покуда они не дербанят на запчасти оригинальные игры.
Кстати один из самых распространенных аргументов, западных репроненавистников, что тот, кто делает картриджи на базе оригинальных занимается кощунством, переделывая и "ломая" оригиналы.
Как по мне, так не жалко сломать десяток текстовых японских ролевушек, которые в Японии на вес продают, чтобы сделать действительно редкие и дорогие (в оригинале) игры. При этом открывая какой нить ganbare gaemon на фамиком, я вижу его порядковый номер в 800 000, а то и миллионный и думаю, сколько еще этого добра валяется в японских гаражах...
Другой аргумент против репродукций приводят уже коллекционеры, говоря, что репродукции принижают значимость оригиналов. И что оригиналы это тру, а репродукции делаются только для того, чтобы срубить бабла за счет дорогих тайтлов.
-v- Не совсем ясно что за комиксы ты видел, но все же. Если они качественно напечатаны офсетным способом в типографии и исходники для печати качественно сделаны, то и отличить официальный это перевод или нет сможет только спец. Откуда простому обывателю знать, имеет ли данное издательство право на издание этого комикса в данной стране?
Другое дело, что перевод этого комикса ваш и только вы, кто принимал участие в переводе, об этом знаете. Вам надо было сразу получить юридические права на свой перевод. А если вы сделали его для безвозмездного пользования, то ожидайте, что кто то может его продать.
И цена такого уже "полноценного" издания с вашим переводом будет такая же как у официального, поскольку затраты на его производство такие же. Они только сэкономили на ганараре переводчику и на авторских отчислениях. Но об этом же никто не знает
значит лишка материализуется в шубе для жены.
Плохо, что сюда прилипло приплывшее из-за бугра лицемерное слово "репродукция". Типа это совсем не пиратская копия, это нечто иное. Нет, это всё та же пиратская копия. На репродукцию, даже в одном экземпляре, также требуется разрешение автора (правообладателя).
Rumata, тут я не согласен, поскольку под репродукцией понимаю, то что сделано в штучном экземпляре частным лицом для частного пользования. И как частное лицо, сделанную собой вещь я имею права продать. А когда деятельность по производству картриджей имеет большие масштабы и направлена на получении прибыли, за счет продажи не лицензированной продукции, то это уже достойно обзываться словом из 90х -"пиратство".
Опять же в нашей стране, нет закона запрещающего выпускать картриджи для сега и денди и снес и соответственно частные лица не могут быть названы пиратами, а их творчество - "пиратчиной", поскольку закон они не нарушают.
Второй момент это то из чего сделана репродукция. В моем понимании репродукция ретро картриджа - это картридж сделанный на основе оригинального, в котором всего лишь заменена микросхема с ромом игры и стикер. Картриджи сделанные на основе кастомных плат и корпусов называться репродукцией не могут.