Платформа: PS2
Жанр: шутер
Разработчик: SCE Studio Cambridge
Издатель: SCEE (в Европе), Namco (в США), Soft Club (в России)
Игроков: 1
Ни для кого не секрет - PlayStation 2 обскакала своих конкурентов, главным образом благодаря тому, что на неё вагонами завозились эксклюзивы. Среди которых, в первую очередь, выделялись большие громкие проекты - God of War, Metal Gear Solid 3, Final Fantasy X и т.д. Но было немало и менее ярких и известных среднячков, которые тоже заслуживают внимания. Один из таких Sony запилила сама в 2003 году, силами своей внутренней студии SCE Studio Cambridge.
Ghosthunter - название говорит само за себя, придётся поохотится за духами. Прямо, как знаменитые "Охотники за приведениями". Только они к игре никакого отношения не имеют, разве что натолкнули создателей на идею. Но это, всего лишь, догадки...
Главный герой игры Лазарь Джонс - неунывающий парниша только что поступивший на службу в полицию Детройта. И, как полагается, в первом же задании он попадает в большую передрягу. А начиналось всё довольно безобидно: его вместе с напарницей Анной Стил отправляют обследовать одну заброшенную школу. У бывшего учебного заведения тёмная история - два года назад в нём произошло убийство нескольких учеников, в котором обвинили местного профессора. Но, вот незадача, арестовать предполагаемого убийцу так и не удалось, поскольку он бесследно исчез. Школа, с тех пор, стояла опечатанная полицией, пока не было принято решения, от греха подальше, снести её к такой-то матери. Однако, бригада подрывников попалась чересчур суеверная (что, наверное, простительно - с такой-то нервной работой), причудились им в заброшенном здании всякие странные голоса и другая чертовщина... ну а развеять их страхи было поручено полиции, то бишь Лазарю и Анне.
С этого момента начинается игра. Напарники решили разделиться, и Джонсу выпало обследовать подвал. Где он находит (какой гениальных сюжетный ход) секретную лабораторию!!! И, первым же делом, нажимает кнопку-которую-ни-в-коем-случае-нельзя-нажимать!!! В результате чего открывается специальное хранилище из которого, как джин из бутылки, выпорхнуло целое стадо полтергейстов. Эти нематериальные ребята в благодарность за освобождение, на протяжении всей игры, пытаются настучать нашему герою по голове. А самый наглый и главный среди них, до кучи, похищает его напарницу - Анну Стил. Конечно, такие пироги Лазаря не устраивают, благо в секретной лаборатории, где он успел наломать все эти дрова, активизировался супер-пупер компьютер умеющий разговаривать человеческим голосом. Умная машина снабжает бедолагу нужным снаряжением и объясняет, что надо исправлять свои ошибки, т.е. поймать всех духов и заточить их обратно в хранилище.
И так, перед нами шутер от третьего лица хорошо приправленный мистикой. Многие из вас уже, наверное, догадались, что все противники в игре сделаны не из плоти и крови, а из эктоплазмы (или из чего там делают призраков?). Есть среди них и бегающие, и летающие, и стреляющие... в общем, в их компании скучать не придётся. Чтобы убрать супостатов с дороги нужно их поймать с помощью специальной ловушки (ещё раз вспоминаем "Охотников за приведениями"). Только здесь ловушка - это эдакий метательный диск, который кидается прямо в призрака, застревает у того в теле и через пару секунд всасывает бедолагу в себя, после чего, по принципу бумеранга, возвращается к Лазарю. Но не всё так просто, чтобы ловушка сработала, "пациента" сначала необходимо обработать огнестрельным оружием, коего здесь, как и положено в шутерах, несколько видов - от обычного пистолета, до всяких астральных пушек специально заточенных на охоту за духами. Однако, как показала практика, некоторых врагов можно ликвидировать и без ловушки, просто используя оружие.
По мимо школы в игре, конечно же, есть и другие уровни: болота, корабль, тюрьма и т.д. Их не так много, зато они довольно продолжительны. Наш компьютерный друг любезно закидывает Лазаря в эти уровни прямо из лаборатории, с помощью дверей-порталов. Дескать там тоже нужно произвести зачистку от приведений. А ещё там Джонса ждёт приятная встреча с боссами (куда же без них). Ну, боссы как боссы - монстрилы в полэкрана ростом с которыми придётся изрядно повозиться.
Дабы игрок не устал от бесконечных разборок с потусторонней нечистью, разрабы предусмотрительно разбавили гемплей головоломками. Тут отмотаем немного назад, к тому горестному моменту, когда Лазарь оплошал и выпустил духов из хранилища. Один из них, воспользовавшись ситуацией, вселился в тело нашего героя. Но, к счастью, это был добрый дух прекрасной молодой девушки - Астрал. Она и будет помогать нам преодолевать большую часть головоломок в игре. В специальных местах Лазарь может выпустить Астрала из себя, и призрачная незнакомка переходит под наше управление. Её способность парить в воздухе позволяет добратся в недоступные места, а специальные возможности - произвести там нужные манипуляции (допустим, нажать рычаг открывающий двери), чтобы продолжить прохождение игры. Сложность в том, что эти места ещё надо найти и понять что там конкретно нужно сделать. Ведь специальных возможностей у Астрала несколько, пусть они и не сразу все доступны. Оставшиеся загадки Лазарь вынужден преодолевать самостоятельно. Честно сказать, из-за скудных подсказок (а то и вовсе их отсутствия) головоломки в игре не простые, и на некоторых можно нехило под застрять. Извечный вопрос "что делать" не раз встанет перед играющими в Ghosthunter.
Графика в игре, по меркам PlayStation 2, чуть выше среднего (всё таки 2003 год - выжимать все соки из консольки ещё не научились). Музыка, или точнее звуковое оформление, как и дизайн всего окружающего направленно на создание мрачной мистической атмосферы и прекрасно с этим справляется. Не Silent Hill, конечно, но некоторые моменты в Ghosthunter способны ввести в мандраж особо впечатлительных особ. И всё бы хорошо, да немного портят картину технические шероховатости. В игре присутствуют баги, не смертельные, но заметные. Могут разом пропасть текстуры и наш герой, на короткое время, оказывается в бескрайнем сером пространстве. А когда ваш покорный слуга проходил данную игрушку, в одном месте Лазарь Джонс, вообще, начал бегать по воздуху (вот до чего доводит долгое общение с потусторонним миром). К счастью, это единичные случаи не сильно мешающие игровому процессу.
В целом Ghosthunter, действительно, крепкий средняк. Сюжет малость наивен и вряд ли для кого-нибудь будет большим откровением, но неплохо подаётся. Несмотря на общую мрачную обстановку, в игре присутствует небольшая порция юмора, сам Джонс иногда пытается острить. Определённо, стоит хотя бы одним глазком заценить сей продукт. Узнать что же случилось в школе с теми учениками, куда делся профессор и кто такая, на самом деле, Астрал. И, конечно, спасти напарницу. Тем более Ghosthunter является одной из немногих игр на PlayStation 2, которую официально локализовали в России.