По поводу прохождения на 100%. Интересно это делать - буду этим заниматься (Batman Arkham Asylum, Just Cause 2), не интересно - не буду (GTA IV, Gun), но после просмотра финальных титров буду считать игру пройденной.
По поводу сложности - стараюсь проходить игры на максимальной сложности, если она не выходит за рамки адекватности. Например, в одних играх макс. сложность изменяет или добавляет новых врагов, появляется тру финальный босс и т.д., а в других тебе предлагают пройти то же самое еще раз, но при этом с одной жизнью/без получения урона. Или еще пример - скроллеры, которые нужно проходить по 5 (условно) кругов, что бы на финальной заставке появилось еще одно слово. Как по мне, это искусственная накрутка сложности, которая может прийтись по вкусу лишь "истинным фанатам", поэтому прохождение таких игр на normal считаю вполне достаточным.
По поводу прохождения на все концовки. По возможности, стараюсь увидеть все возможные пути развития сюжета и, возможно, открывающиеся при этом новые уровни/возможности. Больше рассматриваю это как элемент реиграбельности: в первый раз прошел игру одним путем, через какое-то время вернулся к этой игре - прошел уже другим путем.
Но бывают такие игры, к которым понятие "прошел игру" применить довольно сложно. Например, возьмем The Stanley Parable, в которой, как гласит википедия, 18 концовок (хотя их возможно и больше). Я самостоятельно нашел 13 из них.
фактически - 14, но сидеть 4 часа реального времени и бегать от одной кнопки к другой, спасая ребенка и собаку, у меня желания не было
Но после каждой так называемой концовки игра сразу же отправляет вас в начало и, фактически, смысл игры состоит в том
чтобы игрок её выключил, хотя после одной из концовок нам и показывают титры
По поводу читов/сейвов - сам не использую, но другим не запрещаю
Подводя итог, скажу то, что уже неоднократно писалось выше - общего критерия "пришел/не прошел" у меня нет, все зависит от отдельно взятой игры