марио испытывает голод и собирает монетки, чтобы их сожрать.
А что за игра в ролике? Что-то на основе Super Mario World? В конце Марио ещё и от стенки как-то отпрыгивает.
И почему голоса за кадром тоже компьютерные? ИИ для Марио сам создан ИИ? Восстание машин уже началось?

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Цитата
По мере накопления собственных знаний и опыта, Марио становится способным принимать свои собственные решения и выполнять действия, побуждениями к которым служат чисто человеческие чувства, такие, как голод, любопытство, страх и радость.
Тогда ИИ надо было скормить не мариво, а Adventure Island , вот в какой игре чисто человеческие чувства служат побуждениями на всякое. :lol:

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ZeroUseless, и будет Скайнет, который обиделся на человеков. :lol:

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Предвестник смерти TASеров  :cool:

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5658
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Невозможно видео смотреть, лучше бы геймплей показали, чего он там научился.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
Наверное, он научился не проходить уровни, а жить в Грибном королевстве, собирать монетки и прыгать на гумб. А Пич решил не спасать, он же всё-таки интеллект.

Оффлайн AjaxVS

  • Пользователь
  • Сообщений: 305
    • Youtube
    • Просмотр профиля
нууу.. это же ерунда какая-то.

вот "Искусственный интеллект играющий в Марио самостоятельно" - прохождение уровня ботом, мб кто заинтересуется:
https://www.youtube.com/watch?v=DlkMs4ZHHr8

а вот поведение бота с заданным мышей направлением:
https://www.youtube.com/watch?v=qYluZRwrw9w

очень крутой челлендж, мои развлечения с AI во всяких RPG выглядят куда скромнее.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5658
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
AjaxVS, так это разные вещи.

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
ZeroUseless, и будет Скайнет, который обиделся на человеков. :lol:
Хороший сюжет для стёбной жорпоге на снес, слющей.  :lol:

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
В Super Mario World ещё вчера нашли глюк, позволяющий сразу перейти к финальным титрам.

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dizzy, ну это нашел человек и играл он. Так что слегка не по теме.