Автор Тема: Famicom и новодел  (Прочитано 7104 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #30 : 26 Июнь 2020, 13:17:32 »
Как так? Ведь эта перемычка как раз отправляет все обращения к $2ххх во внутреннюю память. Или нет?
Отправляет, но дело в том, что внутренняя память практически всегда используется вместе с внешней.
В принципе, можно сделать картридж без графической памяти, но на лицензионных картриджах так никто не делал. А вот отказ от использования встроенной памяти встречается, например в играх с 4 screen mirroring (Gauntlet, rad racer II) можно использовать только CHR RAM картриджа для таблиц имён, палитры и спрайтов.

Как же оно тогда работает?
могу только предположить, что то что не давало нормально работать картриджу (сдвиг фронтов) так же предотвращает конфликт на шине при использовании /rd для /cs.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #31 : 26 Июнь 2020, 13:44:16 »
но дело в том, что внутренняя память практически всегда используется вместе с внешней.

Это понятно, когда /RD13 уходит в картридж, и там уже маппер решает, куда его отправить, на враму картриджа или вернуть в приставку.
Но если стоит железная перемычка, то ведь все обращения к $2ххх автоматом активируют CS на внутренней памяти. Так ведь?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #32 : 26 Июнь 2020, 15:21:50 »
ppu rd идет на oe микросхемы памяти, так что в цепи cs он не нужен. Возможно, микросхема загибается.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #33 : 26 Июнь 2020, 16:02:42 »
Но если стоит железная перемычка, то ведь все обращения к $2ххх автоматом активируют CS на внутренней памяти. Так ведь?
точнее все обращения $2000-$3fff

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #34 : 26 Июнь 2020, 16:04:06 »
так что в цепи cs он не нужен
Понятно, что не нужен, вроде бы.
Но без этого были проблемы с графикой на старой приставке.

А теперь все ОК, но суть причины этого так и не ясны.

Добавлено позже:
точнее все обращения $2000-$3fff
Конечно, думаю одно, пишу другое ))
Так все же, перемычка означает автоматом, что вся vram внутри приставки, или нет?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #35 : 26 Июнь 2020, 16:26:03 »
Вы скорее всего что-то странного натворили, поскольку при заведении rd на cs не будет работать запись в ram (во время цикла записи там единица).
Так шта...

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #36 : 26 Июнь 2020, 16:44:26 »
Вы скорее всего что-то странного натворили
Да что там странного то, было три точки под перемычки на плате картриджа, одну убрал, вторую поставил. Заработало.

Ram в картридже нет, записи во внутреннюю ram приставки это не должно мешать. А вот как работает чтение, вроде бы наоборот, не должно, оба чипа выбираются одновременно. Но каким-то чудесным образом работает.


Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #37 : 26 Июнь 2020, 17:28:01 »
перемычка означает автоматом, что вся vram внутри приставки, или нет?
Она лишь означает что память в приставке используется, но не говорит что на картридже нет ram. Самый простой пример - unrom, и перемычка есть, и chr ram.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #38 : 26 Июнь 2020, 18:01:58 »
Она лишь означает что память в приставке используется, но не говорит что на картридже нет ram.
Но как же тогда происходит обращение к этой chr ram на картридже, если при поднятии PA13 включается внутренняя vram?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #39 : 26 Июнь 2020, 18:08:01 »
Да что там странного то, было три точки под перемычки на плате картриджа, одну убрал, вторую поставил. Заработало.
Так это вы мирроринг переключили поди.

Добавлено позже:
Но как же тогда происходит обращение к этой chr ram на картридже, если при поднятии PA13 включается внутренняя vram?
При PA13 равной нулю, вестимо. То есть адреса ниже 0x2000

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #40 : 26 Июнь 2020, 18:40:30 »
Так это вы мирроринг переключили поди.
Это PA10-11, насколько я понимаю. Не то.
Тут именно /CS картриджа (а может и не /CS, кто его знает, как оно там внутри этой капли сделано) переехал с PA13 на /RD. И эти перемычки на плате уже были заготовлены. Наверное, не случайно.

