Автор Тема: [GEN] Особенности 3-кнопочного управления в 6-кнопочных играх  (Прочитано 9109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5658
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Если вы думаете, что в игры типа UMK нельзя играть на 3 кнопках, то вы жестоко ошибаетесь. Насколько мне известно нет игр, в которые невозможно играть на 3-кнопочном джойстике. Просто иногда это настолько неудобно или нелепо, что смех разбирает.

Но обо всем по порядку.

Начать лучше с файтингов. Известные Стрит Файтер и их клоны используют вполне логичную схему с тремя ударами руками и тремя ногами, при этом 6-кнопочный контроллер задействует себя полностью. Но 3 кнопки это эпично мало для SF! Выход как всегда есть, так вот допустим в SF или Ethernal Champions 3 кнопки это различная мощность удара, а вот какого(рукой или ногой) это вы выбираете при помощи кнопки Старт.

Теперь к морталам. МК2 вышел в то время, когда 6-кнопочных контроллеров было не много. Поэтому у него в меню основным стоит 3-кнопочный. У меня тогда тоже была сега с 3 кнопками. И я в общем без проблем справлялся и без 6 кнопок. Всё дело в том, что управление для 3 кнопок хорошо продумано, отсутствует фактически тока хай панч, но он особо без надобности, да и подключается простым нажатием вперед+А. Но это свястопляска с кнопками стала вероятно большим геморроем для разрабов. Большинство суперударов и добиваний пришлось дублировать на оба джоя. При этом на 3 кнопках часто добивать проще. Это так же помогало в их поиске. Тогда еще не было никаких книжек с добиваниями, и они находились сами собой или месячными задрачиваниями. Допустим у Рейдена есть добивание когда он ловит жертву и устраивает ему шоковую терапию. На 3 кнопках найти это добивание не сложно, потому что оно дублирует суперудар с зажатием той же кнопки. Но тут есть и забавная фишка. У Кунг лао на 3 кнопках нет добивания с отрезанием шляпой головы. Просто тупо не существует или там в коде что-то напортачили. Можете проверить.

Ну а самый лютый из морталов это УМК3. Ну чтож, понятно год уже 96, добавилась кнопка бега, которую некуда приткнуть, а программить 100500 добиваний для 2 раскладок никому ниохота. Выход есть! Самая нелепая система управления в истории файтингов к вашим услугам.
А- лоу панч, В - бег, С - лоу кик, Старт - блок. Окай ... а где же Хай панч и Хай кик? а они на А+В и В+С (!!!). Ну что кто готов пройти с таким управлением на вери харде? Прошли, норм чо ... а теперь давайте как исполните бруталочку на бис  :wow: Это еще хорошо, что нету паузы в игре ...

... А вот в Batman Forever внезапно она есть. Да, теперь через 20 лет я об этом знаю. А тогда у меня не было 6 кнопок, и догадаться, что для паузы нужно нажать А+Старт как то не смоглось. Это не все по Бетману, но так уж и быть, оставим его в покое потому что есть еще одна игра от Acclaim, в которой все так же запущено.

Dragon: The Bruce Lee Story. Ну кто играл, тот и так поймет, что без мануала эту игру фактически и не пройти. Там на последнем боссе надо такое исполнить  :D И на 6 кнопках научится доставать нунчаки или вставать в файтер моуд не так просто. Ну а на 3, так и вовсе хер найдешь. Тут все дело в том, что делается это через все тот же старт. А именно старт+вниз, вверх или влево. Так вот найти это тяжко, потому что сначала ты пытаешся найти это через старт+кнопка (А, В, С), а эта комбинация дает вам паузу  :hang: Соответственно больше со стартом экспериментировать неохота, и нунчаки находтся в итоге многими неделями спустя, прчем как обычно как-то случайно. Там так же есть комбинейшен для выхода в меню, который я нашел даже раньше нунчаков (зажать старт+А+В+С на 2 секунды).

