Не могу просто взять и пройти мимо темы, в которой про похождения Хаябусы говор.
Насчет сюжета - в какой игре он лучше, а в какой хуже - скажу одно: он был. И он был, на мой взгляд, не хуже, чем сюжет многих современных ААА-проектов. Честно сказать, навскидку такого сюжетного наполнения (тонны катсцен, тонны текста) ни в одной подобной игре не припомню. Не могу не согласиться с Максимумом - даже наоборот, уточню что во всех трех играх сюжет, если вдуматься, прост как палка. И да, во второй он похуже чем в первой или третьей. Вообще, сюжет трешки наилучший, на мой взгляд - однако, скомканный слегонца. А во второй части - напротив, слишком детальный и структурированный, но сам по себе плох.
По геймплею - на предыдущей странице уже почти все расписали.
NG1: Бешеный респаун, нечестный коркор. Мало снарядов\маны\whatever, поверапы еще сырые и почти неюзабельные, левелдизайн выворачивает руки. При всем том - хорошая, годная задумка, хорошая идея механики, сюжетище, катсцены, графон. Я бы сказал - кастлевания на спидах.
NG2: Хардкорности поубавилось (что плюс), движок доработали (что еще больший плюс), КАГЕ БУНШИН НО ДЗЮЦУ (еще какой плюс!) разнообразие уровней (как в плане дизайна, так и в плане всяческих гиммиков). Музыка великолепна - я как-то при помощи приставки, "тюльпана" и магнитофона запилил себе целую кассету с треками из игр - из NG2 было дофигища музыки. Графика еще более лучше, а катсцены, на мой взгляд, изображены лучше всего. Именно изображены - Роберт, рожи Рю, и так далее.
NG3: Движок вылизали окончательно, хардкора еще чуть-чуть убавили (не критично!), мегасабля, да (а могли бы сделать ее с чарджем, было бы смешно), но куда они убрали двойников? С саблей и двойниками баланс, понятно, ломается, но двойников я однозначно любил больше. Музыка хорошая, но не лучше чем в двушке. Графика хорошая, но не лучше, чем в двушке. Катсцены хорошие, но... вы поняли. Рожи Рю почему-то выглядят хуже - то ли ракурс так говено выбран, то ли его чепчик стал смешным. Стилистика доставила - такой-то суберпунцк с пауками, стреляющими ЛАЗОРОМ, об который очень весело бить саблей и слушать звон. С примесью биопанка. Или как там называется когда кишки, мутанты, уродства и так далее. Понятное дело, что в такой игре такой стилистике обычно не место, но тут все довольно органично.