Офигенская трилогия:
К первому Ninja Gaiden отношусь как к первопроходцу - классный сюжет, но очень хардкорная игра, в которой раздражающий респаун врагов. Также отдельно бесит очень продолжительный последний уровень, в котором, если тратишь все жизни, отправляют в самое начало его прохождения.
Ninja Gaiden 2 - самая идеальная часть, как по мне - геймплей уже более щадящий к игроку, добавлено очень классное нововведение с двойниками.
Сюжет здесь, по моему мнению, самый лучший во всей трилогии: калечат и Рю, и Ирен, смерть Роберта классно показана, великолепный поворот с возрождением старого врага из первой части.
Также добавили лазанье по стенам, что тоже очень большой плюс.
Уровни сделали оригинальные, где надо перебираться в потемках под раскаты грома, сопротивляться погоде, совладать с ледяной поверхностью в ледяном уровне и с водяными потоками в этапе, где сражаешься с замурованным в стену драконом.
Графика очень приличная, что также плюс.
В некоторых мелодиях, соглашусь, есть депрессивные нотки. Музыка, я бы сказал, здесь своеобразная - претензий к ней сильных нет, запомнились больше всего саундтрек интро и концовки - рекомендую скачать официальный альбом аранжированных мелодий - очень классное добавление в коллекцию ретрогеймера.
Ninja Gaiden 3 - чистой воды боевик! Сюжет здесь резко упал по сравнению с первой и второй частями. Ощущается, что он просто для галочки. Самый огромный его плюс, что теперь Ирен не надо спасать, здесь она уже самостоятельная девочка, сама выбирается из разнообразных передряг.
Сам антураж игры тоже изрядно поменялся. Если в первой и второй частях ощущалась какая-то мистика и загадочность, то третья часть уже чистой воды киберпанк: на уровнях обилие разнообразных монстров и роботизированной техники. Самое лучшее составление врагов, как по мне, во всей трилогии - нет не понятных футболистов, каратистов, солдат, птиц, летучих мышей и пр. Только мутанты и роботы!
То что двойников убрали большой минус, то что есть прокачка меча огромный плюс, как по мне. Не понял претензию про секиру на пол экрана. Можно списать такой размах на очередной ниндзя-арт, а не на сам меч. Если все равно остаются притензии, можно не брать этот бонус и тем самым регулировать сложность, как в Power Blade 2, к примеру, не использовать костюмы.
Еще один плюс - то что вылезали до совершенства лазанье по стенам: в первой части Рю не мог лазать, во второй уже мог, но не мог прыгать вперед, что создавало порой не мало проблем, в третьей он уже лазает как надо - прыгает назад и вперед, нет никаких проблем в том, чтобы свалится в пропасть, зацепится и залезть обратно на поверхность.
Добавили лазанье по потолкам, уровни стали очень динамичные, нужно перемещаться и с лева в право, и с права в лево, и с верху в низ, и с низа на верх.
Саундтрек тоже изрядно поменяли, он здесь очень крутой, нет никаких ноток драматизма и депрессивности, чисто акцент на динамику и боевичность. Большой его минус, то что он повторяется.
Графика также была подтянута, очень хорошая картинка.
В плюсы записать можно и звуковые эффекты. Теперь у Рю есть голос. Боевой клич главгероя хорошо вписался в динамичность и боевичность игры.
Самый большой плюс NG3 - то что нет респауна врагов. NG3 из-за отсутствия респауна врагов - самый легкий в трилогии и самый приемлемый по сложности. Пробегается очень бодро. Ограниченных продолжений вполне хватает на заучивание уровней и тактики врагов.
Мой рейтинг таков:
Ninja Gaiden 2
Ninja Gaiden 3
Ninja Gaiden
Напоследок отмечу, во всей трилогии просто обалденное интро!