Да, есть так же много игр, в которых 6-кнопок особо не нужны, но бывает удобнее. Ну это типа Streets of Rage, Контра и тп.
В Ranger X (первая игра для 6 кнопок) мотоциклом во много раз удобнее управлять на 6 кнопках, там им управляешь на X или Z, а на 3 кнопках вниз+направление, что в воздухе разумеется невозможно.

Кто знает еще забавные моменты - велком ...

Оффлайн Old_Shang_Tsung

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хех, всегда было интересно, как будут вести себя игры изначально ориентированные на 6 кнопок на 3х кнопочном контроллере (но попробовать на эмуле руки не доходили :lol: ).

А в МК1-2 на Амиге с одной кнопкой и стиком вполне удобно играть, я быстро привык к такому управлению. Интересно, как бы МК3 с одной кнопкой игрался? :lol:

Оффлайн Kurae

  • Пользователь
  • Сообщений: 209
  • I am the blade to banish all evil
    • Просмотр профиля
В Batman Forever кнопкой mode можно пятиться. Всё.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
В Urban Strike (и, скорее всего, в Jungle Strike, не помню точно), зажатие X позволяет вертолету "стрейфиться", т.е. двигаться влево-вправо, не поворачивая нос. На трехкнопочном (и в Desert Strike на любом) это делается зажатием A, что не очень удобно, т.к. можно случайно запустить ракету Hellfire, но, в общем, не очень критично. Там же на Y по-моему сбрасывается груз с лебедки. В Beyond Oasis через X, Y, Z организован доступ к инвентарю, оружию и карте, что удобнее, чем лезть туда через меню.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3967
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ну мне кажется, что для УМК3 сделали трехкнопочное управление как бонус (чтобы купившим сегу с 3-х кнопочными джойстиками можно было не расстраиваться  :) ). Хотя с другой стороны, еслиб у приставки джойстики не отсоединялись, то это оправданно, а так проще было новый джой взять ))

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Чет тема особого смысла не имеет, это, так сказать, о наболевшем п_стара)))
А вообще, все игры заточены под управление на три кнопки. В основном раскладка менялась кнопкой С или ее зажатием. Вот с 6 кнопочным джойстиком действительно были проблемы с играми, которые были изначально заточены под три кнопки)))

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5658
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Чет тема особого смысла не имеет, это, так сказать, о наболевшем п_стара)))
А вообще, все игры заточены под управление на три кнопки. В основном раскладка менялась кнопкой С или ее зажатием. Вот с 6 кнопочным джойстиком действительно были проблемы с играми, которые были изначально заточены под три кнопки)))
Заточены? Они поддерживают 3 кнопки, но чтобы УМК был заточен под 3 кнопки - это утверждение с родни "Любовь спасет мир".

Про раскладку не понял? Поясни что там на С менялось? Comix Zone разве что вспомню.

Цитата
В Beyond Oasis через X, Y, Z организован доступ к инвентарю, оружию и карте, что удобнее, чем лезть туда через меню.
Comix Zone туда же.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Еще у меня была книжка, "1400 игра для Sega", там был чит на Ecco the Dolphin 2 The Tides of Time, что-то вроде "Поверните дельфина мордой к вам, и в паузе нажмите MODE+что-то еще, появится отладочное меню". Вроде как даже работало, если надо, могу книжку поискать и чит найти, картриджа у меня, увы, давно нет, проверить не смогу пока.

Оффлайн roman_pro

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
В своё время доводилось играть на Megadrive (который без цифры 2) в MK2 и другие игры на 3х кнопочном джойстике. Правда у него было 2 хитрых фичи:
1) турбо-кнопки (типа такого http://www.ebay.com/itm/Sega-Genesis-HIGH-FREQUENCY-3-Button-Controller-w-Turbo-Gamepad-Tested-/331482859213?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d2deb06cd но не оно)
2) в центре d-pad'а было отверстие с резьбой куда можно было вкрутить прилагаемый stick (так и не нашёл ничего подобного тут http://segaretro.org/Control_Pad_(Mega_Drive) , реально был эдакий гибрид ужа и ежа, точнее джоя и Arcade Power Stick)
Вполне бодрячком получалось, особенно во всяких Street of Rage 2, турбо кнопки тащат, ага.

