Ознакомился наконец с игрой. Проходил последнюю на данный момент версию.
Очень хочется поблагодарить автора за то, что перенес игрушку детства в новый формат, и главное, за то что довел работу до конца, не бросив на середине. Практически все порадовало. Приятная графика, интерактивные объекты на уровнях, многие удачные нововведения, творчески переработанные боссы, неплохие отсылки к мультсериалу — все здесь очень кстати.
Особенно хочется отметить стремление автора не зацикливаться на особенностях оригинала, а привнести от себя что-то новое. Те же переделанные боссы и кое-где враги, поездка на лодке, добавленные элементы фона и проч. Скорее всего, найдутся люди, которые сочли бы сие за недостаток (не так, как в оригинале, не канон!), но, на мой вкус, щепотка креатива идет ремейку только на пользу.
Геймплейные нововведения тут тоже кстати. Звездочек на уровнях нет, но жизнь дают за 50 цветков, а не за 100, и пополняются они так же быстро, как в оригинале. А вот желудей стало меньше, потому игра заставляет геймера проходить уровни тщательно. Но и хардкора особого нет — жизней-то навалом! Хотя я бы предпочел сложность повыше, но, раз игра предназначена для широкого круга людей, пусть уж будет так.
Теперь по недостаткам и тому, что можно в игру добавить.
Уровень С и в оригинале был самым нелюбимым, и в переделке тоже таковым стал. Причина — враги-кенгуру, которых хотелось бы помянуть нецензурным словом. А еще точнее, причиной стали чрезмерно большие хитбоксы врагов и кидаемых ими объектов. Что в капкомовской игре, что в переделке. В боьшинстве случаев это терпимо, поскольку почти все мобы в ЧиД1 двигаются, засчет чего их можно легко перепрыгнуть. Но кенгуру в зоне С стоят на месте, и, если возникнет ситуация, когда вы расшвыряли все ящики (что бывает не так редко), и эта дрянь стоит на пути, перепрыгнуть ее без получения урона практически невозможно. У мячиков, которые кидают эти твари, тоже с хитбоксом перебор. Иногда, когда мяч летит над головой перса, четко видно, что его спрайт не касается спрайта бурундука, но удар по герою все равно наносится.
Таким образом приходится заучивать, где кенгуру стоит и сколько в нее ящиков кинуть; стало быть, геймплей из интуитивного превращается в задротский.
Все вышеописанное относится в первую очередь к оригиналу, но в ремейк почему-то сей недостаток перекочевал без изменений. Потому хотелось бы, чтобы хитбоксы кенгуру и их мячей были уменьшены. И не только у них. А если нужен хардкор, стоит сделать так, чтобы кенгуру разворачивались, если зайдешь к ним сзади. Чтобы не было халявы с безопасным убиением врага в спину.
Еще один без преувеличения подлый момент есть в зоне E. Сразу после того, как выскакиваешь из лодки, видишь три ящика, лежащих один за другим. У меня в тот момент оставался один хитпойнт. Я схватил первый ящик, выбросил его, и обнаружил, что второй ящик — не ящик, а замаскированный враг. И тут я попал в безвыходную ситуацию: из-за огромного хитбокса по-нормальному никак гада не перепрыгнешь, а пробежать под врагом мешает третий по счету ящик, который загораживает проход. Кончилось все предсказуемо: я все-таки попробовал скакнуть через прыгающего моба и напоролся на него, потратив жизнь. Нужно, чтобы ящик-враг был не посередине, а с краю, чтобы в случае потери боеприпасов можно было пробежать под ним. Или опять же уменьшить хитбоксы, чтобы можно было его перепрыгнуть как следует.
Далее, момент в начале зоны H. В оригинале был удачный ход, когда можно было подобрать железный ящик, затем, пройдя чуть дальше, кинуть его рядом с собой, и с него запрыгнуть выше на участок трубы, где находится много призов-цветков (это место расположено сразу перед подъемом наверх). В ремейке этот момент убит полностью. Железный ящик остался, но ниже тайника сплошь пропасть с парой узеньких перешейков, на которые что-то кинуть нереально. Если же все-таки попытаться, то из-за измененной траектории полета железки она подлетит выше и застрянет на трубе. Как попасть в то место с цветами в ремейке, я пока что не представляю. Тут надо доработать.
Ну, и пожелания. Первое — все-таки хочется, чтобы был босс-робот. Отсутствие Рокки и Вжика еще можно пережить, но то, что нас лишили одного из самых видных и ярких боссов оригинала, как-то не радует. Чувствуется, будто из первоисточника вырвали кусок с мясом.
Также приветствуется возвращение молотка с уровня E. Можно его не делать необходимой частью геймплея, а просто положить на уровне (не обязательно E, можно на каком-то другом), чтобы игрок подобрал его и при желании поразбивал какие-нибудь элементы фона. Есть и такая идея — ударом молотка можно «затупить» канцелярские кнопки, разбросанные на уровне I.
Ну и традиционно — добавить боссов на уровни без оных, и музыку разнообразить.
Пока что все. Еще раз спасибо автору за хорошую работу.