Добавлено позже:
При PA13 равной нулю, вестимо. То есть адреса ниже 0x2000
А, тогда ясно. Я то говорил именно про $2000-$3fff

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #41 : 26 Июнь 2020, 18:44:41 »
Это PA10-11, насколько я понимаю. Не то.
Тут именно /CS картриджа переехал с PA13 на /RD. И эти перемычки на плате уже были заготовлены. Наверное, не случайно.
Уверен на 101% что вы ошиблись. Это как раз типичные перемычки для переключения мирроринга.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #42 : 26 Июнь 2020, 18:47:25 »
Мирроринг там скорее маппером управляется, это же многоигровка, и врядли у всех игр один мирроринг.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #43 : 26 Июнь 2020, 18:49:45 »
Ок. Покупаю Симбу, карик отлично работает.
Симба со встроенными играми?

Добавлено позже:
Мирроринг там скорее маппером управляется, это же многоигровка, и врядли у всех игр один мирроринг.
Жаль что фото платы с обратной стороны нету.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #44 : 26 Июнь 2020, 18:54:17 »
Уверен на 146%, что не ошибся. Было 56, стало 17. Смотрите сами.
Да, симбас 2500 встроенных
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2020, 19:14:40 от lilo »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #45 : 26 Июнь 2020, 19:18:23 »
Это немного не те перемычки, про которые вы общались. Речь шла про перемычку 18-19, соединяющую инвертированный 13 адрес и чипселект набортной памяти. Она на месте.
А эта скорее всего как-то связана с управлением маппером.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #46 : 26 Июнь 2020, 19:22:51 »
Речь шла про перемычку 18-19, соединяющую инвертированный 13 адрес и чипселект набортной памяти. Она на месте.
Это уже потом про выбор памяти речь пошла.

В начальном сообщении так:
изучаю плату карика, одна нога капли через перемычку идёт на PA13, тут же рядом ещё площадка, уходит на /OE
режу перемычку, пересаживаю ногу на /OE
картридж прекрасно запускается и работает на обеих приставках

supremacy сделал вывод, что она идёт на /CS chr rom. И оно похоже на то. Но не понятно, почему нет конфликта при чтении из набортной видеопамяти.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2020, 19:29:43 от lilo »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #47 : 26 Июнь 2020, 19:30:02 »
Ну какое же это ОЕ.

Добавлено позже:
supremacy сделал вывод, что она идёт на /CS chr rom. И оно похоже на то. Но не понятно, почему нет конфликта при чтении из набортной видеопамяти.
Потому что ром открывается при нуле (чтении паттернов 0-1fff), а набортная память при 1 (2000 и выше).

В приставке нет памяти 0-1fff.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #48 : 26 Июнь 2020, 19:32:35 »
А что это? 17 в слоте.
VRAM /OE, оно же /RD PPU

Извините, если с терминах путаюсь немного, всего второй день вникаю а тему )

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #49 : 26 Июнь 2020, 19:33:44 »
А что это?
VRAM /OE, оно же /RD PPU

Извините, если с терминах путаюсь немного, всего второй день вникаю а тему )
Так там еще CS есть, на который идет инвертированный А13 (через перемычку на картридже).

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #50 : 26 Июнь 2020, 19:44:02 »
Потому что ром открывается при нуле (чтении паттернов 0-1fff), а набортная память при 1 (2000 и выше).
В приставке нет памяти 0-1fff.

Да, так должно быть. Но теперь то при единице открывается и ром, если его /CS ушел на /RD PPU. Либо это не /CS, а что-то более сложное внутри картриджа.

Так там еще CS есть, на который идет инвертированный А13 (через перемычку на картридже).
Конечно есть. Но 17 это же /OE-/RD.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #51 : 26 Июнь 2020, 19:51:23 »
И вот тут мы вспоминаем про консольку RS-40 и модификации в ее схеме:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,83552.msg1452334.html#msg1452334

где сигнал A13 стробирован с RD и WR, уж не для избежания ли конфликта на подобных картриджах?

