Игра пройдена по сути тогда, когда в ней выполнена базовая задача. Т.е., пройти до сюжетного конца, посмотреть заставку, и всё. Но в некоторых играх сюжет раскрывается полностью только тогда, когда игра пройдена на самой высокой сложности, так что поневоле придётся браться и за неё, если хочешь увидеть самый трушный конец.
Я везде, где это возможно, играю на нормале, в редких случаях на харде. Не вижу смысла повышать себе сложность, если это ничем, кроме уровня самооценки, не поощряется. Собираю все коллектиблы, которые мне позволяет собрать навык в игре, открываю все концовки, костюмы, арт, но в этом случае игра должна быть интересной, чтобы её можно было переигрывать. Если доп. контент открыть не удаётся - забиваю и ставлю "серебро" в списке.
В современных играх, кстати, задача "полного прохождения" осложняется наличием ачивментов. С одной стороны это некий такой придаток к игре, и выполнять все условия ачивок необязательно, ты же не задрот. С другой...ну чувак, ты же не прошел. Не прошел 5 уровень без смертей, не собрал голову тролля в темном подвале, тебе есть чем заняться!
В игре The Stanley Parable проблема "100%" классно представлена. Ты можешь идти по линейному сюжету и закончить игру через 5-10 минут, увидев "настоящий", счастливый конец. А можешь послать Рассказчика и отправиться исследовать закоулки здания, что растянется приблизительно на 6 часов, без учета всяких случайных событий. И конца не увидишь - жирная точка в истории не наступит. Как в итоге ты оценишь игру - прошел или не прошел?