Сюжет подан в "эконом" виде в аудио-записях и недоделан.
Там часы видеозаставок вообще-то (порядка 5 часов, судя по ютубу).
Ты бы их увидел, если бы сыграл, а не слушал в пол уха обзорщиков (или хотя бы на ютуб не поленился залезть). Просто раньше часть сюжета подавалась в разговорах по кодеку, а в пятой МГС эта часть сюжета переползла на аудиокассеты.
И да, сюжет не такой захватывающий, как, например, в МГС2. С другой стороны ни у какого другого МГС нет такого сюжета, как в МГС2.
Добавлено позже:Геймплейного разнообразия нет, открытый мир вообще никуда не годится и уступает даже высерам от юбисофта
Ты не прав. Геймплейного разнообразия в МГС5 как раз навалом и ситуаций тьма, как и десятки вариантов прохождения любого задания. Можно полтора часа ползать на брюхе, допрашивая солдат, а можно и за 5 минут пройти то же самое задание. Если конечно догадаться как это сделать и иметь определённые разработки.
Тот же Вач Догс не даёт вообще никакого разнообразия кроме как "пресс икс ту хак" по заранее расставленым вэйпоинтам (т.е. это линейно, всегда одинаково и изменению не подлежит) или же стукать дубинкой по голове (стелс кривой) или же стрелять (стрельба кривая). При этом как правило на конкретное задание там одна или максимум две точки входа. Вот и всё разнообразие песочницы от Юбисофт.
В МГС5 как хочешь, так и проходи. Никто твою фантазию и гений тактического планирования не ограничивает. Хоть вертолёт поддержки вызови и бегай с пулемётом наперевес, хоть всех из снайперки расщёлкай на пару с Молчуньей, хоть на танке в кишлак приедь, хоть заберись на тактическую высоту и из вражеского же миномёта уничтожь весь вражеский гарнизон, хоть по стелсу выруби всю инфраструктуру аванпоста и тогда уничтожь всю электронику из водного пистолета попутно эвакуируя всё что не приколочено на фултонах. Всё это ты можешь делать когда угодно, где угодно и в любом порядке и сочетании. Причём тот же стелс может быть медленным и на пузе, а можно применить разработки надев спец. костюм и носиться по базе как ураган, вырубая солдат направо и налево.
Теперь про открытый мир. Вот тот же Вач Догс. Там карта, по которой разборосаны ненужные активности и сюжетные задания. Если ты входишь в задание убить главаря, то это закрытый хаб и туда более никто подъехать не может. Так называемая "помощь" приезжает из ниоткуда (тупо спаунится) и может это делать до бесконечности, что само по себе попахивает древним геймдизайном времён первого МГС когда по тревоге спаунились солдаты. Так ещё и закрытый хаб задания никто из врагов не покидает, только погоня по сценарию.
В МГС5 солдаты по тревоге приезжают с соседних кпп и аванпостов. Причём если сначала оборвать связь, а потом поднять тревогу, то подкрепление вообще не приедет (что логично).
Далее, если в МГС5 поднимают тревогу на аванпосте, то по рации сообщают и на соседние кпп и аванпосты. Причём могут ещё и за тобой выслать карательный отряд, который попрётся через пол глобальной карты на твои поиски. И это не сюжетный скрипт, а механика опенворлда игры. Это может произойти когда угодно и где угодно.
Ещё фишка. Опенворлд в МГС5 это действительно открытый мир. Можно после выполнения задания или вместо его выполнения поехать куда глаза глядят и навести культ личности хоть на всех аванпостах глобальной карты. То есть если ты навестишь все аванпосты и выведешь из строя все антенны и локаторы, то когда в последующих миссиях ты будешь проходить сюжетные задания, тебе будет гораздо легче. То бишь если ты заранее приедешь на базу противника и оставишь его без возможности вызвать подкрепление, то когда ты будешь играть сюжетное или доп. задание, то на этой базе не смогут вызвать подкрепление даже если поднимется тревога. Так же не смогут снарядить за тобой погоню в виде карательного отряда.
Но. В МГС5 есть раздведчики с портативными рациями, они курсируют по карте между кпп и аванпостами. И если ты такого гада случайно пропустишь пока увлечённо будешь орудовать на базе противника, то подкрепление он запросто сможет вызвать.
