Подумалось, раньше каждый год выходили громкие тайтлы, что фильмы что игры,В итоге имеем что-ГРАФОН и там и там,и сюжет который как в порно нужен но не важен (все мы помним этот комментарий Кармака про игры 90-х). Дернуло меня прогрессивное мышление поставить новенький Advanced Warfare 2014 года выпуска,прошел пару заданий и задумался,графика класс, да и музыка и сюжет оставляют позади большинство старых игр,структуры экшен-сцен довольно комплексны и состоят из нескольких подсцен которые в лоб не поймешь,а актерская игра в роликах между миссиями оставляет позади сюжетку в старых играх включая распиаренные Planetscape Torment и Fallout 1, 2.
Странное дело Jack Rourke из Need for Speed: The Run, отмороженный Тревор из GTA V, Lightning из Final Fantasy 13 заставляют сопереживать восторгаться и возвращаться к этим играм как к хорошей прочитанной книге, а музыка хорошая приправа ко вкусному блюду. Беда олдскульных игр в том что они делаются по единому лекалу - побег из реальности для тех, кто не смог к ней приспособиться, политика ,РУССКО-АРАБСКО-КИТАЙСКИЕ войны и ноль более каких то внятных сюжетов, отдельным особняком стоят игры Contra и что совершенно эпическое в виде Mortal Kombat И Chip and Dale. Одни и те же игры продавались по нескольку раз, навроде Ultimate Mortal Kombat 3 или Super Street Fighter II Turbo, что мягко говоря не совсем нормально ,игрок выложив сумму ожидает получить все возможности и опробовать все что доступно в игре, а разработчики просто напросто лишают его всех этих возможностей, пытаясь продать второй раз один и тот же продукт по максимуму при минимуме затрат.
И тут у меня появился вопрос, в большинстве своем в ретро идет упор на аутитста в игровом плане, нужно ли такое развлечение или стоит разработчикам и издателям продолжать новую схему рассчитаную на игрока прогрессивно мыслящего, расширяющего рамки своего кругозора, интеллектуала?