Кстати всегда задавался вопросом в опциях управления MK2 - 2 варианта - Activator и 6 button. В те времена думал что Activator это такое хитрое название 3х кнопочного джоя, а оказывается это такая штука http://segaretro.org/Activator  :wow:

По поводу 6 кнопок, я так понимаю mode на 3х кнопочном не сэмулировать, значит в играх где mode используется как полноценная кнопка у игрока с 3мя кнопками части возможностей всё же не будет или я ошибаюсь ?
http://segaretro.org/Six_Button_Control_Pad_(Mega_Drive)#List_of_Games_which_use_the_Mode_Button

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
mode на 3х кнопочном не сэмулировать, значит в играх где mode используется как полноценная кнопка у игрока с 3мя кнопками части возможностей всё же не будет или я ошибаюсь ?
Собственно, насколько я знаю, изначально MODE была нужна для переключения режима геймпада с 6-кнопочного на 3-кнопочный для обратной совместимости (например, Golden Axe 2), так что да, 3-кнопочный не может, по идее, эмулировать MODE.

Оффлайн Butcher

  • Пользователь
  • Сообщений: 522
  • Пол: Мужской
  • Killing Is My Business... And Business Is Good!
    • Просмотр профиля
p_star, бег в MK3 и UMK3 - start, а не B.  :blush:

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
В МК 2 я начинал играть на паде 6к,с инпутом -3к,но все(кто играл в игровых залах г.Таганрога) играли с управлением 3к.Так-как он стоял по дефолту...а догадались аж через пол-года,что можно ставить 6к.Но уже все привыкли к старому инпуту,что было 6-тикнопочное управление уж очень не удобное :D

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Цитата: roman_pro
По поводу 6 кнопок, я так понимаю mode на 3х кнопочном не сэмулировать,

Какая ещё "эмуляция", вы о чём?  0_0
Есть два разных джойстика с разным количеством кнопок и в игре есть две раскладки функций на эти кнопки.
(если в какой-то игре A+B=X, то это не значит, что всегда нажав A+B ты получишь X, это просто в данной игре так реализовано)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata
Есть два разных джойстика с разным количеством кнопок

Есть и на 4 кнопки, реализовано оно в Wrestlemania ;)

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5658
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
p_star, бег в MK3 и UMK3 - start, а не B.  :blush:
Да, возможно, не помню, давно было. Или может я менял.

Wrestlemania тоже хороший пример, когда бег на А+С, то особо не побегаешь.  :D

Оффлайн Romanchik

  • Пользователь
  • Сообщений: 1888
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот с 6 кнопочным джойстиком действительно были проблемы с играми, которые были изначально заточены под три кнопки)))
да? и какие же?

Оффлайн Arbars

  • Пользователь
  • Сообщений: 1409
  • Пол: Мужской
  • Линукс кұрылысшы
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Romanchik, из самых эпичных припоминаю отказ управления во второй Golden Axe. А, нуу еще Pac-man, куда без него.

Оффлайн blackbird_ru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1025
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Arbars, да, управление в ГА2 просто эпичное получается.
А ещё Forgotten Worlds, если подключить 6-ый, то сразу гейм овер выдаёт. Для таких случаев и придумали зажатие кнопки мод при старте.

Оффлайн Arbars

  • Пользователь
  • Сообщений: 1409
  • Пол: Мужской
  • Линукс кұрылысшы
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
blackbird_ru, точно! А еще, по моему, King of the Monsters выпендривался.