Автор: Tvadimka
Maximum Force
Платформа:
PS, Arcade, Sega Saturn
Жанр: Light Gun Shooter
Разработчик: Mesa Logic, Perfect Entertainment (версии для приставок)
Издатель: Midway
Игроков: 1-2
Интерактивное кино бывает разное. Бывают "мыльные оперы" вроде "Ходячих мертвецов", где значительную часть игрового процесса занимает созерцание страданий и переживаний персонажей, попытками вышибить слезу или заставить кривиться от отвращения (хотя, признаю, бывают в творениях Telltale просто чумовые моменты, ради которых можно и потерпеть поток соплей, болтовни и ругательств). Бывают "попкорновые" блокбастеры, вроде "Фаренгейта", "Свинцового дождя" или приключения Натана Филлиона... тьфу, Дрейка. Ярко, по-голливудски, страсти кипят, судьбы рушатся, взрывы взрываются.
Но есть и такая прослойка в этом пироге, которую можно отождествить с второсортными (но оттого не менее культовыми) кинобоевиками вроде "Кровавое ружьё в стреляющей ноздре - 12". Эксперты называют игры такого рода виртуальными тирами, хотя, на мой взгляд, тир - это всё-таки неподвижная картинка, и честнее было бы всё-таки причислить оные к интерактивным боевикам. Да, в большинстве своём линейным, да, с игровым процессом, сводящимся к прицеливанию и стрельбе, но, черт возьми, захватывающим на раз. Да и как иначе - ведь ты в кино, нередко с живыми актерами, ты главный герой, Ван Дамм и Сталонне в одном лице, имзо всех щелей бицепсы, во всех руках по пулемету, все женщины мира нуждаются в спасении именно тобой, а потом в уединении где-нибудь с виски и медленной музыкой. Совсем как в заезженных пленках былых лет, до сих пор неплохо расслабляющих мозг после тяжёлой трудовой недели, когда вникать в философию и необычное видение режиссера ну совсем не хочется. Хочется стрельбы, грудей, женских ног, обнаженных по самую спину, громких фразочек про жевачку и задницы. И боевики 80-х и 90-х это дают. Просто, съедобно, непритязательно. Однако след в душе все равно оставляет.
Я совсем недавно пересмотрел несколько подобных боевиков, проникся их духом и стал выискивать что-нибудь этакое для того, чтобы и самому погрузиться в мир пушек, потных мышц и загорелых ягодиц. И нашёл. Игровой проект, изданный небезызвестными Midway, посвященный борьбе одного хорошего мужика в маске (очень правильное решение, обезличивание героя позволяет слиться с ним воедино, не прилагая усилий по вытеснению его личности из игрового процесса) против кучи плохих мужиков и женщин в основном без масок. Ну а чего, вражину надо знать в лицо. Хотя мне показалось, что враги в MF являют собой шаблоны тех, кому мы в реальной жизни мечтаем залепить в грызло, а заложницы - шаблоны женщин, которых мы с удовольствием бы наказали ремешком. Ну да, есть ещё и заложники мужского пола, но я к ним симпатией не проникся, и даже пару раз пальнул, потеряв по одной силушке на каждого. Словом, настоящий фильм прямиком из 90-х, из эпохи видеокассет E180 с этикетками, на которых названия были напечатаны на печатной машинке, а то и вовсе от руки написаны.
Вот как это было в 1997-м... Более того, примечателен год выхода игры - 1997-й (тут стоило бы сказать, что MF вперые появилась на игровых автоматах, причем в "спаренном" с Area 51 виде (надо сказать, моторы у игр тоже одинаковые, и если вы хотите узнать, как выглядит MF, сыграйте и Area 51 и наоборот). Называлось это "Area 51/Maximum Force Duo", и отсюда понятна продолжительность игры), год, когда в нашей семье появился видеомагнитофон (правда, чужой и - внимание! - советский, отец его починил в часы досуга, но гоняли мы его прямо-таки нещадно. От "Чужих" до "Кровавых соплей-8"). И вот в то время, когда я приобщался к великим и ужасным поделкам зарубежных кинофабрик, эти фабрики, очевидно, подверглись конверсии, вступив на шаткую дорожку видеоигр.
Команда была "Лежать!" Скажу сразу - Maximum Force разительно отличается от того же Mad Dog McRee тем, что, посчитав приход-расход, авторы MF решили сделать актёров живыми, а фоны компьютерными, чтобы, с одной стороны, не разносить половину города в погоне за зрелищностью, а во-вторых, чтобы зрелищность эту сохранить. Собственно, это им удалось - многие объекты в игре разрушаемы, несмотря на то, что фоны пререндерены, а миссии в целом умопомрачительно красивые и драйвовые. Только вот...