Так же по карте катаются разведывательные грузовики грузами и радистами, суть та же, что и у пеших разведчиков.
Причём АИ у болванчиков стал намного более продвинутым, чем в предыдущих МГС.
Они сами по себе могут менять маршруты патрулирования, чего раньше не было. Так же у них смены несколько раз в сутки, что тоже стоит учесть т.к. при смене караула даже если ты зачистил половину аванпоста, на пустое мест придут солдатики (по принципу: "что за ерунда? почему никого нет на посту? не порядок!"). Правда если ликвидировать всех солдатиков, то уже и приходить будет некому.
Опять же, солдатики во время тревоги резвые, выносят только в путь. Можно из раздёргивать, бегая от одной точки к другой. Но они не просто как болванчики мечутся туда-сюда, а собирают карательные отряды и засылают уже непосредственно к тебе, а подкрепление заходит тебе в тыл. И если несколько раз бегать туда-сюда, устраивая безобразия то с левого фланга, то с правого, то запросто может возникнуть ситуация, когда после очередного наведения шухера на аванпосте и побеге по протоптанной тропинке оказываешься в окружении нарвавшись на засаду (хотя ты там уже 4 раза пробежал туда-сюда).
Те же вырубленные солдаты могут проснуться, поднять тревогу, подбежать к миномёту или пулемёту и устроить сладкую жизнь. И всё это за каких-то 10-15 секунд. Вот только что была тишь да гладь и захваченный кпп, а через 15 секунд очухавшийся солдатик ведёт огонь из миномёта и накрывает разрывом мины захваченного мной ценного пленника, который лежал неподалёку, пока мы дожидались эвакуации вертолётом. Разумеется, задание пришлось переигрывать.
Всех этих механик ранее в МГС не было.
При этом та же стрельба в Вач Догс кривая, а в пятой части МГС она лучшая в серии.
Вся игра строится на принципе "развлекай себя сам", о чем я уже писал и в плане геймдизайна работы можно сказать вообще не было проделано.
В игре по крайней мере порядка 30-ти сюжетных заданий со сценарием, сюжетом и видеороликами (заставки не в каждом задании встречаются, но в некоторых заданиях аж по 4-5 роликов, а первая глава в больнице так и вовсе роликами увешана). Там несколько часов сюжетных заставок.
Так что не надо бла-бла про отсутствие сюжета и гемдизайна. Этого добра хватает.
В этих самых сюжетных заданиях есть конкретные цели миссии которые ты должен выполнить. Причём есть и дополнительные, они не обязательны к выполнению. Тебе будут сообщать по рации план выполнения, шаги и что ты должен делать в данный момент. Всё как и раньше в МГС.
Но, ты волен творчески подходить к заданию и не следовать этим указаниям, а попробовать что-то ещё. Если цель миссии - устранить трёх вражеских командиров дабы сорвать координированную атаку, то ты можешь дождаться, когда они соберутся в штабе и устранить их физически (что, собственно, от тебя и требует задание). А можешь подойти творчески, найдя всех троих на карте до того как они соберутся в штабе, что гораздо быстрее. Мало того, ты можешь запустить их на фултонах в стратосферу, что куда полезнее для твоей базы, чем просто физическое устранение. А если у тебя есть апгрейд, то можешь это сделать прямо вместе с джипом на котором едет командир (кидаешь дымовуху или оставляешь коня на дороге), джип останавливается, выбегаешь из-за скалы и фултонишь машинку с солдатиками. Профит.
Вот в этом весь МГС. Любое задание можно пройти множеством способов.
МГС5 хорошая игра, местами даже очень хорошая. Но Конами не дали время и денег что бы отполировать и превратить её в отличную игру. Это могу сказать как давний поклонник серии.
Ещё, в качестве стравнения, можно пройти на метакритик и посмотреть, что игроки выставили МГС4 и МГС5.
http://www.metacritic.com/game/playstation-3/metal-gear-solid-4-guns-of-the-patriotshttp://www.metacritic.com/game/playstation-4/metal-gear-solid-v-the-phantom-painКак видишь, разница всего в пол балла.