Final Fantasy XV Episode Duscae
Платформа: PS4, XONE
Жанр: Консольно-стайл RPG
Издатель/Разработчик: SQUARE ENIX
Количество игроков: 1
За почти 10 с лишним лет судьбы долгостроя, под названием Final Fantasy XV, мало кто вообще помнит с чего всё начиналось. Пожалуй, я попытаюсь освежить вам память. Шел май 2006-го года. SQUARE ENIX анонсирует сразу две игры. Final Fantsy XIII и Final Fantasy Versus XIII. И по задумке SQEX, Versus XIII должна быть антиподом обычной 13, делая ставку на реализм происходящего и общую мрачность картины. Скварешники, тут же вбрасывают шедевральные трейлеры обеих, готовящихся игр. Coming to PlayStation 3. #pleasebeexcited
Народ подбрасывает кепочки в воздух, фанаты ФФ и просто не оставшиеся равнодушными люди, забравшись на поезд, сгребают плойки с полок магазинов.... и на этом всё заканчивается. Спустя три года, а конкретно в конце 2009-го, наконец первая Final Fantasy XIII, празднует затянувшийся релиз... а что же было с Versus XIII? А ничего. Версус 13 еще попросту не было. Как не было, и в 2010-м, и в 2011-м, и 2012-м. Обезумевши SQEX выплевывает Final Fantasy XIII-2 (господь покарай их за это) и говорит что Versus XIII жив, но с разработкой голяки... всё решилось на Е3 2013, где Square Enix радостно заявила, что в разработке находится Kingdom Hearts III и Final Fantasy XV.... и тут дела... вот он Final Fantasy Versus XIII казалось бы в добром здравии, но игру переименовали в 15-ую часть и поменяли платформы на PS4 и Xbox One. Так вот, в какой-то степени и умерает Versus XIII. Зато к великому счастью, проект 15-ой, уже не кажется таким же облачным как V13 и имеет на тот момент достаточно большой процент разработки. Потом проходит еще год и Square Enix наконец решается явить первое представление о грядущей Final Fantasy XV, дав поиграть небольшой эпизод.... ну как дав, просто продав. Мы же с вами знаем, насколько Скварешники жадные существа.
Вот так всё начиналось. Долго, трудно и даже некрасиво, но когда прикасаешься результату, который у тебя в руках, пускай и всего лишь его часть, начинаешь смотреть в будущее с оптимизмом. Только вот не в случае с Final Fantasy XV Episode Duscae, тут больше будешь в замешательстве, уж больно эпизод короткий. Он не посвящает тебя в какие-то дебри сюжета, из-за чего ты не получаешь вообще никаких сведений о мире Final Fantasy XV. Эпизод ставит тебе задачу и даёт тебе максимальную свободу, выбрасывая прямиком в геймплей и ты даже можешь не проходить туториал. Всё. Осталось только hanging around с братюнями. Эти самые братюни, просыпаются в палатке в местности Даскае, где на ремонте стоит их автомобиль, тот самый кабриолет из трейлера. Всё вроде бы ничего, машинку отремонтировали, вот только осталось заплатить за ремонт. Наши герои, Гладио, Игнис, Промпто и собственно главный герой Ноктис, начинают искать способ как раздобыть денежки. А способ подворачивается под руку сам собой. Ребятки находят объявление, что гласит: "25000 тысяч гил тому, кто уничтожит, огромного "Бегемота" по кличке Deadeye". Не долго думав братюни отправляются на поиски, этого бегемота. Даскае сам по себе, достаточно небольшой район. Но тут и там вам на пути встречаются места для ночлегов, сайдквествы и конечно же монстры, как и нейтральные, так и агрессивно настроенные. Так что без активных боёв тут не обойтись. Первое что придется усвоить, так это то, что скорее всего, Final Fantasy XV будет достаточно сложной игрой и Даскаэ, это пытается всеми силами доказать. Боевка тут совершенно не типичная для серии и предлагает для управления исключительно Ноктиса и ТОЛЬКО под свой контроль. Никаких шкаликов, никакой пошаговости. Делай всё сам.
"Кажется у нас гости. Пустяки, дело-то житейское"
Выглядит всё следующим образом. Когда вступите в битву, вы можете ходить вокруг да около, наносить атаки, уворачиваться и подлечивать друзей. Тактика превыше всего. Зажимаем L1, герой будет автоматически уворачиваться и чтобы способность работала, нужно держать в тонусе шкалу МР, которая набирается за счет атак. Поэтому действовать, нужно особенно грамотно и бездумная рубка здесь не приветствуется, иначе выловив пару-тройку плюх, вы попросту потеряете силы и не сможет драться, пока друг вас не вылечит. Искусственный интеллект братюнь, иногда очень дико прихрамывает. Они способны лечить друг друга, но думают очень долго, когда нужно лечить вас, даже если вы, вроде бы в безопасной зоне и друг стоит рядом. Помимо всего прочего, можно телепортироваться к противнику кинув меч, или же закинув его на какую-нибудь вышку (что далеко не везде) и повисеть там, чтобы быстро набрать здоровье. Боевка всё же на деле простая и продуманная, но требует максимальной собранности от игрока, особенно при битве с боссом.
Получив опыт за битвы, вы не будете прокачиваться, пока не придете отдохнуть на ночлег. И придется делать это часто. Смена времени суток в Даскае, происходит предательски быстро. На деле всё, как я уже писал вышел, занимайтесь чем вздумается и ищите на задницу приключении. Эпизод по сути бесконечный.
"В таком состоянии приходится быть часто. Но учтите. Если красная шкала опустошается, истекает и максимальное здоровье"
Идея Final Fantasy Versus XIII, нашла отражение и в 15-ой части. Дизайн локации, персонажей, максимально реалистичен, но есть один забавный факт. Герои ходят в современных костюмах, у них есть мобильники, однако дизайн автомобилей будто вырван прямиком из 40-ых, 50-ых годов прошлого века))) Сам же район Даскаэ, выглядит живописно, леса-полянки, озерки всё чертовски красиво.... но..... местная картинка успела устареть. Эпизод, технически собран на посредственном уровне. Апскейл, с 900р в PS4-версии, жуткое мыло, местами никакие текстуры, практически никакого сглаживания, постоянные подтормаживания и слоудауны. Это всё безусловно портит впечатления и я надеюсь, что полная версия избавиться от таких существенных недостатков.
Звуковое сопровождение на высоком уровне, музыка шедевральна и даже местами напоминает треки из Final Fantasy XIII.
"В лесу сейчас так темно, хоть глаз коли. К счастью ночлег рядом и можно поспать до утра"
В итоге Final Fantasy XV Episode Duscae, имеет конечно огрехи, но держит добротным геймплеем и всё таки это демка. А до финального релиза, еще не скоро. Я искренне надеюсь, хоть и пускай с нынешней Square Enix верить в лучшее запредельно трудно, но всё же я надеюсь, что в итоге Final Fantasy XV, сможет оправдать ожидания. Сквара ведь может сделать всё для этого.... если захочет....
Оценка: 3.7 из 5
P.S. Я просто решил написать об этом. Просто, с размаха, сев и написав.
P.S.S