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #52 : 26 Июнь 2020, 20:20:33 »
Да, на несдеве интересная инфа про эту цепочку и конфликты старых консолей с новыми картриджами. Надо обмозоговать.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #53 : 26 Июнь 2020, 20:39:15 »
Да, на несдеве интересная инфа про эту цепочку и конфликты старых консолей с новыми картриджами. Надо обмозоговать.
Ага.
Цитата
Oh, I analyzed tens of cartdridges and just only one time in my life saw cheap multicart that displayed garbage and had PPU A13 not routed to anything at all. Maybe they are popular in China.
Это так мило.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #54 : 26 Июнь 2020, 20:51:32 »
Забавно, что это
Цитата
PPU A13 not routed to anything at all
в моем случае наоборот решило проблему на старой консоли.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #55 : 26 Июнь 2020, 20:58:40 »
Надо смотреть, но есть подозрение что на современных однокристаллках-многоигровках циклы чтения внутреннего ram вообще не попадают наружу, поэтому китайцы и не парятся.
Ну а тут как раз понятно, картридж перестал мешать в момент выставления первой части адреса. Конфликт, может, и есть, но 5-вольтовые выходы старого ram победили :)

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #56 : 26 Июнь 2020, 21:43:27 »
Надо смотреть, но есть подозрение что на современных однокристаллках-многоигровках циклы чтения внутреннего ram вообще не попадают наружу, поэтому китайцы и не парятся.
Ну а тут как раз понятно, картридж перестал мешать в момент выставления первой части адреса. Конфликт, может, и есть, но 5-вольтовые выходы старого ram победили
Ну, вот и начинает вырисовываться картина. Очень похоже на то ))
Кстати, на первой осциллограмме видно 2В импульсы на PD5. Возможно, это оно и есть. Картридж гадит, во время выставления адреса.
Завтра потыкаюсь ещё. Вспомнил, что у меня ведь и лог анализатор есть восьмиканальный где-то в коробках. Пришло время его достать ))

А ведь как хорошо все начиналось! Нашел денди в гараже, хотел просто поиграть! Вспомнить молодость  :lol:

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #57 : 27 Июнь 2020, 22:24:39 »
Итак, подкинул в приставку схемку для строба PA13 по /RD /WE отсюда https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,83552.msg1452334.html#msg1452334 Все оказалось именно так, как описано по ссылке на nesdev.
Вернул перемычку на карте в исходное состояние. И все отлично заработало  :D

Картинки ниже было/стало.
желтый - PA13
пурпур - /RD
синий - ALE
(/WE нет, он всегда 1)
На первой отлично видно, как новодельный картридж с кастрированным /OE ломает первый цикл выставления адреса.
На второй все ровненько, CHR ROM получает CS только на втором цикле, когда адрес уже выставлен.

Надо смотреть, но есть подозрение что на современных однокристаллках-многоигровках циклы чтения внутреннего ram вообще не попадают наружу, поэтому китайцы и не парятся.
Ну а тут как раз понятно, картридж перестал мешать в момент выставления первой части адреса. Конфликт, может, и есть, но 5-вольтовые выходы старого ram победили
Попадают, но не все. /PA13 не попадает, там тишина. Остальное все есть на слоте, адреса, данные. Даже без картиджа.
Но, по всему видно, что PPU работает с адресами иначе. Скорее всего, там там и защёлки никакой нет. Поэтому кривовой новодельный картридж не вызывает проблем на однокристаллке.

Теперь наконец-то можно и поиграть  :D
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2020, 22:56:44 от lilo »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #58 : 27 Июнь 2020, 23:08:55 »
/PA13 на новодельных консолях со встроенными играми используется для отключения этих игр. И на них это вход, а не выход.

Оффлайн lilo

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Famicom и новодел
« Ответ #59 : 27 Июнь 2020, 23:16:03 »
А если картридж без перемычки с дополнительными 2K vram, тогда что будет?