совершенно верно, на пк игры делать затратнее.
А в чём затраты? Наверное, соберут команду, а композитор говорит: "Ой, так мы для ПК игру делаем? Тогда требую зарплату выше". Разговаривают две уборщицы, одна говорит: "Что-то платят совсем мало". А вторая отвечает: "Ну ещё бы, ты же моешь полы у разработчиков на PS4, иди к нам в отдел ПК, вдвое больше будешь получать". Все нормальные движки уже давно кроссплатформенные, в Unity так вообще - в самом конце нажал "собрать" и выбрал нужную платформу - хоть хуан, хоть линукс или андроид. Где расходы? На консолях ещё и приходится отстёгивать Сони и Микрософту (по слухам, 40% с каждой копии). На ПК - только Габену, да и то лишь с прямых продаж в стиме. EA так вообще на ПК делиться ни с кем не надо, у них свой Ориджин.
Проблема отечественных пекахейтеров - в том, что они видят проценты, а не абсолютную прибыль. 21 % для них - несущественно (а сколько тогда надо? многие за каждым процентом гонятся, а тут аж пятая часть всех доходов), а сколько это миллионов долларов - не представляют.
А если подумать логически, то в той табличке 41% набрали в сумме X1 и PS4. Простая арифметика подсказывает, что это означает, что какая-то из этих платформ принесла меньше пекашного 21%. Скорее всего, это хуан. Значит, нужно всё бросить и делать лишь эксклюзивы для PS4? Сократить прибыль в четыре раза и зависеть от Сони?