Источник: arstechica.com3 апреля OnLive официально объявили о том, что их серверы будут отключены 30 апреля 2015 года - соответственно, подписка на сервис более недоступна, а уже существующие подписчики получат компенсации. Кроме того, было объявлено о покупке активов компании ни кем иным как Sony Entertainment, из чего можно сделать вывод о дальнейшем развитии облачных технологий в играх японской корпорацией.
Закрытие OnLive - весьма показательный пример того, что может случиться, если в будущем все игры станут работать на основе облачных сервисов, а консоли превратятся в стриминговые коробки. И, самое печальное, всё это вполне возможно, поскольку перенос игр в "облако" - крайне привлекательная перспектива для крупных издателей, обеспечивающая регулярное поступление денег в виде абонементных платежей и ликвидирующая как класс рынок б/у-игр, с которого они ничего не имеют.
Если переход на распространение игр через облака всё же произойдёт, все геймеры окажутся в проигрыше, ибо то, за что мы будем платить, фактически не будет нам принадлежать - даже резервных копий сделать будет не с чего, а в случае, если компания-владелец облачного сервиса обанкротится, с уверенностью можно будет говорить о пустой трате денег.
Именно поэтому у меня имеются очень большие сомнения в отношении PlayStation Now и облачных технологий в целом - на бумаге всё это выглядит красиво, но реальную выгоду от них получают все, кроме конечного потребителя.