Super Mario 3D Land
Платформа: Nintendo 3DS
Жанр: Платформер.
Разработчик: Nintendo EAD Tokyo
Издатель: Nintendo
Режим игры: 1 игрок
Марио...
Этим именем можно назвать все наше геймерское детство, потому что любой из нас играл, или хотя бы слышал об этой серии игр. И каждый в детстве играл в Super Mario Bros., просто Mario Bros, и прочее, потому что любимые пираты, без которых наше геймерское детство не состоялось бы, пихали "мареву" практически на каждую многоигровку "99999999 in 1". И теперь, после огромного перерыва, я приобрел б\у 3DS, и там на флешке оказалась Super Mario 3D Land, и она затянула надолго меня в свой красочный мир, полного труб, грибов и черепах (похоже, и наркомании, по совместительству).
Но обо всем по порядку.
Итак, история...Обычная история, совершенно - прЫнцессу Пич похитил злой Баузя, тот самый, который из своего замка. Все, как всегда, абсолютно. И разумеется, Марио, как пылкий влюбленный, несется нашу прЫнцессу спасать от злого дракочепераха. В конце он ее, разумеется, находит, и они улетают в грибное королевство, пить чай, с печеньем и Тоадами. Это весь сюжет, да. Это вам не Super Mario Sunshine, и не The Last of Us(к чему я ее вспомнил?), шекспировской драмы ожидать не стоит. В приключении Марио помогают, как могут, Тоады. А братец просиживает свои зеленые штаны в местной тюрячке и появляется только после завершения игры (спойлер!). Сюжет периодически подается картинками, которые Марио получает в письмах. Все это происходит так: по милой полянке с шевелящимися цветочками пробегает Марио, вдруг, откуда ни возьмись, появляется конверт с крылышками, Марио его ловит ,распаковывает, смотрит на картинку, и, в зависимости от увиденного, бежит дальше либо испуганно, либо спокойно. И все. Все по классике, по хардкору, минимум сюжета, максимум действий, как в какой-нибудь Контре.
Теперь о действии. Игра по жанру - типичный платформер. В 3D. Имеется восемь миров, в каждом из которых мы имеем по пять уровней, плюс уровень с боссом. И все их, разумеется, надо пройти. А как же? Игра, не особо тороплива, при прохождении можно особо не спешить, хоть и имеется ограничение по времени, оно условно. На самом деле, времени вагон, и можно полазить по всему уровню, поискать секреты. А их тут - ну просто завались. Различных тайных проходиков, закоулочков, нычек очень много. Gotta find'em all! В некоторых секретных местах приходится даже включать 3D, об этом нас предупреждает сама игра специальной табличкой, чтобы было лучше видно, куда скакать.
В процессе Марио может переодеваться в различные костюмы, облегчающие его продвижение по уровням. Остановимся на них чуть-чуть подробнее.
Костюмов всего три, каждый со своими плюшечками. Костюм енота (Википедия говорит, что это костюм тануки - енотовидной собаки) позволяет медленно опускаться после прыжка, при зажатии этой самой кнопки прыжка после прыжка( студент института тавтологии за обзором). На мой взгляд, самый полезный костюм,ибо позволяет скорректировать неудачный прыжок и свернуть в сторону от пропасти к твердой земле. Костюм Огненного Цветка позволяет кидаться шариками, убивая врагов(они тут такие забавные, к слову, порой жалко даже, я бы быстрее согласился убивать Тоадов, ибо голоса мерзопакостные) и открывая секретные проходы ,путем поджигания факелов в некоторых местах игры. Костюм Синей Черепахи позволяет швырять бумеранги, убивая врагов( да ладно!) и собирая монеты и звезды на расстоянии. С собой можно таскать два костюма одновременно - один на себе и один в запаснике, который можно окрыть в любой момент. Ну и естесственно, Марио, как завзятый наркоман, ест мухоморы и зеленые поганки, которые увеличивают ему рост(рост!рост,я сказал!) и дают жизни. Кстати, жизни тут дают за каждый чих. Их легко найти, и трудно потерять(совсем не как с девушками, правда?любите жизни!), ибо сама игра не особо сложная. По крайней мере, мира до 7-8, у кого какая квалификация.
