Хотя на деле - это просто прикрытие для криворуких разрабов, студентов и школьников, типа творящих настоящее искусство не для всех.
Ну, это тоже не верно. Создание игр сейчас - огромный труд. В 80-х - начале 90-х хорошую игру, которая не уступала бы топовым проектам, реально мог сделать один человек или команда из двух-трёх разработчиков. При этом - был достаточно высокий порог вхождения в индустрию. Т.е. - вот этот один человек должен был быть не абы каким, у него должны быть способности, знания, талант и бешеная увлечённость. Благодаря соседству как крупных компаний, так и разработчиков-одиночек, жанр не застаивался (хотя тонны треша выходили и тогда, и спокойно получали "знак качества" Нинтендо, или какой-нибудь другой компании, делающей приставки.
Со временем, это равенство было нарушено, и более-менее оно восстановилось только с модой на инди. При этом очевидно, что небольшая независимая компания в принципе не в состоянии сделать игру с таким же графоном и вниманием к деталям, как топовая компания. Мода на инди - сугубо социальная, технически игры, мягко скажем, не на острие прогресса. Так же очевидно, что в топовых компаниях большинство игр получаются двумя способами - либо их ведёт какой-то гейм-дизайнер с именем (и он, обычно, делает ровно ту игру, которую от него ждут фанаты - ту же самую, которую он делал в прошлый раз), либо продюсер (а он заинтересован в выпуске "не провальной" игры - клона чего-нибудь успешного, но с новыми ачивками и социальными механиками). Собственно, шумиха вокруг инди, скорее всего, именно из-за этого и поднялась - в топовых играх всё хорошо, но, в то же время, плохо.
Поэтому - да, встряхнуть индустрию сейчас может только независимый разработчик, и хорошо, что сейчас у него такая возможность есть. В этом смысле, инди - луч света. Минус в том, что порог вхождения в разработку игр сейчас ужасно низок. По-этому, криворуких разработчиков - тьма, и коль скоро у них теперь есть возможность привлекать к себе внимание, получаем то, что получаем.