Часто (не все, но такие мне встречались лично) ретрофаги играют в старьё лишь потому что их притягивает привычная простота тех игр и отпугивают нагроможденные, непонятные механики современных. Дикое разнообразия внутриигровых миров и смешанных жанров они тоже не часто переваривают. Всё что они хотят, это выжить максимум удовольствия прикладывая при этом минимум усилий. Но тут есть обратная сторона, о которой обычно им либо неизвестно, либо игнорируется, вроде более развитого и грамотного геймдизайна, примеров которых раньше не было, где всё делалось на глазок, интуицию, не имея своего или примеров чужого опыта. Вот лезть в неизведанные дебри как-то и не тянет, но помучиться в каком-нибудь старом 3д экшоне ища выход из локации, вполне себе. Мне такая логика непонятно и спорить очень сложно в таком случае, но впринципе понять человека можно. Похоже чем-то на стадию видеоигровой лени, когда тебе уже тяжело лезть в сингл проходить сюжетку, или еще хуже - шароебится по опен-ворлду, и ты заходишь в мультиплеер, сливаешь пару-тройку боёв и вроде уже собой доволен.