Между уровнями нам помогают Тоады, противно вереща при этом. Можно зайти в их дом и обнести их на какой-нибудь из трех костюмов (STOP RIGHT THERE, CRIINAL SCUM!) и идти дальше по уровням, топча черепашек и гумп, изредка топча боссов.
О боссах. Хоть миров тут и восемь, боссы разнообразием не отличаются. Их всего, кхм, три. Боузя и два его ребенка, дочка-бумерангометчица и сынуля, не отличающийся большим умом. Нападают ,в зависимости от мира, или кто-то один, или два ребенка. Боузя всегда работает один. К слову, Марио никого не убивает из них. Только скидывает в лаву, добрая душа, да. Тактика борьбы никогда не меняется - Боузю нужно заставить принять целебную ванну из лавы, дитям же - прыгнуть на головы, улучив момент и потом сматываться от них, ожидая следующего момента для атаки. Все до безобразия просто. На первый взгляд...
А когда игра заканивается картинкой посиделок Марио и Пич,у которой в этой игре ужасно глупое лицо (немогли сделать, как в Super Smash Bros , б****ь!), нас ждет сюрприз. Игра ни разу не заканчивается, открывается ЕЩЕ восемь миров. Которые , по сути своей, являются усложненными мирами оригинала, причем очень. Но и интерес к игре повышается в разы. Да еще и Луиджи открывается после первого мира... Поразвлекаться есть где!
Теперь перейдем к техническим вещам, а именно: музыка, звуки и графика, которая никогда не главное, еще со времен FInal Fantasy VII.
Музыка откровенно запала. Она здесь, наряду с боссами, разнообразием не блещет. Большинство музыки тянется с Super Mario Bros, того самого, восьмибитного, да. Точнее, одна, мелодия первого уровня, которая представлена здесь кучей аранжировок. И мелодия второго уровня , для подземных уровней. И в этом Super Mario 3D Land - одна пухлая отсылка к той самой восьмибитной классике. Олдфаги ,конечно, оценят, но мелодий могло быть и побольше. К счастью, качество мелодий на высоте, и ,в принципе, не надоедают при прохождении. И еще - мелодия водных уровней - замечательная и ее хочется переслушивать снова и снова...
Голоса героев...ох. Наверное, это просто фишка игры, но поругать охота. Я только через полгода понял, что "ЛЕЦЕГО" ,которое произносит Марио в начале каждого уровня, означает "Let's go"! Тоады противно орут, Луиджи еще более-менее, но тоже не фонтан, а голос Пич напоминает голос духовно богатой девы, коей Пич, собственно , и является. ИМХО. Но, повторюсь, похоже, это фишка игры,значит, пусть так и будет(и нас не погубит).
И графика. Не знаю, сколько она там жмет из приставки, и так далее, это на самом деле неважно. Она красивая, цветастая, милая, все, как в далеком и розовом детстве, и ,что немаловажно, FPS при включении режима 3D не падает, поэтому играть приятно.
А еще, игра о вас заботится, и вообще ,очень дружелюбна к игроку(пока не откроются вторые 8 миров). Если вы потеряли много жизней в одном уровне, игра вам подарит кирпичик с костюмом тануки, проапгрейженым до неуязвимости. и прогулка по уровню становится безобразно легкой. А если вы и так не сможете и потеряете еще кучку жизней, то вам вручат кирпич с крылом, который отнесет вас прямо к финальному флажку. Удобно. А если вы долго играете, то игра вас предупредит о том,что нужно делать перерывы, дабы глазки не уставали.
Вывод: Super Mario 3D Land - прекрасное продолжение серии, прекрасная игра, с хорошей музычкой(которой мало), милой картинкой и сбалансированной сложностью. Детям, казуалам, олдфагам, любителям Марио и просто ценителям хороших платформеров игра придется по душе. А haters gonna hate, да. Приятной игры!
Оценка: 4,5 тануки из 5.
Примечания:
1-Извините за качество скринов, сам снимать не умею с консоли.
2-Ошибка "немогли" сделана нарочно, ибо отсылка
3-Я знаю, что главгада Боузером зовут.