Их всего три. И каждая минут на 10-15 прохождения от силы. Если, конечно, безо всяких смертей и геймоверов. Что, впрочем, не так уж и сложно, тем более, что в приставочной версии нам дают целых семь жизней (это черепушки которые). Для фильма как-то маловато. Но, как я уже упоминал, здесь было дело в ёмкости жесткого диска игрового автомата. И очень печально, что при переносе на PS и Sega Saturn игрок покупал часть игры по цене полной. Ну да ладно, я не покупал, я с торрентов слил. Итак, первая миссия - ядерная угроза. Мне она понравилась больше всего потому, что на учёных женского пола здесь очень мало одежды, и больше похожи они на медсестричек из порнофильмов. Иногда вот так засмотришься и...
Ну и зачем ты, паскуда, камеру оператору разбил? Ну да ладно, я отвлёкся. Начинается действие на корабле, где наше альтер эго начинает наводить шороху в рядах террористов, причём наводить с помощью хрестоматийной большой пушки (вернее, двух больших пушек). Женщины пока ещё целомудренны, носят длинные облегающие белые брюки и белые же кофточки. Набедокуривши вдоволь на палубе, герой ныряет в воду и через минное поле выплывает на бывший некогда райским осторок, объятый огнём, где находится "плутониевый бункер". Женщины проявляют меньше сдержанности в одежде, демонстрируя нам всё больше загорелых частей тела. Ну и в самом бункере появляются эти самые "порномедсестры". Причем иной раз становишься свидетелем просто диких сцен - такая вот сестричка на четвереньках, оголив задницу, плзёт куда-то, а за ней бежит мужик-заложник. Зачем, спрашивается? Кстати, террористы ображаются с заложниками полне по канонам жанра - швыряют их на пол, всячески унижают, и это меня приятно удивило. Всё-таки были времена, когда Midway свой штампик на всякое дерьмо не ставили. И Maximum Force уж точно не дерьмо. Хот-дог с острым кетчупом от игровой индустрии - это да, но если бы мы всегда имели возможность питаться во французских ресторанах, то братья Макдональды вряд ли смогли бы завоевать мир. Но первый слой хот-дога подходит к концу, герой улетает на вертолёте и взрывает бункер. С плутонием. Какая прелесть. Вспоминается реклама "Ты бы хотел, чтобы игрок NBA возглавлял операции по обезвреживанию ядерных террористов?". И ведь даже главаря нет, чтобы хоть как-то оправдать "упс!" таких размеров. Ну да ладно, после нашего героического будто бы спасения мира по первому кругу, в этом самом спасённом мире остался целым банк, который тут же начинают грабить тоже непонятно как уцелевшие террористы. Как тараканы, в самом-то деле. Но не ждите от этой миссии слишком многого - во время её производства режиссер экранного действа вышел на перекур, и результатом стала утеря эффекта присутствия в самом начале сцены, когда наш герой, пришедший, судя по лавированию между машин, пешком, внезапно взлетает до крыши здания. Женщины одеты довольно скромно, интереса особенного не вызывают. Ну и третий этап - самое важное, конечно же, после ядерного-то взрыва - ликвидация наркокартеля в джунглях. Живописно, захватывающе, но минусуем балл за отсутсвие ожидаемых мулаток в тростниковых юбочках на голое тело. И в конце внезапно наш борец с преступностью снимет маску. Вот сюрприз!
Что можно сказать в целом после этих 40 минут полнейшего содома? То, что игра сделана качественно, и вполне имеет право на существование. Такие вещи будут нужны, пока существуют виды деятельности, от которых в черепушке всё кипит. Пока есть взрослые люди, трезво оценивающие наличие времени, которое они могли бы потратить на игру, так чтобы не нанести ущерб остальным делам. Да, звёзд с неба игра не хватает, но и не ставит перед собой такой цели. Вспомните фильм "Подразделение Т" - разве он мнил себя блокбастером? Обычное картонное кино с картонными актерами и картонными киборгами. Но ведь до сих пор смотрится на "ура". Так же и Maximum Force - перед нами рядовой боевик категории "Б", задача которого - развлечь на некоторое время, и задачу эту программа выполняет. Жалко только, что стрельба. типичная для "средних" боевиков, есть, а секса нет. А ведь как бы это было весело! Я не люблю термин "крепкий середнячок", но тут иначе не скажешь. Один раз пройти рекомендую всем, а дальше - каждый для себя решит.
Оценка: 4,0