Если вы думаете, что в игры типа UMK нельзя играть на 3 кнопках, то вы жестоко ошибаетесь. Насколько мне известно нет игр, в которые невозможно играть на 3-кнопочном джойстике. Просто иногда это настолько неудобно или нелепо, что смех разбирает.
Но обо всем по порядку.
Начать лучше с файтингов. Известные Стрит Файтер и их клоны используют вполне логичную схему с тремя ударами руками и тремя ногами, при этом 6-кнопочный контроллер задействует себя полностью. Но 3 кнопки это эпично мало для SF! Выход как всегда есть, так вот допустим в SF или Ethernal Champions 3 кнопки это различная мощность удара, а вот какого(рукой или ногой) это вы выбираете при помощи кнопки Старт.
Теперь к морталам. МК2 вышел в то время, когда 6-кнопочных контроллеров было не много. Поэтому у него в меню основным стоит 3-кнопочный. У меня тогда тоже была сега с 3 кнопками. И я в общем без проблем справлялся и без 6 кнопок. Всё дело в том, что управление для 3 кнопок хорошо продумано, отсутствует фактически тока хай панч, но он особо без надобности, да и подключается простым нажатием вперед+А. Но это свястопляска с кнопками стала вероятно большим геморроем для разрабов. Большинство суперударов и добиваний пришлось дублировать на оба джоя. При этом на 3 кнопках часто добивать проще. Это так же помогало в их поиске. Тогда еще не было никаких книжек с добиваниями, и они находились сами собой или месячными задрачиваниями. Допустим у Рейдена есть добивание когда он ловит жертву и устраивает ему шоковую терапию. На 3 кнопках найти это добивание не сложно, потому что оно дублирует суперудар с зажатием той же кнопки. Но тут есть и забавная фишка. У Кунг лао на 3 кнопках нет добивания с отрезанием шляпой головы. Просто тупо не существует или там в коде что-то напортачили. Можете проверить.
Ну а самый лютый из морталов это УМК3. Ну чтож, понятно год уже 96, добавилась кнопка бега, которую некуда приткнуть, а программить 100500 добиваний для 2 раскладок никому ниохота. Выход есть! Самая нелепая система управления в истории файтингов к вашим услугам.
А- лоу панч, В - бег, С - лоу кик, Старт - блок. Окай ... а где же Хай панч и Хай кик? а они на А+В и В+С (!!!). Ну что кто готов пройти с таким управлением на вери харде? Прошли, норм чо ... а теперь давайте как исполните бруталочку на бис
Это еще хорошо, что нету паузы в игре ...
... А вот в Batman Forever внезапно она есть. Да, теперь через 20 лет я об этом знаю. А тогда у меня не было 6 кнопок, и догадаться, что для паузы нужно нажать А+Старт как то не смоглось. Это не все по Бетману, но так уж и быть, оставим его в покое потому что есть еще одна игра от Acclaim, в которой все так же запущено.
Dragon: The Bruce Lee Story. Ну кто играл, тот и так поймет, что без мануала эту игру фактически и не пройти. Там на последнем боссе надо такое исполнить
И на 6 кнопках научится доставать нунчаки или вставать в файтер моуд не так просто. Ну а на 3, так и вовсе хер найдешь. Тут все дело в том, что делается это через все тот же старт. А именно старт+вниз, вверх или влево. Так вот найти это тяжко, потому что сначала ты пытаешся найти это через старт+кнопка (А, В, С), а эта комбинация дает вам паузу
Соответственно больше со стартом экспериментировать неохота, и нунчаки находтся в итоге многими неделями спустя, прчем как обычно как-то случайно. Там так же есть комбинейшен для выхода в меню, который я нашел даже раньше нунчаков (зажать старт+А+В+С на 2 секунды).
Да, есть так же много игр, в которых 6-кнопок особо не нужны, но бывает удобнее. Ну это типа Streets of Rage, Контра и тп.
В Ranger X (первая игра для 6 кнопок) мотоциклом во много раз удобнее управлять на 6 кнопках, там им управляешь на X или Z, а на 3 кнопках вниз+направление, что в воздухе разумеется невозможно.
Кто знает еще забавные моменты - велком ...